Импульс к авиаинтеграции

Импульс к авиаинтеграцииВторой летний месяц 2013-го стал знаковым для укрепления имиджа региона на международной арене. Очередным кирпичиком в его фундамент стало проведение в Донецке Всемирного форума по развитию авиамаршрутов Routes CIS в рамках The World Route Development Forum.

Первые результаты

Вчера в Донецке состоялась официальная часть мероприятия. Первые раунды переговоров между прилетевшими в шахтерскую столицу представителями авиакомпаний, международных аэропортов, профильных компаний – поставщиков товаров и услуг прошли еще позавчера. Напомним, что Международный аэропорт Донецк имени Сергея Прокофьева в этом году выступил принимающей стороной этого масштабного отраслевого мероприятия.

Стратегия развития аэропорта Донецк предусматривает создание на его базе авиационного хаба. Такую амбициозную задачу можно сравнить с дорогой в тысячу миль. Начинается она с первого шага, и мы его уже сделали.


Как рассказал «Жизни» генеральный директор КП «Международный аэропорт Донецк имени Сергея Прокофьева» Кирилл Осипов, пока что о конкретных результатах достигнутых договоренностей говорить преждевременно, но если взять во внимание опыт аэропортов, уже проводивших это мероприятие, то по итогам года можно рассчитывать на увеличение пассажиропотока в среднем на 15%.

«Нас как принимающую сторону порадовал и тот факт, что в форуме приняли участие более 300 делегатов, что больше заявленного ранее», – подчеркнул Кирилл Осипов.

Есть потенциал и перспективы

В числе делегатов был и заместитель менеджера по планированию маршрутной сети компании «Южные Китайские авиалинии» Сяухви Ванг. По его словам, он впервые прибыл в Донецк, чтобы наладить новые контакты на территории СНГ. То, что в этом году местом проведения Routes CIS стала шахтерская столица, обрадовало гостя из Китая, так как на его родине знают об известной футбольной команде «Шахтер». А вот наличие в городе настолько современного аэропорта стало для многих приятным сюрпризом.

Если взять во внимание опыт аэропортов, уже проводивших это мероприятие, то по итогам года можно рассчитывать на увеличение пассажиропотока в среднем на 15%».

Кирилл Осипов


Так что представители международной авиаиндустрии смогли во­очию убедиться в мощном потенциале аэропорта Донецк, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию этого коммунального предприятия. Стоит напомнить, что форум является идеальной платформой для установления новых бизнес-контактов, привлечения инвестиций, улучшения авиатранспортной сети региона и развития сопутствующих отраслей, в том числе туристической.

С тем чтобы достичь поставленной цели, в рамках форума в Донецке используют нетрадиционный формат, который основан на заранее запланированных 20-минутных деловых встречах, которые дадут реальную возможность установить новые и укрепить прежние контакты в мировой авиаиндустрии.

Кроме того, в рамках Routes CIS в Донецке пройдет специализированная конференция, отраслевая выставка, состоятся брифинги, семинары и телемосты с экспертами из разных стран.

Первый шаг по большому пути

– Для нас важно оказаться на радарах тех авиакомпаний, представители которых прилетели в Донецк,– отметил вчера во время пресс-конференции коммерческий директор КП «Международный аэро­порт Донецк имени Сергея Прокофьева» Алексей Дубревский, – а также обмениваться опытом с другими аэропортами. Считаю, что проведение форума стало для нас мощным импульсом в деле интеграции в глобальную авиационную сеть.

«Стратегия развития аэропорта предусматривает создание на его базе авиационного хаба. Такую амбициозную задачу можно сравнить с дорогой в тысячу миль. Начинается она с первого шага, и мы его уже сделали…» – сказал Алексей Дубревский.

Программа лояльности для перевозчиков

Важное место в стратегии дальнейшего развития аэропорта занимает и задача повышения доступности авиаперелетов для жителей и региона, и Украины в целом. Поэтому на сегодня уже четыре лоукоста осуществляют рейсы из аэропорта Донецк. К тому же на основе приказа Министерства инфраструктуры Украины, позволяющего отечественным аэропортам применять понижающий коэффициент на все таксы и сборы, аэропорт Донецк разработал программу лояльности для всех без исключения авиаперевозчиков.

Поэтому неудивительно, что пассажиропоток растет с каждым годом. И потенциал для продолжения такой позитивной динамики в шахтерской столице, судя по всему, имеется. Скажем, если годовой рост пассажиропотока по итогам прошлого года в Европе составил 1,5%, то в Украине он был на уровне 13,5%, а в Донецке и того больше – 22,5%. Эти показатели, по словам заместителя председателя Донецкого областного совета Александра Кравцова, свидетельствуют о том, что современная инфраструктура КП «Международный аэропорт Донецк имени Сергея Прокофьева» позволяет ему стать полноправным участником всей глобальной мировой системы авиаперевозок.

Если годовой рост пассажиропотока по итогам прошлого года в Европе составил 1,5%, то в Украине он был на уровне 13,5%, а в Донецке и того больше – 22,5%.


В свою очередь, и.о. председателя Донецкой областной государственной администрации Сергей Дергунов подчеркнул, что дальнейшее развитие аэропорта поможет реализовать в регионе целый ряд спортивных, культурных проектов, что положительно скажется и на инвестиционной привлекательности Донбасса.

Наталья ПИЛИПЕНКО
Вернуться назад