Лента новостей

19:28
Зеленский официально распустил Верховную Раду и назначил дату выборов
19:24
Электроплиты и их характеристики
15:44
Агроволокно: незаменимый помощник садовода
15:19
День чистоты: энергетики убрали Центральный парк Сартаны
13:59
Стала известна ориентировочная дата выборов в Верховную Раду
13:02
Константиновский горсовет задолжало за электроэнергию более полумиллиона гривен
13:00
С начала года от плательщиков Донетчины поступило в счет погашения долга по ЕСВ свыше 135,1 млн гривен
11:43
Прошла инаугурация, что дальше?
11:15
Юрист рассказала, как продвигается суд о «замороженных» пенсиях ВПЛ
11:10
Порошенко идет в премьер-министры?
11:04
Таможенное оформление импорта и экспорта на таможне
10:57
Почему в ДНР закрываются большие торговые центры?
10:53
Обмен пленными: Кремль предложил Зеленскому свою формулу
10:52
Ураган по имени «Владимир»: всех в отставку!
10:50
Пенсии ВПЛ: Нужно ли пересекать линию разграничения каждые 60 дней
18:45
Гройсман решил уйти в отставку
17:38
В ДНР собрались выдавать кредиты всем желающим
17:35
Количество переселенцев в Украине снова выросло
17:25
У Зеленского подготовили новую программу для МВФ
16:50
Новый ЖК на Подоле от Гринвилль и НЕСТ: современный город в городе
15:05
5 тысяч волонтеров ДТЭК навели порядок в 16-ти населенных пунктах Украины
14:55
В Донецке застрелился «директор» «национализированного» завода
14:32
Зеленский рассказал, на что готов ради мира на Донбассе
14:30
«Знаменательное событие»: Долги по пенсиям переселенцам оставили на второй год
14:25
В Кремле прокомментировали слова Зеленского о Донбассе
14:23
Фитнес для беременных, за и против
12:49
У украинцев начнут отбирать субсидии наличкой: кому не повезет
12:45
С доходов жителей Донетчины сводный бюджет получил больше 3,8 миллиардов гривен
12:36
Инаугурация Зеленского: самые интересные моменты церемонии
10:27
Куда придется бежать Порошенко?
10:23
По 60 тысяч с каждого жильца плюс пеня: как работает новый закон о ЖКХ
10:20
Пять больших разочарований украинцев. Станет ли Зеленский шестым?
13:58
Аспекты выбора погружного блендера
13:24
Какой подарок выбрать ребенку на день рождения: лучшие идеи
21:58
Как прочистить засор в ванной, или какие имеются способы устранения засоров канализационной системы
20:25
Iphone 6 - бу с гарантией или новый?
16:42
Выбираем удобную перинку
14:34
ООН: На Украину приходится 70% заболевания корью в Европе
14:31
Украинцы отправили Зеленского на переговоры с Донбассом
14:29
Жители Л/ДНР забили тревогу из-за «паспортного обмана»
14:27
В ДНР узнали, кто на самом деле заказал убийство Захарченко
14:22
5 мифов о букмекерских конторах
13:19
Сепаратисты ДНР «сдали» Януковича и известных украинских политиков
13:16
ДТЭК Кураховская ТЭС модернизировала рыбозащитное устройство
13:14
За счет контрольно-проверочной работы аудита Донетчины бюджет дополнительно получил 23,1 млн гривен
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Автопробег мимо таможни

Автопробег мимо таможни

Дизельный секонд-хенд из Европы продолжает завоёвывать рынок вторичных автомобилей в Украине. На ведущих онлайн-площадках появились отдельные разделы для дешёвых авто. По некоторым данным, еврономера уже занимают около 20 % потока автомобильного секонд-хенда. И этот поток нарастает с каждым месяцем, чему способствует падение цен на авто с дизельным ДВС на Западе.

По данным «Укравтопрома», в августе спрос на иномарки с пробегом вырос в два раза. Свою первую регистрацию в Украине получили 10 300 подержанных авто. Всего за 8 месяцев на учёт поставлено почти 62 тысячи легковых б/у авто из-за рубежа. Это на 86 % больше, чем в прошлом году.

Первые продажи ввезённых подержанных авто обеспечивают 63 % всех сделок на рынке. Летом рейтинг самых продаваемых возглавил Volkswagen. Далее следуют ещё четыре немца: Opel, Audi, BMW, Mersedes-Benz. По подсчётам AUTO-Consulting, каждый месяц авто с еврономерами получают от 8 до 12 тысяч клиентов.

Точному учёту не поддаются


Число машин с еврономерами, колесящих по Украине в режиме временного ввоза или транзита, точному учёту не поддаётся. ГФС насчитала 0,5 млн, активисты «Авто Евро Силы — 3,5 млн; заместитель министра финансов Сергей Верланов — 420 тысяч. Из них 125 тысяч — дольше установленного срока. Цифры позволяют примерно оценить эффект для бюджета от их легализации и снижения системы налогов для вновь ввозимых машин.

От числа потенциально легализуемых и импортируемых авто, как от печки, пляшут и ставки на растаможку-легализацию. Поэтому общественники заговорили о создании реестра евроблях, а власти пытаются ввести новые механизмы их контроля и учёта.

Так, в мае текущего года в Украине вступили в силу дополнительные требования к владельцам авто, ввозимых из Литвы. Так, кроме доверенностей от литовских компаний, автомобилист должен предоставить трудовой договор с литовской компанией и разрешение на работу в Литве. Таким образом власти пытаются усложнить ввоз авто с пробегом по одной из самых популярных схем, практикуемых в Украине.

Кроме того, Кабмин открыл доступ полицейским к таможенной базе и возможность штрафовать владельцев машин с еврономерами за нарушение сроков пребывания и регистрации.

Качели штрафов и акцизов


Попытки законодательно урегулировать легализацию импортируемых авто отразились в 22 законопроектах, зарегистрированных в Верховной Раде. До ухода на каникулы проголосованы два. Законопроект № 8488 позволяет усилить контроль за перемещением машин с иностранной регистрацией и вводит чувствительные штрафы за нарушение сроков регистрации транзитного авто и режима временного пользования автомобилем в размере 85–170 тыс. грн.

Закон № 8487 вносит изменения в Налоговый кодекс в части снижения акцизного налога с автомобилей и отменяет запрет на растаможку машин старше 2010 года, не отвечающих стандарту Евро-5.

Изменяется и формула расчёта акциза. Устанавливаются базовые ставки 50 евро на бензиновый двигатель и 75 евро — на дизельный. При расчёте акциза на конкретную машину они умножаются на коэффициент объёма двигателя (объём в кубических сантиметрах, поделенный на 1000, или 0,001 от кубатуры) и возраст автомобиля.

Новые ставки снизят стоимость растаможки, однако они всё равно останутся намного выше чаемых 300–500 евро с учётом НДС, ввозной пошлины и отчислений в Пенсионный фонд. Оформление, например, дизельного Opel 2005 года с двигателем 1,6 и ценой в 3 тысяч евро обойдётся примерно в 2800 евро. Такая цена легализации вряд ли устроит владельцев тысяч дешёвых авто с еврономерами. К тому же и цены на почти новые дизельные авто в Европе падают.

Изгнание дизелей из Европы


Динамика роста поступлений подержанных авто из ЕС в Украину, структура автоимпорта и даже изменения налогового режима коррелируют с виражами транспортной политики и автомобилестроения западных стран. Совокупно они определяют ценообразование в сегменте вторичных авто.

В июне немецкие оптовики начали очередную массовую распродажу дизельных авто и придавили цены, стимулируя активные покупки таких автомобилей для их последующей перепродажи, в том числе в Украине. На прогнозируемом росте можно заработать, и предлагаемая законопроектом № 8487 базовая ставка акциза на дизельные двигатели на треть превышает бензиновую.

Сегодня дизельные авто выставляются на аукционы со специальной отметкой: «для использования вне территории рынка ЕС». Но только в Германии машин с ДВС насчитывается около 15 млн, из которых более 12 млн — стремительно устаревающих стандартов Евро-4 и Евро-5. В прошлом году экспорт немецкого дизельного секонд-хенда вырос до почти 240 тысяч единиц. В пятёрке ведущих импортёров видим Украину, официально забравшую около 16 тысяч авто.

На mobile.de с помощью фильтров легко найти дизельные автомобили 2015 года выпуска по цене от 5 тысяч евро. В Украине, напомним, по такой цене можно взять машину, уже отметившую своё совершеннолетие, причём с пробегом по местным дорогам в несомненно худшем техническом состоянии. Более старые модели будут продаваться за рубежом вовсе за бесценок. Так, в сентябре административный суд обязал власти Франкфурта-на-Майне запретить въезд в город дизелей Евро-4 и Евро-5 с 2019 года, а это более 100 тысяч автомашин, которые могут уже в ближайшее время вывалиться на рынок. Не правда ли, громадный и доступный ресурс для украинцев, готовых рисковать ездить на еврономерах?

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх