Автопробег мимо таможни » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

23:42
Почему нужно делать выбор в сторону металлочерепицы
23:04
Карантин: Что не запретили в Славянском районе
22:36
Третий раз за месяц. В двух районах Донецка и городе Моспино отключат воду
22:23
«Застряли» в Л-ДНР: Что делать, если ПФУ остановил выплату пенсии в карантин
21:39
В ДонОГА рассказали, где планируют развернуть внебольничные ковид-госпитали
20:59
Еще ближе к Украине. На КПВВ Станица Луганская будет работать ЦПАУ
20:54
Гибридные автомобили – лидеры продаж
20:24
В ЛНР применяют насильственную мобилизацию
20:22
"Вакцины не будет": Россия отказалась помогать жителям ЛНР, заболевшим на китайский вирус
20:20
Зарплаты украинцев подскачут на 30%, в Кабмине выдали важную деталь: кто и сколько денег получит
20:19
Отопительный сезон кардинально изменился: украинцев огорошили новыми правилами. Как будем платить
20:17
Отмена карантина: власти обрадовали украинцев новостями. Локдаун отменяется
20:16
Массовое истребление: украинцев предупредили об опасности. Осталось несколько недель
19:52
3PL оператор «ЕАЛК» путеводитель в сфере логистических услуг
18:36
Необходимость в зимних шинах
18:28
Как получить гражданство ЕС в 2020 году
18:26
Особливості нового ринку електроенергії України
18:04
Детская дизайнерская одежда – качество и уникальность
18:00
Водоснабжение в Торезе остается серьезной проблемой
17:55
Нюансы доставки автомобилей из Америки
16:55
«Спутник V»: новый скандал с российской вакциной от коронавируса
16:46
В ДНР пояснили, как заставляют гинекологов лечить больных с COVID-19
16:05
Коронавирус атаковал Харьков: больницы переполнены, нехватка врачей и коек
15:36
Что-то страшное. Зеленский распорядился создать дополнительные места в Донецкой области для коронавирусников
15:32
Судьба всех выплат решена: в Пенсионном фонде срочно предупредили украинцев
15:25
Украинцев заставят "вкалывать" еще больше: стало известно об "изюминке" нового Трудового кодекса
15:17
В ЛНР уверяют, что не будут вводить платные тесты на коронавирус
15:10
iPhone Apple: iPhone 12. Обзор новинки 2020 года
15:06
Закрытие границ с РФ – перспективы ДНР
14:44
Какие документы доступны в приложении «Дія»
14:40
Кишечник начнет разлагаться: эти каши выедают организм изнутри. Нам так долго врали об их пользе
14:32
"Это последний звоночек": Кравчук раскрыл роковую деталь одного из вопросов Зеленского
14:21
"Штраф 340 гривен": украинцев предупредили об очередном наказании за халатность
14:20
Через границу РФ перестали пропускать украинцев с ID-картами и «адресными справками», – очевидцы
14:14
Аппарат шоковой заморозки для чего нужен?
14:05
В Украине уменьшилось количество переселенцев из Донбасса
13:54
Карабах: история пишется по-новому
13:51
Крупная торговая сеть в ДНР закрывается
13:49
Партия Медведчука "сливается" в Донецкой области
13:47
Украина решительно отказалась от российской вакцины
13:46
Появилось фото Софии Ротару после операции в окружении медиков
13:44
Зарплаты изменятся из-за новшеств в системе оплаты труда
13:41
Эта неделя осыплет пачками денег: астрологи назвали знаки Зодиака, которым безумно повезет
13:38
До костей будет пробирать: по Украине с новой силой ударят морозы
13:30
О дефиците лекарств в ДНР
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Автопробег мимо таможни

Автопробег мимо таможни

Дизельный секонд-хенд из Европы продолжает завоёвывать рынок вторичных автомобилей в Украине. На ведущих онлайн-площадках появились отдельные разделы для дешёвых авто. По некоторым данным, еврономера уже занимают около 20 % потока автомобильного секонд-хенда. И этот поток нарастает с каждым месяцем, чему способствует падение цен на авто с дизельным ДВС на Западе.

По данным «Укравтопрома», в августе спрос на иномарки с пробегом вырос в два раза. Свою первую регистрацию в Украине получили 10 300 подержанных авто. Всего за 8 месяцев на учёт поставлено почти 62 тысячи легковых б/у авто из-за рубежа. Это на 86 % больше, чем в прошлом году.

Первые продажи ввезённых подержанных авто обеспечивают 63 % всех сделок на рынке. Летом рейтинг самых продаваемых возглавил Volkswagen. Далее следуют ещё четыре немца: Opel, Audi, BMW, Mersedes-Benz. По подсчётам AUTO-Consulting, каждый месяц авто с еврономерами получают от 8 до 12 тысяч клиентов.

