Банкоматы, остановки, автобусы: Что еще нужно улучшить в пунктах пропуска на линии разграничения » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

19:52
Зрады и перемоги: Коломойский с дебилами, гей Гончарук и Максакова с покойными мужьями
19:51
Настольный футбол: правила для начинающих
19:14
Рост пенсий в Украине: У кого и на сколько увеличились выплаты
19:09
Коломойский посоветовал Порошенко следить за языком
17:45
Обучение в Европе, поступаем на факультет биологии в Германию
17:08
Киев пригрозил «сделать больно» ПАСЕ за Россию
16:06
На Донбассе проходит заседание комитета ВР
15:53
Зачем команде Зеленского нужно возвращение Л/ДНР в состав Украины
15:36
30 дней не снимая — насколько безопасны такие линзы?
15:09
Умоляем, заберите нас!
15:06
Правоохранители в ДНР разленились
15:04
Перемирие глазами Москвы
15:00
Донетчина: почти на 10 млн грн установлено нарушений в сфере торговли подакцизными товарами
13:32
Министр экономики Украины: «Я не скрываю, что я дебил»
12:29
Россия испытывает на Донбассе новый вид оружия: подробности от волонтеров
12:26
В ЛНР ситуация не меняется, по крайней мере – в лучшую сторону
12:20
Очередное ДТП с военными ДНР
11:24
Более 16 тысяч раз энергетики ДТЭК Донецкие электросети восстановили электроснабжение в прифронтовой зоне с начала боевых действий
10:55
В Украине подорожает коммуналка: сколько будем платить зимой
10:51
В Мариуполе пройдет масштабный форум
10:30
Опять праздник: “День флага” ДНР
10:24
Цена билета на "поезд будущего" из ДНР в Москву будет дороже чем на автобус
10:05
Мебель для сада какой материал выбрать
09:47
Украинцы по-новому будут получать субсидии, «заберут все»: кому повезет
09:45
Путин готовит удар: три области Украины в зоне риска
09:43
Каша вязкая и овощной суп. Как кормят в детских садах ДНР
09:37
Компенсация за разрушенное на Донбассе жилье: Смогут ли переселенцы получить выплаты
21:41
Отдых в Феодосии, какой он?
19:29
В партии Зеленского выступили с громким обещанием по статусу Донбасса
19:28
Сергей Сивохо назначен на пост советника секретаря СНБО
19:24
Кабмин упростил оформление субсидий: кто в списке
19:23
В Кремле не видят продвижения по подготовке саммита в «нормандском формате»
19:21
ДНР превратилась в вымирающую провинцию России
19:19
Обвал рынка недвижимости ЛНР
13:17
Вагонов нет. Запуск поездов из ДНР в РФ под вопросом
13:14
Кадры Л-ДНР в РФ: Трапезников, Калмыкия и «отработанный материал»
13:09
Украина переходит на зимнее время: о чем стоит помнить
13:07
Украинцев ждет подорожание газа: когда и на сколько
12:28
Обман который не должен выйти за пределы Республики
12:27
Очередной фейк от боевиков Л/ДНР
10:32
«Это он так от счастья пухнет?»: в сети обсуждают сильно потолстевшего Пушилина
10:27
У Путина отличились наглым требованием по Донбассу
10:22
Чьи субсидии «смоет» второй вал верификации?
10:20
Чего ждать от Бюджета-2020?
10:11
ДТЭК привез пятое судно с углем из Колумбии
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Банкоматы, остановки, автобусы: Что еще нужно улучшить в пунктах пропуска на линии разграничения

Пересечение линии разграничения остается настоящим испытанием. Десятки тысяч граждан подвергаются ему ежедневно. И хоть имеются определенные позитивные сдвиги в обустройстве контрольных пунктов въезда-выезда (КПВВ), остается еще ряд проблем, требующих решения. Что это за проблемы, и что следует предпринять, чтобы их снять, «Донецким новостям» рассказали эксперты Благотворительного фонда «Право на защиту» («Право на захист»).

Нагрузка на КПВВ растет

Представители «Право на защиту» системно занимаются взаимосвязанными вопросами – внутренне перемещенными лицами (ВПЛ) и КПВВ. Ведь тысячи жителей временно неподконтрольных территорий вынуждены были регистрироваться как переселенцы лишь для того, чтобы получать пенсии. И теперь они минимум каждые 2 месяца пересекают линию разграничения, доказывая свою «переселенность» ради продолжения выплат.

«Одним из вопросов, которым мы постоянно уделяем внимание, является проблема перемещения людей с неподконтрольной территории на подконтрольную, - отмечает эксперт. – Каждый месяц люди совершают более миллиона таких пересечений, чтобы добраться до необходимых им услуг, банка или увидеть родных. Начиная с 2016 года количество пересечений КПВВ выросло на несколько миллионов. То есть, нагрузка на пункты пропуска растет», – говорит руководитель проекта «Адвокация и правовая помощь внутренне перемещенным лицам» Благотворительного фонда «Право на защиту» Мария Алексеенко.

Нагрузка на КПВВ была бы в разы меньше, если бы удалось открепить пенсионные выплаты от справки ВПЛ, а также увеличить «разрешенный» срок пребывания на временно неподконтрольной территории (сейчас – до 60 дней). Правозащитники давно говорят об этом. Новая власть, вроде бы, готова рассмотреть данные проблемные вопросы. А пока слова остаются лишь словами, тысячи граждан (в основном – пожилого возраста) продолжают «штурмовать» КПВВ.

Напомним, что эти пункты пропуска официально появились в Украине в 2015 году. В Донецкой области сейчас функционируют КПВВ «Марьинка», «Майорское», «Гнутово» и «Новотроицкое», а в Луганской (исключительно как пешеходный) – КПВВ «Станица Луганская».

Обустройство увеличило пропускную способность

Условия, созданные на КПВВ изначально, не были соответствующими. Открытые для ветра, солнечного зноя, осадков, лишенные элементарных удобств (туалетные кабинки были, скорее, исключением, чем правилом), с малой пропускной способностью при увеличивающемся пассажиро-транспортном потоке. Пункты пропуска напоминали какой-то издевательский квест. И пройти его удавалось далеко не всем. Некоторых заворачивали из-за проблем с документами, а некоторые и умирали (инфаркты, инсульты) прямо на КПВВ.

«Люди тратили порой по 6 часов, чтобы добраться с неподконтрольного пункта пропуска к подконтрольному. Случалось и так, что не успевали преодолеть этот отрезок – и были вынуждены оставаться ночевать на КПВВ, рискую жизнью», – продолжает Мария Алексеенко.

Чтобы улучшить ситуацию, «Право на защиту» при поддержке Агенции ООН по делам беженцев, с июня 2017 года ведет системный мониторинг на линии разграничения. Правозащитники отслеживают, с какими трудностями люди сталкиваются во время пересечения КПВВ.

Осенью 2017-го, после многочисленных обращений, внимание на плохие условия пересечения донбасской линии обратило правительство. Появилось распоряжение провести реконструкцию пунктов пропуска. Что и началось в 2018 году. Известно, что только на реконструкцию КПВВ «Марьинка» было потрачено более 11 млн грн из бюджета Донецкой области.

«Уже сейчас мы можем сказать, что условия пересечения пунктов пропуска на подконтрольной украинским властям территории улучшились. Территория КПВВ была заасфальтирована, появились дополнительные модули для проверки паспортов (что увеличило пропускную способность), есть навесы от жары и осадков. Были установлены более комфортные туалеты. Появились залы ожидания, где проверяют вещи граждан. На некоторых КПВВ сделали скважины для добычи и поставки воды», – перечислила Алексеенко.

Этим летом вместе с представителями других организаций Фонд представил отчет «Оценка условий пересечения линии соприкосновения через контрольные пункты въезда-выезда».

В результате масштабного исследования, которое включало в себя опросы граждан, пересекающих КПВВ, 87% опрошенных позитивно оценили переоборудование и ремонтные работы, проведенные на пунктах пропуска. Это создало не только более комфортные условия, но и увеличило пропускную способность. К примеру, общее количество пересечений КПВВ «Станица Луганская» в марте-2018 составило 238 тыс. чел., а в марте-2019 – уже 291 тыс. Среднее время пересечения линии разграничения (речь о проходе непосредственно украинских КПВВ с учетом очередей) сократилось с 5-6 часов до 2-3 часов.

При этом как раз-таки на КПВВ «Станица Луганская» люди особенно страдают, т.к. там специфическая ситуация – приходится пересекать чахлый мост, ремонт которого начался только 2 сентября этого года.

По словам Марии Алексеенко, порой в КПВВ «Станица Луганская» до 10-ти человек теряли сознание от зноя. И это доказывает, что адекватных условий для ожидания и пересечения линии соприкосновения там пока так и не было создано.

Что еще нужно сделать

Заявления о необходимости облегчить пересечение донбасских КПВВ, которые озвучили первые руководители государства, дают определенные надежды. Тем более, что всего-то и надо – прислушаться к рекомендациям, которые дают эксперты, изучившую проблему.

Суммируя наработки БФ «Право на защиту», облегчить пересечение донбасской линии разграничения можно, если учесть следующие моменты:

1. Определиться с правовым статусом КПВВ и вопросом касательно их финансирования. Находящиеся там сооружения принадлежат разным ведомствам, нет единого ответственного за комплексную инфраструктуру. Поэтому следует создать единый орган, который будет отвечать за КПВВ, контролировать их состояние и условия на пунктах пропуска. Это позволит лучше организовать и усовершенствовать их работу.

2. Разобраться с процедурой перемещения товара. До сих пор действует список разрешенных к провозу вещей и продуктов, где отсутствуют те же мед, игрушки и т.д. Правозащитники давно говорят о необходимости создать список именно запрещенных к провозу товаров, что автоматически позволит провозить все остальное.

3. Улучшить транспортный вопрос: обустроить по единым стандартам автобусные остановки (станции) рядом с КПВВ, обеспечить условия для честной конкуренции лицензированных перевозчиков, прозрачную тарификацию услуг. Решить вопрос транспортировки между т.н. «нулевыми» блокпостами, в частности, пересмотрев стоимость данных услуг и обеспечив их прозрачную тарификацию

4. Внести изменения в действующий порядок оформления разрешений для пересечения линии разграничения (сейчас, напомним, необходимо иметь электронное разрешение, которое можно оформить на сайте https://urp.ssu.gov.ua/). А именно: предусмотреть возможность подачи бумажного заявления на оформление разрешения на КПВВ; предусмотреть обязательное присутствие представителя координационной группы (КГ) на КПВВ; предусмотреть возможность предоставления одноразового разрешения на выезд с временно неподконтрольной территории – при исключительных обстоятельствах.

5. Помимо ремонта моста через Северский Донецк в районе КПВВ «Станица Луганская», необходимо открыть на Луганщине дополнительные КПВВ, через которые можно было бы проехать на транспорте.

Среди других рекомендаций: разместить на КПВВ государственные медпункты, а по возможности и банкоматы; оборудовать пункты пропуска усовершенствованными укрытиями (ситуация с безопасностью пока оставляет желать лучшего).

Для выполнения этих не самых сложных рекомендаций нужна, прежде всего, политическая воля. При наличии которой реинтеграция Донбасса перестанет быть просто словосочетанием.




Похожие публикации

Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх