Аукцион невиданной щедрости?

Аукцион невиданной щедрости? Кабмин готовится распродавать лишнее имущество во имя спасения государственного бюджета. На днях чиновники добрались до собственного автопарка. Из обещанных ранее 1500 машин к продаже пока готовят только 71. Да и то лишь на словах…

За указанные автомобили планируют выручить около 7 миллионов гривен (делим на 72 и получаем в среднем 97 000 гривен за машину). При этом на вторичном рынке б/у авто в Донецкой области стоимость той же Skoda Octavia A5 2008 года колеблется от 160 до 200 тыс. грн.


Правительство готовит к продаже на открытом аукционе 50% автопарка секретариата Кабинета министров, заявил на текущей неделе министр Кабинета министров Остап Семерак. По его словам, речь идет о 72 легковых автомобилях. Аукцион, утверждает министр, будет проведен в первой половине июня, дальше будут оформлены документы, а вырученные средства переведены в госбюджет.

Министр не стал повторять ошибок главы Минфина Александра Шлапака и не назвал точной суммы, которую планируют выручить от продажи машин.

Напомним, что в начале марта Александр Шлапак как раз и озвучил ориентировочную цифру лишних автомобилей на уровне полутора тысяч, отметив при этом, что от их реализации в госбюджет поступит 40 млн. грн. СМИ тут же разделили эту сумму на количество транспортных средств и получили среднюю стоимость автомобиля чиновника – 26 666 грн. Естественно, что аукцион такой невиданной щедрости вызвал недоумение в обществе.

По новым данным Кабмина сумма, которую предполагается привлечь от продажи автомобилей, будет зависеть от активности покупателей. Причем, по словам Остапа Семерака, в аукционе могут принять участие все желающие.

Правда, по мнению экспертов, пока предпосылок для проведения открытого аукциона немного. «Насколько я знаю, еще не было отменено распоряжение Кабмина, согласно которому первоочередное право выкупа служебных авто остается за сотрудниками министерств и ведомств, – поясняет ситуацию глава Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. – Есть еще вариант продажи через аукционы Минюста, но там высокая коррупционная составляющая. Часть денег, вырученных от продаж, идет не в бюджет, а фирмам-посредникам. Кроме того, часто проводятся аукционы с одним покупателем».

Также нет данных о том, какую стартовую цену назначат «лицензированные оценщики» за автомобили, но оценивать их будут специалисты, в этом министр не сомневается. На сегодня, сообщает «Интерфакс», в список авто для первичного аукциона входят автомобили марок Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, «Чайка», ГАЗ и ЗИЛ 1971-2008 годов выпуска. Примечательно, что все эти автомобили были приобретены до 2008 года чиновниками, некоторые из них сейчас снова обживают высокие кабинеты.

Пресс-служба при этом сообщает, что за указанные авто планируют выручить около 7 миллионов гривен (делим на 72 и получаем в среднем 97 000 гривен за авто). При этом на вторичном рынке б/у авто в Донецкой области стоимость той же Skoda Octavia A5 2008 года колеблется от 160 до 200 тыс. грн. Если же говорить о новых автомобилях, то ассортимент моделей после девальвации гривны и подорожания иномарок более чем на 30% значительно сократился. Сейчас за 100 тыс. грн. уже нереально купить большой седан или хотя бы седан С-класса не китайского, не российского и не украинского производства. А ведь еще менее полугода назад за эти деньги можно было выбирать чуть ли не из десятка моделей.

Остап Семерак напомнил, что продажа 50% автопарка секретариата Кабмина проводится в соответствии с решением правительства о сокращении госрасходов на содержание органов государственной власти. В рамках реализации этого решения, говорит чиновник, планируется также сократить расходы на обслуживание автопарка. Например, в 2013 году расходы на обслуживание составили 42 миллиона гривен, в 2014 обещают потратить не более 19 миллионов.
Вернуться назад