Автопарк юрского периода

Автопарк юрского периодаКабинет министров разработал законопроект, позволяющий удешевить автомобили, изготовленные в Украине. Один из вариантов удешевления – замена старого авто на новое с доплатой.

Предполагается, что таким образом удешевление стимулирует покупателей приобретать машины отечественного производства. Хорошо зная уровень благосостояния и склонность украинцев к экономии, легко предположить, что если правительству действительно удастся значительно снизить цену на украинские автомобили, то количество желающих обзавестись новым транспортным средством возрастет.
Другое дело, что отношение к вещи до покупки и после может кардинально отличаться. Газета «Жизнь» решила поинтересоваться у владельцев машин, которые производятся в нашей стране, с какими трудностями они сталкиваются и готовы ли снова соблазниться низкой ценой.

Станислав, водитель автомобиля ЗАЗ «Сенс»:

– Машина и есть машина, ездит – уже хорошо. Какие могут быть ожидания от отечественного производителя? Качество – не фонтан. Изначально машина была неплохая, но потом они снизили цену за счет того, что стали использовать более дешевые и менее качественные детали. Берешь новую, буквально полгода на ней ездишь, и она «сыплется». Я купил авто в декабре 2012-го, проехал 25 тысяч километров, и начались проблемы.

Николай, водитель автомобиля ЗАЗ Lanos:

– Автомобилю всего пять лет, а краска уже облезает, «сыплется» ходовая. Это рабочая машина, себе бы я такую точно не купил, предпочел бы китайскую Geely. О старом «Ланосе», который еще поляки выпускали, многие отзывались позитивно, но я не видел ни одного владельца автомобиля, выпущенного в Украине, который бы сказал, что это хорошая машина.

Дмитрий, водитель автомобиля ЗАЗ Lanos:

– Именно эта машина – не очень хорошая, переходная, не самая удачная модель. Например, здесь недостаточно мощный двигатель как для автомобиля с кондиционером. Но в целом я к «Ланосам» нормально отношусь. Если комплектация нормальная, то, в принципе, довольно неплохая машина. Проблема наших автомобилей – нестабильное качество сборки. Один может быть удачным, второй – неудачным, кому как повезет. Это рабочая машина, но если бы я покупал для себя, то снова купил бы отечественную, потому что она дешевле. А с российскими еще хуже. Если у нас можно надеяться на удачу, то там стабильно плохое качество сборки.

Александр, водитель автомобиля Chevrolet Aveo:

– Если бы украинские машины были качественными, я бы, возможно, и купил, но, поскольку знаю, что это некачественная сборка, смысла покупать их нет. Лучше уж заплатить на десять тысяч больше, но взять более-менее нормальную, качественную машину. Сказать честно, ни от кого не слышал что-то хорошее о машинах, собранных в Украине. Какую бы цену ни сделали, качество от этого не улучшится. Какой резон покупать дешевле, а потом вкладывать деньги в ремонт?

Дмитрий, водитель автомобиля Daewoo Lanos:

– Машины, выпущенные в Украине, постоянно ломаются. У меня тоже «Дэу», но это корейская модель 2002 года. Отечественный автомобиль – «Сенс» – был у отца. Он ломался каждый месяц. Ходовая, двигатель и все на свете. Все что можно – ломалось. В итоге через полтора года он ее продал. Зачем она ему, это ведь не машина. Я считаю, что у нас не могут делать автомобили. Если бы они были намного дешевле, может быть, я бы и купил, но сейчас цена и качество не совпадают совсем.
Иван БУХТИЯРОВ
Вернуться назад