Лента новостей

Водителей массово переводят на электронные права: зачем это нужно и как получить Уже с 1 октября: интернет взлетит в цене, а его качество упадет Первые морозы ударят уже этой ночью: синоптик Диденко предупредила о погоде на завтра, 20 сентября Тельцы – больше терпимости, Близнецы – держите язык за зубами, а у Раков вещий сон: гороскоп на 20 сентября 2024 года С банковских счетов срубят большой налог: украинцев, у кого есть деньги на карте уже предупредили Водители онемели: такого от цен на АЗС никто не ждал Дикая непогода распространяется по стране: даже синоптики в панике - ищите укрытия Новый запрет для водителей: за что в Раде предложили огромные штрафы Спрячьте деньги и угостите детей конфетами: 20 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Будет ли пенсия: как уже сейчас узнать сколько у вас засчитанного стажа Курсы менеджера по персоналу – новые знания и умения Нужен ортопед в Гданьске? Обращайтесь в медицинский центр "Твой врач" За воду из скважины нужно платить: в Налоговой дали детальное разъяснение Выплатят круглую сумму: жителям пяти областей дадут финпомощь, как оформить Успеть к зиме: в Нафтогазе выставили клиентам целый список требований - иначе будет холодина Львы – пора меняться, Овны – устройте вечеринку, а Рыбам стоит оплатить долги: гороскоп на 19 сентября 2024 года Худеем без усилий: как тратить больше калорий без фитнеса и тренажеров Сладкое лекарство для сердца: какие сладости нужно потреблять людям преклонного возраста Объявлен желтый уровень опасности – не игнорируйте: синоптики предупредили о непогоде на сегодня Не давайте взаймы соль и гоните ревность: 19 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Дают 10 пенсий за раз: пожилых украинцев обрадовали новыми выплатами ПФУ приедет к вам домой: пенсионеров уже предупредили, что происходит Должны сделать все: Нафтогаз дал мало времени всем, у кого газовый котел У кого есть земля: государство вернет 100% затрат - как правильно подать заявку Банки будут сливать информацию о клиентах и их счетах в полицию: в Раде жестко меняют правила Зарплаты может не хватить: какие штрафы грозят украинцам за нарушение языкового закона Переоформление земельного пая: как это сделать и сколько стоит Такой шары еще не было: Киевстар обновил условия для абонентов - интернет и звонки на шару Девы – отмените свидание, Близнецы – берегитесь агрессии, а Львам следует беречься токсичных людей: гороскоп на 18 сентября 2024 года Уже в октябре: украинцы получат новые платежки за свет – тарифы в них пересчитали Дикая непогода накроет почти всю Украину: синоптики предупредили в каких регионах объявлено об опасности на сегодня Отмените стрижку и бойтесь злого языка: 18 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Бойтесь беды и воды: 17 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Отопительный сезон: Нафтогаз предупредил, как придется греться людям Доступно не всем: Vodafone предупредил о масштабных изменениях Штраф 11500 грн: пенсионеров уже начали штрафовать - перепроверьте данные о себе Как бабушка учила: как приготовить гречку, чтобы она получилась рассыпчатой Вы даже не распознаете порчу: какие продукты становятся опасными, если их хранить в холодильнике До +10 и дожди: синоптики предупредили о погоде - осень набирает обороты Не желайте зла и не завидуйте: 16 сентября большой церковный праздник - в дом может прийти жестокая беда Держитесь подальше от рынка и не рубите деревья: 15 сентября большой церковный праздник – народные приметы и запреты Бабьего лета может и не быть: синоптик предупредила – в Украину ворвется холод Никакой налички: Нацбанк готовится ввести серьезные изменения Львы – бойтесь обмана, Весы – сдерживайте эмоции, а у Дев финансовые трудности: гороскоп на 14 сентября 2024 года Дикие грозы, ливни, ветер и жара: синоптики дали предупреждение по погоде на сегодня

Вне зоны доступа

Вне зоны доступаМногие люди с ограниченными физическими возможностями хотят быть активными участниками социальной жизни, но не могут этого делать из-за неприспособленности городской инфраструктуры к их потребностям. О том, каким образом можно улучшить ситуацию, на прошлой неделе говорили на заседании областного комитета обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

Как многие города США удобны исключительно для автомобилистов, а не пешеходов, так и отечественные населенные пункты не рассчитаны на людей с ограниченными физическими возможностями. На улицах европейских городов незрячих или людей в колясках в разы больше, и дело не в том, что в Украине мало инвалидов. Просто вследствие инфраструктурных проблем они заперты в своих квартирах, каждый выход на улицу для них в лучшем случае – стрессовая ситуация, в худшем – угроза жизни.

Трудности передвижения

Хотя в частных беседах инвалиды признаются, что в последние годы ситуация значительно улучшилась, недостатка в проблемах по-прежнему нет. Некоторые из них даже носят сезонный характер. «Поручни для заезда установлены везде, они очень красивые, однако в зимний период они очень неудобные, скользкие, холодные», – посетовала замглавы областного комитета доступности Надежда Паламарчук.

Вице-губернатор и глава комитета Валерий Лукашенко предложил использовать чехлы из жесткого термоплекса. «Пусть это некрасиво, зато удобно для людей, пользующихся поручнем. Он не так дорого стоит, а если будет приходить в негодность, его можно менять раз в полмесяца, но это даст эффект», – уверен Валерий Михайлович.

Другая часть проблемы – иногда поручни и заезды устанавливают сбоку или даже с торца здания, так что многие инвалиды и не догадываются об их существовании. Зимой же коммунальники зачастую чистят только центральный вход, а заезды, оборудованные для людей со специальными потребностями, остаются недоступными.

Устройство, которое могло бы значительно упростить жизнь другой категории инвалидов – слабовидящим, – светофоры со встроенными динамиками, оповещающие звуковыми сигналами о запрете или разрешении движения. Сегодня в Донецке таких светофоров всего два – возле облстата по улице Университетской и городского загса по улице Артема.

В Пенсионном фонде проблему доступности решили своеобразно. Там говорят, что если инвалиду необходимо прибыть в ПФУ, но он не может этого сделать, достаточно позвонить и попросить работников фонда приехать к нему домой. Никаких справок предоставлять не требуется.

Транспортная проблема

Достижением прошедшего года можно считать введение в Донецке первой бесплатной службы такси для людей с ограниченными физическими возможностями. А вот при попытке перемещения по области на общественном транспорте возникают трудности.

Скажем, многие инвалиды возмущались, что своим правом на льготный междугородный проезд могут воспользоваться, только сев в автобус на автостанции. На отдельных маршрутах в Донецке водители категорически отказываются брать льготников даже с автостанции. Очень часто людям с ограниченными физическими возможностями приходится сталкиваться с неприкрытым хамством водителей. Это, впрочем, уже проблема совершенно иного порядка. Морально-этические нормы крайне сложно регулировать командно-административными методами.

К сожалению, не все комитеты доступности регулярно проводят заседания, хотя должны это делать четыре раза в год. Скажем, донецкий городской комитет доступности не собирается уже 10 месяцев. Схожая ситуация еще в нескольких городах и районах области.


Иногда нерасторопность людей, имеющих широкие полномочия, ведет к неоправданным бюджетным тратам. Скажем, к Евро-2012 Донецкий железнодорожный вокзал приобрел два подъемника для людей в инвалидных колясках, едущих в обычном вагоне, каждый из них обошелся в 80 тысяч гривен. «Эти подъемники пылятся в багажном отделении, их отказываются подавать: «Нет людей». Когда меня без этого подъемника заносили в вагон, то сломали коляску, и ко мне были претензии, что я должна ездить с сопровождающим», – возмущалась Виктория Емельяновна.

Кроме того, по данным некоторых участников собрания, билеты в специальные вагоны иногда продают здоровым людям, из-за чего мест в них не хватает тем, для кого они предназначены.

Ценный опыт

Несмотря на то, что сами инвалиды просят привлекать их к проверкам, местные власти не всегда идут им в этом навстречу. Хотя эффективность такого подхода несомненна. Вот, скажем, что рассказал член областного комитета доступности Юрий Гайдук: «В Краматорске мы нашли консенсус со строительной инспекцией. Она не обязывает, а рекомендует при начале строительных работ обращаться в комитет доступности для консультаций. В 2012 году было построено 69 объектов, 49 из которых признаны доступными, 20 – частично доступными или недоступными. В 2010 и 2011 годах, когда нас не привлекали, недоступными являлись 59% объектов».

Также возник вопрос о том, что штрафы, собранные за нарушение правил доступности при строительстве, должны идти не в государственный бюджет, а на нужды инвалидов, например на оборудование школ пандусами. Возможно, внесение соответствующих изменений в законодательство будет инициировано.

Коммуникация не на уровне

К сожалению, не все комитеты доступности регулярно проводят заседания, хотя должны это делать четыре раза в год. Скажем, Лариса Саевич, глава правления Фонда социальной защиты инвалидов и людей с проблемами зрения Героя Украины В. Смирнова, заявила, что донецкий городской комитет доступности «не собирается уже 10 месяцев и не думает собираться». Схожая ситуация еще в нескольких городах и районах.

По просьбе корреспондента «Жизни» данный вопрос прокомментировал глава комитета Валерий Лукашенко. «Есть города и районы, где комитеты доступности не собираются более года или полутора лет. Будет ставиться вопрос о смене руководства и составов данных комитетов, а потом проанализируем итоги их работы, потому что дальше так продолжаться не может», – убежден Валерий Михайлович.

Иван БУХТИЯРОВ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх