Налог на двигатель

Налог на двигательСтали известны подробности нового налога на богатство, который планируют ввести в Украине. Помимо недвижимого имущества, под него попадают и автомобили, объем двигателя которых более 3400 куб. сантиметров. Чем это чревато для автовладельцев?

Итак, в категорию богатых попали владельцы машин с объ­емом двигателя более 3,4 л. Они будут платить 20% минимальной зарплаты (сейчас это 1134 грн.) за каждые 100 куб.см объема. Стоит отметить что владельцам старых автомобилей предусмотрены скидки: за авто, которым 5-10 лет, нужно платить 80% налога, за авто, которым 10-15 лет, – 50% налога, а за авто, которым больше 15 лет, – 20% налога. Такая же пропорция действует и для мотоциклов.
Теперь попробуем просчитать, во сколько же обойдется налог на богатство на новенький Lexus RX350. За него придется дополнительно уплатить 7938 грн. Владельцам Porsche Cayenne 4,8 «повезет» на 10886 грн., а хозяевам Lexus LX570 придется отдавать 12927 грн. Притом, платить такую сумму нужно будет каждый год – до 5 лет. Затем налог уменьшится на 20% и составит: для Lexus RX350 – 6350 грн., для Porsche Cayenne – 8709 грн., а для Lexus LX570 – 10342 грн.

В итоге, за 10 лет владелец Lexus RX350 отдаст бюджету 71440 грн., владелец Porsche Cayenne – 97975 грн., а Lexus LX570 – 116345 грн., при условии, что минимальная зарплата не изменится, а она меняется по нескольку раз в год. Реально хозяин машины будет вынужден заплатить почти 10% ее стоимости за 10 лет.

Нетрудно предположить, что платить такой налог на автомобили, которые в Украине и так не дешевы из-за пош­лин и акцизов, богатые граждане не пожелают и просто переведут их во владение аффилированных юрлиц. Можно предположить, что после таких ставок эра авто с большими объемами в Украине закончится, либо начнутся махинации. Но в этой связи возникает вопрос о правомерности акцизного сбора, который по своей сути и является налогом на высокорентабельные товары. К сведению, акциз на автомобили в Европе действует только в Хорватии. В остальных странах, где существует налог на богатство, акцизного сбора на авто нет. И не надо забывать, что законодателям ничего не стоит впоследствии пересмотреть "планку" налога на богатство, разумеется, в сторону уменьшения, также не исключен факт, что уже скоро богатством будет считаться авто с двигателем 2 или 2,5 л.
Вернуться назад