Батареи не греют

Батареи не греютОтопительный сезон до сих пор проходит не без проблем. И хотя жалоб на холодные батареи становится меньше, качество предоставляемых услуг радует не всех потребителей. А удачный старт отопительного сезона вовсе не гарантия того, что батареи будут радовать нас теплом примерно до апреля. Всегда есть риск, что однажды вы придете в холодную квартиру. Но доказать, что услуга предоставляется некачественно, порой бывает непросто.

А для окончательной нормализации подачи тепла коммунальникам необходимо обследовать центральный стояк в квартире № 4. Но сделать это невозможно, так как собственник квартиры находится в отъезде. После того как он появится и работники ЖЭУ обследуют центральный стояк, отопление в квартире Любови Малыхиной будет восстановлено. Такое обещание было дано в письменном ответе в феврале 2013 года и решить проблему обещали аккурат к окончанию отопительного сезона 15 апреля.

– Трудности, возникшие в прошлом отопительном сезоне, не решены и в нынешнем. На многочисленные заявления в городское управление жилищно-коммунального хозяйства получала ответ, что проблема не в подводящих коммуникациях, а в моих радиаторах. Устав от бесконечных и безрезультатных переписок, в ноябре я вызвала работников ЖЭУ № 1 для того, чтобы они пришли и зафиксировали, что температура в моей квартире не соответствует санитарным нормам и составляет + 13 градусов. Но они не явились. Тогда я обратилась за помощью к соседям, и они подтвердили, что изложенные мной факты правдивы, но составленный и подписанный ими акт в ЖЭУ не приняли. Поверьте, я уже не могу оплачивать счета за электричество, так как вынуждена включать обогреватель и параллельно платить за тепло, которого не получаю, – продолжает Любовь Малыхина.

Отапливает квартиру с помощью обогревателей и Любовь Гриненко, проживающая в том же доме в квартире №53. Женщина уверяет, что проб­лемы возникли после того, как в доме был установлен тепловой счетчик.

– Жалобы на отопление были и раньше, но в прошлом году стало еще хуже. А главное – найти ответственных за такое положение вещей нельзя. В теп­лосети отвечают, что внутренние коммуникации относятся к компетенции жилищно-эксплуатационных контор, а их котельная работает в штатном режиме.

В ЖЭУ говорят, что в доме есть ответственный человек, который снимает показания со счетчика и может «подкручивать» подачу тепла, чтобы снизить общую сумму, которую в конечном итоге должны будут заплатить за услугу жильцы. На сегодняшний день в моей квартире температура не поднимается выше 12 градусов. Соседка, ответственная за снятие показаний счетчика, утверждает, что ничего не подкручивала, и она лишь фиксирует показания, а затем разносит квитанции по квартирам. Но так дальше продолжаться не может, и коммунальные службы наконец должны обратить внимание на существующую проблему. Возможно, заменить устаревшие коммуникации, – считает женщина.

В ЖЭУ № 1 Ворошиловского района уверяют, что внутридомовые коммуникации в порядке и в замене нуждаются радиаторы в квартире № 21. А о том, что проблемы есть и в других квартирах, они не знают, так как заявлений от жильцов не поступало.

– К нам ни жалоб, ни заявлений не поступало от жительниц квартиры № 53 и № 28. Если у них не прогревается дом, то необходимо, чтобы они обратились к тому человеку, который обслуживает этот теплосчетчик, и посмотрели, как там открыт дисковый затвор. Мы к теплосчетчику не имеем никакого отношения. Есть человек, который наблюдает за ним и регулирует тепло. Но если поступят к нам жалобы от жильцов этих квартир, мы сможем обследовать их стояки. Если там идет завоздушивание системы, мы придем и развоздушим. Обращения были от Любови Малыхиной. У нее, скорее всего, забит радиатор. Стоит отметить, что если бы проблемы были в коммуникациях, то тепло бы не получали квартиры, которые находятся выше. Но жалоб от жильцов этих квартир не было. Мы предложили собственнице приватизированной квартиры поменять радиатор, но она этого не сделала, – рассказала начальник технического участка ЖЭУ № 1 Ворошиловского района Наталья Донде.

В теп­лосети жильцам отвечают, что внутренние коммуникации относятся к компетенции жилищно-эксплуатационных контор, а их котельная работает в штатном режиме. В ЖЭУ говорят, что в доме есть ответственный человек, который снимает показания со счетчика и может «подкручивать» подачу тепла, чтобы снизить общую сумму, которую в конечном итоге должны будут заплатить за услугу хозяева квартир.


Правда, Любовь Малыхина уверена, что отсутствие тепла в ее квартире все же связано с забитыми внутридомовыми коммуникациями, и намерена и дальше отстаивать свою правоту. После обращения в областной департамент жилищно-коммунального хозяйства ей пообещали детально разобраться в ситуации. Поможет ли это вернуть тепло в квартиры, покажет время. Но, очевидно, чтобы на проблему обратили внимание, с жалобами должны обращаться все, кто не получает качественной услуги, а не только наиболее инициативные жильцы.

Дарья ГОНЧАРОВА
Вернуться назад