Лента новостей

16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
16:56
Получат удивительный шанс: четыре знака Зодиака, которые станут успешными в ближайшие годы
16:55
Быстрее любого лекарства: овощи, которые снимут воспаление
16:11
Не повторяйте этих ошибок: 5 вещей, о которых люди сожалеют перед смертью
16:09
Замедляют метаболизм и не дают сбросить вес: диетологи назвали три самых вредных продукта
16:08
Провоцирует головные боли и влияет на сон: дерево, которое нельзя сажать возле дома
16:05
Дайте росткам шанс: почему рассада внезапно легла и что с этим можно сделать
15:51
Шум в ушах у пожилых людей: причины и стратегии управления
06:47
Овны – энергии будет хоть отбавляй, Тельцы – попридержите деньги, Девы – не торопитесь с решениями: гороскоп на 24 марта 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Евро прошло, инфраструктура осталась

Евро прошло, инфраструктура осталасьНа завершающем этапе подготовки Донецка к Евро-2012 мы дружно восхищались обновленными объектами городской инфраструктуры. Но, к сожалению, долгожданный праздник закончился слишком быстро, и обретенные горожанами блага вдруг стали не очень нужны. Корреспондент «Жизни» посетил новые объекты, чтобы понять, есть ли там жизнь после Евро.


Подъезжая к обновленному железнодорожному вокзалу, я сразу понял, что покидать машину мне не слишком хочется. При 40-градусной температуре воздуха привокзальная площадь в полдень больше напоминает раскаленную сковороду. Учитывая, что городские власти убрали отсюда торговые ларьки, приобрести бутылку минеральной воды в непосредственной близости от здания вокзала мне так и не удалось. Более того, найти в здании торговую точку где-либо, кроме зала ожидания для особо важных персон (я не шучу, там так и написано: «VIP-зона»), нельзя. Кстати, большинство украинцев, похоже, не понимает, что западная аббревиатура VIP обозначает статус лица, а не размеры его кошелька, поэтому зал ожидания повышенной комфортности не является какой-то особой зоной.

Сам вокзал, конечно, поражает своей монументальностью как снаружи, так и изнутри. Ухватившись за дверную ручку, внезапно понял: что-то не так! Входные двери у здания пригородного железнодорожного вокзала самые обычные. Если память мне не изменяет, то в строениях, через которые проходят большие потоки людей, двери должны открываться либо в обе стороны, либо и вовсе автоматически, чтобы в случае чего не началась давка. Но если я ошибаюсь, тогда почему тяжеленные, обитые металлом двери старого здания вокзала не заменили обыкновенными, для открывания которых не нужно ежедневно упражняться со штангой?

Где же люди?

Попадая в здание, сразу понимаешь, какой должна быть любая уважающая себя система охлаждения воздуха. После короткой прогулки от автомобильной стоянки до центрального входа вокзал кажется оазисом в бескрайней пустыне. И если в период зимних холодов помещения вокзала будут еще и хорошо отапливаться, то это совсем уж великолепно.

Внутри светло, просторно и… пусто. Ни на одном из этажей пригородного вокзала мне не удалось найти больше десятка людей. Правда, ближе к вечеру ситуация меняется. По словам очевидцев, буквально «вавилонское столпотворение». А днем – вот так. Поневоле задаешься вопросом: для чего такой размах? Табличек на большей части дверей нет, а потому неясно, куда заходить можно, а куда нет. Судя по всему, на этот случай предусмотрены вездесущие работники вокзала. Врожденное любопытство заставило меня открыть хотя бы одну из загадочных дверей, и в тот же миг мои действия пресек бодрый и решительный голос мужчины в форменной одежде: «Стоять! Техническое помещение!» Заметив, что я хочу его сфотографировать, он по-гусарски приосанился, но, видимо, одумавшись, закрыл лицо ладонью и бодро зашагал прочь.

Все для людей

В целом видно, что здание очень хотели сделать удобным, в первую очередь для простых пассажиров, но преуспели не во всем. К примеру, не изучив схему вокзала в подробностях, невозможно понять, как попасть на платформу инвалиду-колясочнику. С другой же стороны, специальные кассы, справочные и даже лифты для людей с ограниченными возможностями имеются в наличии. Диспетчер передает сообщения громко и четко. Ранее с этим были проблемы, но, похоже, все уже исправили. Еще два года назад мне приходилось постоянно стоять возле табло прибытия поездов, ибо понять, что там бормочет диспетчер, было невозможно.

Бесплатный зал ожидания представляет собой светлое помещение размером чуть ли не в две баскетбольные площадки, где тут и там расставлены ряды деревянных кресел, правда, не слишком удобных. Уже через десять минут отдыха в таких креслах спина разболелась даже у меня. Понятно, что администрации вокзала выгоднее завлекать пассажиров в платный зал ожидания, но хотя бы мягкой тканью кресла можно было бы обтянуть.

Пугающие технологии

При этом заметно, что многие дончане в окружающей красоте чувствуют себя немного не в своей тарелке. Особенно это касается пенсионеров. На глаза мне попался пожилой мужчина, смущенно топтавшийся возле турникета, не понимая, как заставить его работать. Находящийся поблизости охранник заметил: «Билетик к фонарику приложите!» Пенсионер стал нервно прикладывать билет к турникету, перманентно вздыхая: «Та як же це мені…та куди ж?» Мимо проходила работница вокзала, которая помогла дедушке разобраться с этим чудом техники, попутно объяснив, что выйти обратно можно, похлопав в ладоши. Восхищенный технологиями старик стал ходить туда-сюда, играясь с турникетом.

Служащие вокзала, очевидно, понимают, что человеку неискушенному довольно трудно ориентироваться в новом здании, поэтому оказывают всяческую помощь.

«Мне бы схемку аль чертеж…»

На этом фоне старое здание вокзала выглядит не столь привлекательно, прежде всего из-за огромных очередей возле касс, где продаются билеты на поезда дальнего следования. В помещении нет ни единой скамейки, хотя в пригородном вокзале они расставлены на каждом шагу. На стенах, в «лучших» советских традициях, развешаны стенды с длинными и путаными инструкциями.

Удивило отсутствие лотка со свежей прессой. К примеру, я в поезде много читаю, и точно знаю, что не одинок в этой привычке. Зачем и почему убрали торговую точку, понять невозможно.

Резюмируя увиденное, хочется заметить, что в целом новый вокзал не только презентабельно выглядит, но и удобен для пассажиров. Однако, чтобы свободно ориентироваться там, нужно перечитать десятки страниц инструкций, пояснений и указателей.

Рабочая обстановка

После осмотра железнодорожного вокзала я направил свои стопы в новый терминал аэропорта. Сам терминал действительно прекрасен. Но сейчас там можно встретить только разомлевших от жары таксистов, видимо, ожидающих прибытия рейса, да снующий туда-сюда технический персонал. А вот пассажиров совсем мало. В основном, это граждане Российской Федерации, откровенно любующиеся воздушными воротами Донецка в ожидании своего рейса. Обещанных иностранных туристов, которые сразу после Евро-2012 должны были ринуться в Украину, пока не видно.

Зато с сервисом тут полный порядок. Одних только банковских терминалов больше десятка, не говоря уже о солидном магазине, торгующем прессой, и прочих благах.

Удивили местные эскалаторы. Я так до конца и не понял, почему они то выключены, то внезапно начинают работать. Некоторые люди целенаправленно подходят к ним, чтобы подняться на второй этаж, потом удивленно замирают и делают вид, что просто проходили мимо. Выглядит забавно.

Учитывая высокие цены на билеты, отсутствие желающих преодолеть расстояние быстро и с комфортом вполне понятно. Чего кривить душой, большинству дончан это просто не по карману. Ситуацию могли бы исправить так называемые «лоукосты», или бюджетные европейские авиалинии, но закрепить свои позиции в Украине им пока не удается.

В целом на меня аэропорт имени Прокофьева произвел впечатление. Кроме того, есть ощущение какой-то незаконченности проекта. Но это, скорее, потому, что вокруг основного здания все еще ведутся строительные работы.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ, фото автора

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх