Тайное становится явным

Тайное становится явнымСейчас в прокате идет «Тайная жизнь Уолтера Митти» - забавная, но несколько примитивная история о том, как можно поменять жизнь.

Идея фильма зародилась давно. В апреле 2010-го на главную роль приняли Сашу Барона Коэна. В конце того же месяца к проекту присоединился сценарист Стив Конрад, а в июне 2010-го режиссером фильма объявили Гора Вербински. В апреле 2011-го главную роль получил Бен Стиллер, а в июле 2011-го стало известно, что он также будет и режиссером этого фильма в связи с занятостью Вербински работой над фильмом «Одинокий рейнджер».

С тех пор как Бен Стиллер прославился благодаря «Кабельщику» и «Все без ума от Мэри», мы знаем, чего от него ждать. Его имя четко ассоциируется с комедиями определенного типа. Обычно ироничные, с глуповатым юмором и почти всегда коммерчески успешные. Многие звезды могли бы позавидовать стабильности Стиллера, но сам актер, похоже, ею тяготится. Поэтому его новая картина снята в ином ключе.

Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала «LIFE». Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путе­шественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив как можно скорее передали в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сначала в Гренландию и Исландию, а затем в Афганистан.

Перед нами легкий фильм, который подойдет для разового просмотра, но не более того. Слишком он прост, слишком изобилует рек­ламой. Митти выполняет свои обязанности, аккуратно оплачивает счета и заботится о пожилой маме и непутевой сестре, исправно посещает работу. Самым удивительным его приключением оказалась поездка в близлежащий город. И вдруг он без всяческой подготовки прыгает с вертолета, сражается с акулой, поднимается в горы. Призывая перестать мечтать и начать жить, фильм рисует «реальный мир», еще более слащавый и неправдоподобный, чем «голливудская реальность» фантазий Митти. Стиллер предсказуем и по-преж­нему похож на своих героев в пре­дыдущих работах. К примеру, Пенн в очень скромной роли выглядит более убедительным.

Порой реальная жизнь создает такие истории, о которых сценаристы могут только мечтать. Так было и с «LIFE». На обложке первого номера, вышедшего в 1936 году, по­явилось фото новорожденного. Это был будущий журналист Джордж Стори. В течение многих лет журнал публиковал снимки значимых событий жизни Джорджа: его свадеб, отцовства, выхода на пенсию. Так было вплоть до последнего выпуска «LIFE», где фотографию Стори поместили под печальным заголовком «Жизнь заканчивается». По странной иронии судьбы Джордж Стори умер от инфаркта буквально через несколько дней после того, как «LIFE» прекратил свое печатное существование. И эта история куда более драматичная нежели та, которую мы смотрим на экранах в течение двух часов «Тайной жизни Уолтера Митти».
Вернуться назад