Равнение на сеть

Равнение на сетьКрупные операторы розничного рынка бытовой техники и электроники заявляют о снижении прибыльности бизнеса. С начала года маржа в среднем по рынку упала на 2-4 процентных пункта. Ключевыми факторами участники рынка называют усиление конкуренции со стороны интернет-магазинов.

Практически во всех группах товаров сегмента IT и бытовой техники наблюдается снижение прибыли от продаж, отмечают участники рынка. «Такая тенденция продолжается с начала года. В нашей сети маржа снизилась на 2-4 процентных пункта»,– говорит президент сети электроники DiaWest Анатолий Балюк.

Падение прибыльности отмечают также в крупных сетях бытовой техники и электроники «Фокстрот. Техника для дома» и «Эльдорадо». «В среднем по рынку маржа снизилась на 3 процентных пункта. Обычно в среднем она составляет 15%»,– говорит совладелец компании «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. По словам продавцов IT-продукции широкого спроса, в их сегменте наибольшее падение прибыли пришлось на такие группы товаров, как планшеты, ноутбуки и смартфоны. А вот в сети Comfy отметили, что в целом в их магазинах снижения маржи нет.

Причин сложившейся ситуации несколько, отмечают участники рынка. «Усилилась конкуренция со стороны интернета, где покупатель может найти для себя товар по более низкой цене, чем в сетевых магазинах», – отмечает Анатолий Балюк. По данным Comfy, в этом году на онлайн-продажи пришлось 15% в общем объеме продаж розничного рынка бытовой техники и электроники. «Интернет-магазины интенсивно наращивают долю рынка. По прогнозам экспертов, в следующем году на их долю будет приходиться 17% всех продаж на рынке. Это значительный прирост», – говорят в Comfy. По словам Анатолия Балюка, для привлечения покупателей сети вынуждены снижать цены на товар.

На ситуацию повлияла и политика объединенной сети «Технополис» и «Эльдорадо», которая с августа начала продавать товары по ценам ниже рыночных, отмечает Валерий Маковецкий. «Такие действия не могли не сказаться на прибыльности», – подчеркнул он. В свою очередь в сети «Эльдорадо» говорят, что снижение цен было единоразовым и на общую ситуацию на рынке значительно не повлияло.

«Это было сделано в сентябре в связи с перезапуском магазинов. Уже в октябре ситуация выровнялась»,– говорит генеральный директор «Эльдорадо» Сергей Цибульский. По данным «Эльдорадо», нынешний сезон «back to school» отличался более низкой средней ценой на товары – на 3,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Интернет-магазины интенсивно наращивают долю рынка продаж бытовой электроники. По прогнозам экспертов, в следующем году на их долю будет приходиться 17% всех продаж на рынке. Для привлечения покупателей супермаркеты электроники вынуждены снижать цены на товар, что играет на руку потребителю. Но как долго это будет продолжаться, сказать сложно. Нужно дождаться результатов года.


Для того чтобы удержать покупателей, ритейлеры придумывают выгодные предложения. Например, в начале года в Comfy заявили, что покупатели могут приобретать товар в торговых точках по цене интернет-магазина компании. Сейчас доля продаж через интернет составляет 5% в общих продажах сети. «В сети «Алло» также планируют привести цены на товары в магазинах в соответствие с ценами в интернете», – отмечают участники рынка. Помимо этого, сеть «Эльдорадо» предлагает некоторые виды товара в рассрочку на 48 месяцев.

Конечно, все это играет на руку потребителю, считает господин Маковецкий. «Но как долго будет продолжаться такая ситуация, сказать сложно. Нужно дождаться результатов года», – резюмировал он.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад