Троллейбусные гарантии

Троллейбусные гарантииВ правительстве одобрили реализацию проекта по обновлению муниципального транспорта в стране. Стоимость подвижного состава, который должен появиться на улицах восьми городов, составляет 1,6 млрд. грн. В число избранных попал и один из городов Донецкой области.

О том, что Кабмин одобрил план по обновлению парков автобусов, троллейбусов и трамваев в регионах пос­ле принятия Государственного бюджета на 2014 год, заявили в пресс-службе правительства. Согласно проекту, восемь городов Украины получат госгарантии на привлечение кредитов, за счет которых будут закуплены по 320 троллейбусов и автобусов и 60 трамваев. В число счастливчиков попали Горловка, Луганск, Львов, Запорожье, Луцк, Севастополь, Одесса, Кривой Рог.

Ход подготовки к реализации данных проектов был рассмотрен на днях на заседании правительства, посвященном вопросам выполнения программ социально-экономического развития в области железнодорожного, авиационного транспорта, а также обновления подвижного состава городского транспорта. Эти мероприятия предусматриваются Государственной программой активизации развития экономики на 2013-2014 гг.

Экономический эффект

Госгарантии в таком объеме позволят загрузить заказами машиностроительные предприятия. В первую очередь речь идет о Львовском автобусном заводе. По оценкам заместителя генерального директора «Сити Транспорт Групп» (управляющая компания ЛАЗа) Александра Лобко, средняя стоимость автобуса составляет 1,5 млн., троллейбуса – 2 млн. грн., а трамвая – 8 млн. грн.

В последние годы многие украинские города за неимением бюджетного финансирования обходились закупкой подержанного транспорта. Например, Днепропетровск приобрел подержанные трамваи из Германии, Тернополь — троллейбусы из Чехии, Луцк — десять троллейбусов из Польши, а Львов — несколько трамваев из Германии. Срок их эксплуатации доходил до 20 лет, а стоимость за единицу варьировалась от 70 тыс. грн. до 350 тыс. грн. При этом, по словам генерального директора компании «Татра-Юг» (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, затраты на эксплуатацию подержанного трамвая на протяжении десяти лет превышают стоимость покупки нового.

Украинские производители надеются, что одобренный план позволит загрузить простаивавшие до недавнего времени мощности. Они отмечают, что это первый настолько масштабный проект за последние 20 лет. «Если он будет реализован в полном объеме, то будет загружено более сотни машиностроительных предприятий-смежников», — считают машиностроители. Напомним, принятая в прошлом году программа активизации экономики на 2013-2014 годы предполагает, что обновленный парк муниципального транспорта должен на 80% состоять из украинских комплектующих.

Для того чтобы проект по модернизации подвижного состава городского транспорта перешел в стадию реализации, необходимо, чтобы местные власти провели работу по привлечению кредитных средств под государственные гарантии.

Пока Львов остается охвачен протестным движением, в Донецкой области завершают необходимые приготовления. Проект Горловского городского совета уже прошел предварительную защиту в Минэкономразвития.

Социальный аспект

Планируется, что Горловка по итогам реализации проекта получит возможность приобрести 23 новых троллейбуса и 11 новых трамваев. По расчетам специалистов, приобретение нового подвижного состава позволит не только уменьшить интервал движения электротранспорта, существенно улучшить качество оказываемой для населения услуги по перевозке в городском электротранспорте, но также повысить конкурентоспособность и рентабельность ТТУ, обеспечить перевозку льготных категорий населения.

«После реализации проекта средний интервал движения троллейбусов составит от 13 до 18 минут, трамваев – от 9 до 16 минут. В настоящее время средний интервал движения троллейбусов и трамваев составляет соответственно – от 26 мин. до 1,2 час., а также от 30 мин. до 2 часов, а парк электротранспорта состоит из 43 единиц подвижного состава с износом порядка 86%», – отмечают в Горловском городском совете.

Общая стоимость приобретения техники для Горловки составляет 106,5 миллиона гривен. То, что эти средства будут привлекать под государственные гарантии, позволит муниципалитету рассчитывать на выгодные условия кредитования. Кроме того, эта госпрограмма предусматривает, что займ будет погашаться в течение 10 лет. Причем 50% долга планируется выплатить за счет Государственного бюджета.

Леонид НИКОЛАЕНКО
Вернуться назад