Украина-Литва: «Параллель» качества

Украина-Литва: «Параллель» качества
Украинский рынок топлива динамично развивается. Однако ряд сдерживающих факторов не дает ему полностью реализовать свой потенциал. И страдает от этого прежде всего потребитель. О сложностях и возможнос­тях топливного рынка на днях в Донецке рассуждали представители компании «Параллель» и литовского производителя топлива АО «Орлен Летува».

Топливный рынок Донецкой области, по словам генерального директора компании «Параллель» Елены Хилиенко, на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся в Украине. По объемам потребления он занимает третье место после Киева и Днепропетровской области.
При этом поставщики отмечают постоянный рост спроса на качественное топливо. К сожалению, одним из главных сдерживающих факторов цивилизованного развития рынка является отсутствие эффективных механизмов борьбы с контрафактной продукцией, именуемой в народе «бодягой». Пока в этой борьбе наиболее активную позицию занимают такие современные розничные сети автозаправочных комплексов, как «Параллель». «Развитие сети современных автозаправочных комплексов под ТМ «Параллель» увеличивает присутствие на нашем рынке высококачественного топлива и европейского сервиса», – заявила Елена Хилиенко. Гарантировав своим клиентам один раз высокое качество топлива под собственным брендом Perfekt, основой для которого, наряду с первоклассным топливом других производителей, является продукция литовского НПЗ, компания придерживается этого стандарта постоянно и при этом активно расширяет собственную сеть, чтобы обеспечить доступ к топливу европейского качества максимальному числу автомобилис­тов. «Объемы поставок литовского топлива в сеть компании «Параллель» постоянно растут, – заявила генеральный директор компании «Параллель» Елена Хилиенко. В 2009 году мы закупили 52 тысячи тонн литовского ресурса. В 2010 году – 64 тысячи тонн. В 2011 году, с учетом прогноза на оставшиеся 2,5 месяца, ожидается более 80 тысяч тонн». То, что качественное литовское топливо будет востребовано на украинском рынке, не вызывает сомнений. Рост потребления гарантируют также и планы расширения АЗК «Параллель» в Донецкой и Луганской областях.

В планах компании – интенсивное развитие сети, которое позволит наполнить рынок Донбасса и соседних регионов качественным топливом. Напомним, до конца 2012 года еще как минимум 50 заправок в восточной части Украины будут работать под торговой маркой «Параллель».

Свою готовность поддержать амбициозные планы развития своих украинских партнеров в Донецке озвучила и литовская сторона. «Наши условия производства, технологии и сотрудничество с поставщиками сырья позволяют нам получать продукт, вполне конкурентоспособный на украинском рынке не только по качеству, но и по цене», – поделился секретом успеха глава представительства «Орлен Летува» в Украине Игорь Майстренко.

В свою очередь Юлюс Немунис, менеджер по продажам АО «Орлен Летува», заявил, что Донбасс – это стратегически важный рынок сбыта для его компании. «До сих пор никто не придумал другого способа получать высококачественный бензин по нормальной цене, кроме вложения многомиллионных инвес­тиций. Мы идем по этому пути уже не первый год. Наше топливо соответствует стандарту «Евро 5», и в скором времени мы уже будем готовы к производству топлива «Евро 6». При этом в Донбассе, самом густонаселенном регионе Украины, нашим партнером вот уже более 11 лет остается компания «Параллель», – сказал он.

Однако еще один сдерживающий фактор украинского рынка может значительно ограничить нам доступ к качественному топливу. Речь идет о намерении правительства ввести пошлины на импорт топлива. По мнению специалистов «Параллели», это прежде всего скажется на потребителе, привыкшем к качественному топливу, так как одним из негативных факторов этого шага является то, что на рынке сократится объем качественного топлива стандарта «Евро 5».

Эксперты выразили уверенность, что будет найден разумный выход из ситуации и рынок будет регулировать здоровая конкуренция, направленная, прежде всего, на удовлетворение запросов автомобилистов.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад