«Засилье рекламы»

«Засилье рекламы»
Многочисленные объявления и цветные листовки на стенах домов и дверях подъездов порой делают последние похожими на новогоднюю ёлку. Жители городов области часто обращаются в редакцию с вопросом: «Как бороться с такими произведениями рекламного творчества, отнюдь не украшающими здание?». – Еще более актуальной эта проблема становится в преддверии Евро-2012.

Под покровом ночи

Конечно, за всеми домами чиновники не уследят. Жильцы разукрашенного подъезда тоже должны быть начеку и не молчать, если застали «художника» за работой. А то часто к расклейщику объявлений мы относимся сначала с пониманием, а потом ужасаемся внешнему виду здания.

И все же… Реклама должна размещаться на специально отведенных щитах и тумбах. За расклейку объявлений в неустановленных местах законодательство Украины пре­дусматривает административную ответственность. Речь идет о статье 152 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях» – «Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства территорий населенных пунктов». Санкция этой статьи для нарушителей – обычных граждан, разместивших, скажем, объявление типа «сниму» или «продам», устанавливает штраф в размере от 340 до 1360 гривен. Для должностных лиц и предпринимателей штраф за рекламу их продукта или услуги несколько выше – от 850 до 1700 гривен, объяснил «Жизни» начальник главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета Константин Савинов.

Реклама должна размещаться на специально отведенных щитах и тумбах. За нарушение этого правила законодательство Украины предусматривает административную ответственность.

В каждом городе существуют утвержденные правила благоустройства, которые действуют в полном соответствии с законодательством и запрещают размещать разную информацию где попало.

Разумеется, возникает вопрос, кто должен выявлять и наказывать «художников». По правилам, как рассказали в Донецком горсовете, эти вопросы отнесены к ведению того, у кого на балансе находится дом, то есть к управлению жилищного хозяйства или управляющей компании. Они имеют право на составление акта о правонарушении, если кого-то поймают. Однако вся трудность в том, что оштрафовать можно лишь того, кого схватили за руку. А это тяжело, так как «оклейка» делается обычно под покровом ночи, жалуются жилищники.

Штрафы есть, нарушителей нет

В Киеве, к примеру, работники аналогичного управления проводят проверки, причем обнаруженную рекламу фотографируют для доказательства в рамках возбуждения административного дела. Жильцы дома могут также и сами пожаловаться контролерам и выслать фото. Киевская комиссия вычисляет правонарушителя по телефонам и адресам, указанным в объявлении, затем составляет протокол, а после рассмотрения выносит постановление о возмещении материального вреда балансодержателю дома.

У нас же все намного сложнее. К примеру, в Донецке балансодержатель отвечает: «Привлечь рекламодателя, который расклеивает свои объявления, у нас нет прав и полномочий, потому что нет доказательств. И по указанным телефонам звонить без толку. Хорошо, когда есть свидетели, но чаще всего виновник отвечает: «Мой телефон использовали». Не пойман – не вор. Мы пытались следить, но очень тяжело поймать за руку».

Вместо того чтобы воевать с «художниками», в Донецке и других городах области решили пойти им навстречу. Власти обещают создать дополнительные места, где люди будут иметь возможность разместить свои объявления и в то же время не загрязнять объекты благоустройства.

Власти обещают создать дополнительные места, где люди будут иметь возможность разместить свои объявления и в то же время не загрязнять объекты благоустройства.

А пока ноу-хау изобретается, горжил­управление пошло по пути, что называется, наименьшего сопротивления: организовало бригаду по очистке фасадов от несанкционированных объявлений.

Елена БУЧКОВСКАЯ
Вернуться назад