Украина не по карману англичанам

Украина не по карману англичанамОчень хотелось сказать о том, что Евро-2012 – это шанс для страны заявить о себе, что после его завершения европейцы узнают, что Украина – это не только «Шахтер», Кличко и вышиванка, а прекрасная, очень разнообразная страна. Но пока есть сомнения, что все будет так.

Если ситуация в подготовке к чемпионату не изменится, то об Украине действительно заговорят, однако это будут нерадостные отзывы. Уже сейчас УЕФА бьет тревогу – европейские болельщики игнорируют чемпионат. Впервые за всю историю турниров с участием сборных так мало английских болельщиков планируют приехать поддержать команду. Даже в США выкуплено больше билетов, чем на Туманном Альбионе. Мы говорим о безразличии тех фанатов, которые готовы ехать за своими футболистами куда угодно. Англичане – наиболее многочисленная аудитория, которая посещает выездные матчи. Кроме того, эти люди умеют и любят тратить деньги. Но даже они не готовы при­ехать в Украину. На прошедшем чемпионате мира в ЮАР каждый приезжий англичанин в среднем потратил по 4,5 тысячи долларов. В Украине они рассчитывали оставить 2-3 тысячи долларов. Но, по их подсчетам, запланированной суммы не хватит даже на самый необходимый минимум.

СМИ против Евро

Даже те, кто уже успел забронировать билеты на сайте УЕФА, готов от них отказаться. Они уверены, что прос­то не смогут найти необходимые на поездку финансы. Исполнительный директор по стратегии, коммерции и маркетингу ФК «Шахтер» Джо Палмер говорит, что причин, по которым его земляки отказываются от возможности увидеть игру сборной, несколько. Главная – они плохо информированы о том, что их ожидает. Они уверены, что абсолютно все товары и услуги в Украине намного дороже, чем в Англии. Немало способствуют этому местные СМИ. Кричащие заголовки уверяют, что одна из стран, принимающих Евро, – это машина по выкачке денег. А СМИ в Англии имеют колоссальное влияние на общество, потому понятно, почему туристы не спешат паковать чемоданы.

Здравая логика подсказывает, что никакая любовь к футболу не сможет заставить потратить деньги, которых нет. Наш коллега из одной лондонской газеты рассказывает, что болельщики намерены ехать в Краков, где будет жить сборная. Там они организуют необходимую поддержку перед матчем, но в Украину не полетят. Останутся в польских спортивных барах болеть за команду. Некоторые, правда, рассматривают другой вариант. Ряд анг­лийских компаний предлагает такой туристический маршрут: в день матча вылететь в Донецк, на частном автобусе доехать до стадиона, посмотреть матч и, спустя несколько часов после финального свистка, улететь домой.

В Украине английские болельщики рассчитывали оставить 2-3 тысячи долларов. Но, по их подсчетам, запланированной суммы не хватит даже на самый необходимый минимум.

Очень близко и запредельно дорого

Решение проблемы видят в диалоге с европейскими болельщиками. Дескать, нужно развеять миф о дорогой Украине. Однако миф ли это? Гостиницы, сервис которых далек от европейского, кричат о своей близости к стадиону, а потому повышают цены на 150%! За 250 долларов можно снять отличный номер со всеми условиями в Лондоне. В столице ОАЭ, которая, наверное, несколько привлекательнее Донецка для туристов, номер на двоих обойдется в 180 долларов. У нас немногим дешевле место в палатке. Все предприниматели хотят заработать на приезде туристов. В этом нет ничего вопиющего, и Америку мы тут не открыли. Но одно дело, когда повышение составляет несколько процентов, и совсем другое, когда цены растут в несколько раз. До Евро-2012 осталось немногим более двух месяцев, а потому или ситуацию надо менять, или чемпионат станет одним из самых громких провалов в истории спортивных турниров.

Искать компромиссы

Используя опыт работы с болельщиками, «Донбасс Арена» и «Шахтер» разработали программу сотрудничества местных компаний и приезжих гостей.

«Мы предоставим нашим партнерам официальный статус и поддержку как нашего веб-портала, так и другую медиаподдержку, – отметил генеральный директор «Донбасс Арены» Александр Атаманенко. – Не мы первооткрыватели этого направления. Любые крупные международные события сопровождаются подобными программами партнерства».

Веб-портал, по словам Атаманенко, будет основным источником информации для гостей Донецка. Тут любой фанат сможет увидеть список официальных партнеров, условия и критерии их работы, без проблем получить информацию об интересующей его компании. Портал будет представлен на официальных сайтах болельщиков и в среде фанатских групп. К критериям партнерства относится и поддержка умеренного повышения цены, необходимость наличия контактных лиц, владеющих английским языком, а также англоязычность указателей, табличек, брошюр и прочих элементов.
В случае нарушения условий договора, партнерство будет разорвано, о чем немедленно сообщат болельщикам.

Все это грустно

Не могу сказать, что я воспринимала Евро-2012 как чудо чудное, упавшее на Украину как манна небесная. И все же, мне очень хочется, чтобы туристы, приехавшие впервые в нашу страну, в мой родной регион, смогли расширить свои познания приятными фактами. А по возращению в Лондон, Париж, Марсель или Ливерпуль рассказывали знакомым, какая необычная, непонятная, но от того еще более интересная страна Украина.

София ГЛЯВСКАЯ
Вернуться назад