Точному учёту не поддаются


Число машин с еврономерами, колесящих по Украине в режиме временного ввоза или транзита, точному учёту не поддаётся. ГФС насчитала 0,5 млн, активисты «Авто Евро Силы — 3,5 млн; заместитель министра финансов Сергей Верланов — 420 тысяч. Из них 125 тысяч — дольше установленного срока. Цифры позволяют примерно оценить эффект для бюджета от их легализации и снижения системы налогов для вновь ввозимых машин.

От числа потенциально легализуемых и импортируемых авто, как от печки, пляшут и ставки на растаможку-легализацию. Поэтому общественники заговорили о создании реестра евроблях, а власти пытаются ввести новые механизмы их контроля и учёта.

Так, в мае текущего года в Украине вступили в силу дополнительные требования к владельцам авто, ввозимых из Литвы. Так, кроме доверенностей от литовских компаний, автомобилист должен предоставить трудовой договор с литовской компанией и разрешение на работу в Литве. Таким образом власти пытаются усложнить ввоз авто с пробегом по одной из самых популярных схем, практикуемых в Украине.

Кроме того, Кабмин открыл доступ полицейским к таможенной базе и возможность штрафовать владельцев машин с еврономерами за нарушение сроков пребывания и регистрации.

Качели штрафов и акцизов


Попытки законодательно урегулировать легализацию импортируемых авто отразились в 22 законопроектах, зарегистрированных в Верховной Раде. До ухода на каникулы проголосованы два. Законопроект № 8488 позволяет усилить контроль за перемещением машин с иностранной регистрацией и вводит чувствительные штрафы за нарушение сроков регистрации транзитного авто и режима временного пользования автомобилем в размере 85–170 тыс. грн.

Закон № 8487 вносит изменения в Налоговый кодекс в части снижения акцизного налога с автомобилей и отменяет запрет на растаможку машин старше 2010 года, не отвечающих стандарту Евро-5.

Изменяется и формула расчёта акциза. Устанавливаются базовые ставки 50 евро на бензиновый двигатель и 75 евро — на дизельный. При расчёте акциза на конкретную машину они умножаются на коэффициент объёма двигателя (объём в кубических сантиметрах, поделенный на 1000, или 0,001 от кубатуры) и возраст автомобиля.

Новые ставки снизят стоимость растаможки, однако они всё равно останутся намного выше чаемых 300–500 евро с учётом НДС, ввозной пошлины и отчислений в Пенсионный фонд. Оформление, например, дизельного Opel 2005 года с двигателем 1,6 и ценой в 3 тысяч евро обойдётся примерно в 2800 евро. Такая цена легализации вряд ли устроит владельцев тысяч дешёвых авто с еврономерами. К тому же и цены на почти новые дизельные авто в Европе падают.

Изгнание дизелей из Европы


Динамика роста поступлений подержанных авто из ЕС в Украину, структура автоимпорта и даже изменения налогового режима коррелируют с виражами транспортной политики и автомобилестроения западных стран. Совокупно они определяют ценообразование в сегменте вторичных авто.

В июне немецкие оптовики начали очередную массовую распродажу дизельных авто и придавили цены, стимулируя активные покупки таких автомобилей для их последующей перепродажи, в том числе в Украине. На прогнозируемом росте можно заработать, и предлагаемая законопроектом № 8487 базовая ставка акциза на дизельные двигатели на треть превышает бензиновую.

Сегодня дизельные авто выставляются на аукционы со специальной отметкой: «для использования вне территории рынка ЕС». Но только в Германии машин с ДВС насчитывается около 15 млн, из которых более 12 млн — стремительно устаревающих стандартов Евро-4 и Евро-5. В прошлом году экспорт немецкого дизельного секонд-хенда вырос до почти 240 тысяч единиц. В пятёрке ведущих импортёров видим Украину, официально забравшую около 16 тысяч авто.

На mobile.de с помощью фильтров легко найти дизельные автомобили 2015 года выпуска по цене от 5 тысяч евро. В Украине, напомним, по такой цене можно взять машину, уже отметившую своё совершеннолетие, причём с пробегом по местным дорогам в несомненно худшем техническом состоянии. Более старые модели будут продаваться за рубежом вовсе за бесценок. Так, в сентябре административный суд обязал власти Франкфурта-на-Майне запретить въезд в город дизелей Евро-4 и Евро-5 с 2019 года, а это более 100 тысяч автомашин, которые могут уже в ближайшее время вывалиться на рынок. Не правда ли, громадный и доступный ресурс для украинцев, готовых рисковать ездить на еврономерах?

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх