В погоне за брендами

В погоне за брендамиОт названия торговой марки во многом зависит успех фирмы. Это утверждение особенно верно относительно производителей одежды и обуви. Как показывает практика, за необычными иностранными названиями скрываются российские, украинские и турецкие фирмы-производители. Порой они даже придумывают правдоподобные легенды для потребителей о своем происхождении. Правда, этим грешат далеко не все компании. Так что же скрывается за красивыми вывесками модных магазинов, выясняли журналисты газеты «Жизнь».

Sela

Основателями компании являются выходцы из России Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд. Первый фирменный магазин появился в 1996 году. И если раньше компания была ориентирована на широкую возрастную категорию потребителей, то сейчас выпускает в основном молодежную линию мужской и женской одежды. Производство продукции сосредоточено в Китае, а штаб-квартира компании расположена в столице Израиля Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала».

Carlo Pazolini

История фирмы начинается с 1990 года. Ее основатель российский бизнесмен на территории Италии зарегистрировал марку Carlo Pazolini. Несколько лет компания занималась импортом итальянской обуви, а в 1997 году, приобретя две фабрики в Подмосковье, начала собственное производство обуви. Сейчас производственные мощности частично размещены в Китае. Создатели даже придумали легенду об итальянском обувном мастере, в честь которого и названа фирма. Правда, пару лет назад, когда тайна раскрылась, на сайте фирмы исчезло упоминание о легендарном создателе обуви.

OGGI

Еще один российский бренд, взявший себе итальянское название. Слово oggi в переводе с итальянского означает «сегодня». История компании началась относительно недавно, в 1998 году. Вплоть до 2010 года бренд носил название «OGGI», но в связи с выходом продукции на европейский рынок и проблемами с регистрацией, написание логотипа было изменено на «Оodji». Владельцы торговой марки – предприятие «Август
Плюс» – никогда не скрывали происхождения марки и не пытались выдать ее за настоящую итальянскую или французскую одежду, как нередко поступали другие производители. Непосредственно выпуск готовой продукции происходит на различных фабриках России, Китая и Индии. Несмотря на то, что компания в большей степени ориентирована на женскую одежду, с недавних пор она выпускает мужскую и даже детскую линию.

LC Waikiki

Торговая марка создана в 1985 году как французский бренд детской одежды. Один из основате-лей – модельер Жорж Амуаль. Название компании придумали, увидев в журнале название известного пляжа Waikiki. Именно к этому красивому названию добавили сокращение LC, которое означает Les Copains и переводится с французского как «два компаньона». А в 1997 году турецкая компания Tema Tekstil полностью выкупила LC Waikiki у французов и сейчас это турецкая марка одежды. За три года фирма стала лидером у себя на родине, а с 2000-го начала завоевывать рынки СНГ и Средней Азии. В течение трех лет в Украине турки намерены построить 30 магазинов, вложив 30 млн. долларов.

Еще один турецкий бренд, который может ввести в заблуждение модников, De Facto в ближайшее время выйдет на украинский рынок. Это прямой конкурент крупнейшей турецкой марки одежды LC Waikiki. De Facto – один из популярных брендов одежды в Турции с количеством магазинов более 190. Первый магазин откроется в Киеве.

TJ Collection, Chester, Carnaby

Эти три бренда, также принадлежащие одним владельцам, сочинили легенду о своем английском происхождении. По первоначальной версии марка «родилась» в Великобритании в 1992 году. В британском стиле были оформлены и сами магазинчики, и рекламная продукция. Хотя в Великобритании нет ни одного магазина с такими названиями, ходят слухи, что в названии TJ Collection первые две буквы – инициалы создателей Тимура и Юлии. Обувь же производится на одном из российских заводов.

За необычными иностранными названиями порой скрываются российские, украинские и турецкие фирмы-произво­дители одежды и обуви.


Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women’s Secret

Компания, управляющая сегодня этими торговыми марками, выросла из питерской швейной фабрики «Первомайская заря». Легенд о зарубежном происхождении одежды никто не придумывал, но правильно выбранные названия, а также соотношение цены и качества дали положительные результаты и производитель занял свое место на рынке. Хотя, если марки Befree(2003), Zarina(1993), Love Republic(2008) изначально были российскими, то Springfield, Women’s Secret были испанскими брендами, а в 2004-м их приобрела питерская компания.

Braska

Украинская обувная фирма, создавшая себе легенду об английском происхождении. История гласит, что в начале 90-х годов, в лондонском районе Челси появилась интересная девушка, которая хотела стать дизайнером. Звали девушку Хелен Браска и она придумала самую лучшую в мире обувь, легкую и изящную. Вот так и появилась торговая марка обуви Braska. На самом деле марка была создана и выведена на украинский рынок компанией MTI в 2004 году. Красивая английская история придумана для того, чтобы обувь лучше продавалась. Даже официальный сайт и торговую марку зарегистрировали в Англии. Однако если копнуть чуть глубже, то можно узнать, что сайт зарегистрирован на киевлянина, проживающего на Троещине.
Вернуться назад