Зачем взрывать «железку»?

Зачем взрывать «железку»? На текущей неделе на Донецкой железной дороге было зафиксировано 12 чрезвычайных ситуаций. Только благодаря счастливой случайности и профессионализму диспетчеров, обходчиков и ремонтников, от взрывов, разрушивших пути, никто не пострадал. Кто стоит за «рельсовой» войной?

Начало взрывоопасной неделе было положено еще в воскресенье, 22 июня. Тогда недалеко от Иловайска взрывом были разрушены пути, что повлекло за собой сход с рельсов 14 вагонов грузового поезда. В ночь на 24 июня подорвали пути в пригородах Луганска (в двух местах), а также железнодорожный мост в Запорожской области. Наконец самым тревожным для железнодорожников выдался период с 24 по 25 июня. В эти дни с 7 вечера до 7 утра на путях прогремело сразу шесть взрывов.

Как сообщили газете «Жизнь» в пресс-службе Донецкой железной дороги, движение составов было восстановлено еще в среду. «Ремонтные работы были закончены на всех участках, которые пострадали от действий злоумышленников. Сейчас сложно сказать, какова сумма ущерба, поскольку все действия железнодорожников были направлены на то, чтобы не допустить аварий и восстановить движение. В результате лишь один пассажирский поезд в среду сильно отстал от графика (речь идет о новом графике движения поездов, который учитывает необходимость перенаправления их в объезд путей, проходящих через северные районы Донецкой области)», – рассказал нашей газете руководитель пресс-службы ДонЖД Владимир Селиванов.

Согласно имеющимся данным, почти во всех случаях подрывники действовали по одной схеме. Для повреждения путей использовались два заряда, которые подрывались поочередно на расстоянии нескольких километров друг от друга с промежутком в 20–30 минут.

На Донецкой железной дороге отмечают, что делают все необходимое для обеспечения безопасности движения. В среду, 25 июня, в 10.44 при осмотре дорожным мастером пути на перегоне Попасная – Роты под опорами путепровода через железнодорожную колею было обнаружено взрывное устройство. Как сообщила пресс-служба «Укрзалізниці», в течение двух часов, до обезвреживания устройства, перегон был закрыт для движения поездов. Однако, по словам железнодорожников, в нынешних непростых условиях многое зависит также от действий милиции и других силовых ведомств.

«На железной дороге предпримем особые меры. Охранные посты будут приближены к развязкам, железнодорожным магистралям. Но на каждый сантиметр охранника, конечно, не поставишь», — комментирует ситуацию пресс-секретарь МВД Лариса Волкова.

Ответственность за теракты на железной дороге до сих пор на себя никто так и не взял. Однако учитывая, что на сегодня железнодорожный транспорт является наиболее надежным средством сообщения и перевозки грузов из Донецкой области и обратно, срыв работы Донецкой железной дороги приведет к дальнейшей дестабилизации в регионе. Ощутимо пострадает промышленность, которая, несмотря на сложные условия, пока продолжает работать относительно стабильно. И, конечно же, остается угроза того, что в результате очередного взрыва может пострадать пассажирский состав.

Леонид НИКОЛАЕНКО
Вернуться назад