Понты дороже денег

Понты дороже денегВек потребления, в который мы живем, вынуждает особо предприимчивых людей искать новые способы «заколачивания» денежных средств. Не осталась в стороне и сфера культуры, где на смену профессионализму пришли необоснованная звездность и халтура.

Минувшие выходные обозначились скандалом в Киеве, когда после отмены концерта «Звезды Сан-Ремо» зрителям не возвратили деньги за билеты, в то время как их стоимость варьировалась от 400 до 3 500 гривен. По словам помощника директора Дворца культуры «Украина» Раисы Винник, об отмене концерта стало известно в последний момент, а сами организаторы шоу с участием звезд итальянской эстрады избрали наиболее легкий способ разрешения конфликта – уйти по-английски.

И даже сейчас, когда в кассах Кие­ва производится обмен билетов на деньги, организованный руководством Дворца культуры «Украина», инцидент служит поводом для того, чтобы тщательно пересмотреть заключенные договоры, а также попытаться понять, чем руководствуются организаторы концертов и театральных представлений.

Было, видели

Вспоминается концерт Александ­ра Серова в Донецке, который неприятно удивил побывавшую на нем публику. Певец вышел на сцену и после трех песен, исполненных в живом звуке, продолжил концерт под откровенно некачественную фонограмму. Неужели эстрадный исполнитель не боялся подорвать свою репутацию или уповал на то, что в зале собрались глухие и слепые зрители?

А как вам такие виражи: на концерте украинской певицы Камалии публику разогревали немецкая диско-группа «Boneу M» и итальянская певица In-Grid. Кроме того, прославленные во всем мире исполнители выступали вживую, тогда как Камалия не всегда вовремя открывала рот, то и дело пускала волны шубой из леопарда.

Возможно, вышеозначенная ситуация объясняется тем, что сами исполнители не всегда достаточно информированы о том, что будет происходить на сцене. Как видим, в современном шоу-бизнесе опасно строить карьеру на абсолютном доверии к менеджерам.

В одной упряжке

Вчера в столице Донбасса состоялся долгожданный концерт рок-группы ДДТ. Дончане, на протяжении более трех десятилетий следившие за творчеством Юрия Шевчука, еще несколько дней будут пытаться отыскать в местной прессе интервью со своим кумиром. Однако вынуждены вас огорчить: Юрий Юлианович не посчитал нужным проводить в Донецке пресс-конфе­ренцию. А на все попытки связаться с вокалистом группы ДДТ напрямую слышался один ответ: «Пока ничего не получается».

Нежелание выходить на кон­такт продюсерских и театральных агентств с журналистами – еще одно пятно на карте сотрудничества в сфере культуры. Казалось бы, журналист опрятно одет, не картавит и не заикается, не ругается матом и представляет интересы общества, являющегося, в свою очередь, залогом успеха или провала исполнителя… Почему бы не ухватиться за возможность быть ближе к людям, которые жаждут встречи с человеком, чьи интересы представляют менеджеры и организаторы выступ­ления? Почему бы не предоставить пару минут общения с исполнителем (тем более что журналисты не выпрашивают пригласительный на концерт)?

Посудите сами, если не будет пуб­лики, восхваляющей талант и манеру исполнения песен певцом (или же роли – актером), то и спроса на талант не будет. Следовательно, не будет и вырученных от организации гастролей денег.

Но сейчас ситуация складывается с точностью до наоборот: украинские и зарубежные исполнители приезжают в Донецк, чтобы затребовать приличную сумму за выступ­ление, а взамен без зазрения совести предоставляют некачественный продукт. И делают это потому, что такая схема работает.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад