Крутое пике

Крутое пикеИтоги майских продаж на автомобильном рынке поставили очередной антирекорд. В прошлом месяце показатели регистрации новых автомобилей едва перевалили за 3 тыс. единиц, что на 80% меньше, чем год назад. Таких низких показателей украинский авторынок еще не демонстрировал за всю историю наблюдений.

То, что майские продажи будут шокирующе низкими, наша газета уже писала, оценивая ситуацию с продажами новых авто в Донецкой области. Как оказалось, в крутое пике сорвались не только продажи новых авто на востоке страны, но и показатели работы автодилеров в целом по стране.

Результаты оказались даже хуже, чем ожидания. На показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация, и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация в Донбассе. Весь месяц из Донецкой и Луганской областей приходили тревожные сообщения. Поставки авто почти прекратились, а у покупателей исчезла привычка посещать автосалоны. Да и самим автосалонам приходилось бороться за выживание.

«В настоящее время практически все автосалоны Донецка перешли на режим работы «без автомобилей», а также сокращают расходы и частично персонал. Мы консультируем покупателей о наличии конкретных моделей на складах в Украине, помогаем в оформлении заказа и сопровождении сделки.

Однако машины в Донецкую область не доставляются. Клиенты могут забрать их в Днепропетровске. Сейчас продажи новых автомобилей в нашем регионе – это штучное дело. Бывают случаи, когда клиент оплачивает приобретение автомобиля и оставляет его на складе в Киеве до лучших времен, страхуясь от возможного подорожания или обесценивания валюты. Кроме того, крупные автоцентры продолжают осуществлять сервисное обслуживание», – рассказали «Жизни» в одном из мультибрендовых автосалонов Донецка. Ответить на вопрос, на сколько еще хватит запаса прочности у продавцов, фактически лишенных возможности продавать свой товар в пределах области, участники рынка затрудняются ответить и надеются на разрешение ситуации.

В мае показатели регистрации новых автомобилей в Украине едва перевалили за 3 тыс. единиц, что на 80% меньше, чем год назад. Это самый низкий показатель для украинского авторынка за всю историю наблюдений.


В то же время, если говорить об авторынке Украины в целом, то и в других регионах ситуация не намного лучше. Покупатели авто сначала были шокированы новыми ценниками из-за девальвации гривны, затем опасались делать дорогие покупки. И только после президентских выборов началось небольшое оживление.

Дилеров обнадеживает тот факт, что в последнюю неделю мая продажи существенно активизировались, и еще не все авто успели попасть в итоговую статистику. Хотя это слабое утешение, но скорее всего майские показатели – и есть дно падения украинского авторынка. Ведь ниже уже просто некуда падать.

Примечательно, что в результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами.

Разнится только динамика падения. Кроме того, спад продаж привел к смене лидеров по количеству проданных автомобилей. ЗАЗ в мае сумел вернуть первое место, потеснив Geely. Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.

С учетом новых цен идет смена позиционирования всех брендов. И в мае этот процесс еще был в самом разгаре. В Топ-10 вновь появились ВАЗы. Но сенсацией стало десятое место на рынке Mercedes-Benz.

Очевидно, маркетологи автомобильных компаний пытаются определить своих новых потребителей, учитывая изменившееся соотношение цен на рынке. Пока не у всех это получается, да и сами покупатели авто с трудом осознают, что реально они могут потянуть уже совсем другие автомобили, чем даже несколько месяцев назад.

Практически все авто­салоны Донецка перешли на режим работы «без автомобилей», сокращают расходы и персонал. Продажи машин осуществляются дистанционно с доставкой в Днепропетровск или Запорожье.


Чем обернется для автомобильного бизнеса такой стремительный спад, станет понятно в ближайшее время. Большинство дилеров уже не первый месяц работают с минусами. К таким низким продажам автомобильный рынок не был готов.

В тему

Пока на украинских дорогах стремительно уменьшается количество новых автомобилей, ГАИ вновь заговорила об необходимости возврата тех­осмотров транспортных средств. Об этом в начале недели заявил глава департамента ГАИ Анатолий Сиренко. «Моя позиция такая – по дорогам должны ездить исправные автомобили. Для этого мы будем инициировать возобновление техосмотра», – сказал Сиренко. Он также отметил, что для нового автомобиля первые 3 года проводить техосмотр не нужно, после 3 лет нужно будет проводить техосмотр 1 раз в год, а для автомобилей старше 15 лет – дважды в год.

Соответствующая инициатива будет рассматриваться на форуме по безопасности дорожного движения 27-28 июня
Вернуться назад