2:0 не в нашу пользу » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

00:50
Выбираем одежду для сноубординга
22:57
В Донецкой области отопление пока включать не собираются
22:41
Чтобы доказать стаж: Пенсионерам-ВПЛ приходится нести в ПФУ справки из Л-ДНР
21:08
Ждать три года. Жители ДНР рассказали сколько ждать талон на "паспорт республики"
20:31
Доплаты к пенсиям: украинцы имеют право получить дополнительную выплату. К кому обращаться
20:28
Родителям не позавидуешь! Эксперты рассказали, смогут ли дети вернуться в школу в ноябре
18:42
Что будет с учителями, врачами, спасателями, когда Украина освободит Донбасс?
18:34
Металлурги ДНР начали забастовку
18:32
В аптеках ДНР начали появляться лекарственные препараты
18:29
Донбасс и речь Зеленского в ВРУ
18:25
Мобилизация всех медиков и локдаун: в Минздраве заявили о громком новшестве
18:22
Каждому — по 25 тысяч гривен: Зеленский сделал громкое заявление о зарплатах. Кого касается
18:19
ПФУ сам может обеспечить пенсии лишь в 1850 грн, – министр соцполитики
16:19
В Макеевке остановлен металлургический завод
16:14
Жіночий одяг великих розмірів за вигідними цінами
15:48
Омбудсмен назвала реальное число зараженных коронавирусом в Л-ДНР
15:44
Все о лазерной эпиляции
15:37
Набор для бороды
15:34
Как жителям ДНР можно распорядиться дармовыми деньгами материнского капитала
15:18
Свершилось. В ДНР начинается отопительный сезон
15:14
Ситуация в медицине ДНР – коллапс близко
15:07
На Донетчине обрабатывают подъезды, тротуары, скверы
15:01
Новый Год отменяется, власти столицы решились на крайние меры
14:53
"Штраф больше 400 тысяч гривен": начались газовые проверки, к кому нагрянут
14:51
Банки обложили украинцев новой данью, в НБУ разводят руками
14:16
Кости будут "ныть", голова запылает: мощнейшая магнитная буря ударит по Земле
14:14
Собачий холод в октябре: Украину накроет зимней стужей. Синоптики назвали даты
14:13
Пенсионерам-переселенцам: Что будет с картами «Ощадбанка» после 1 ноября
14:08
Донбасс и хорватский сценарий: что готовит Украина
13:59
Этапы восстановления речи после инсульта
12:04
В Луганске спиливают остатки транспортной цивилизации
12:01
Цифровые документы в «Дії»: Какие возможны проблемы и почему
11:35
В ЛНР пассажиров без масок высаживают из автобусов
11:31
Тарифы резко изменятся, тысячи украинцев могут остаться без тепла
11:30
Потеря права на пенсию, украинцев предупредили о крупных неприятностях
10:46
В России подтвердили. Пропуск граждан Украины с ID-картой и адресной справкой запрещен
10:39
Почти 20 человек умерли от коронавируса в ДНР за сутки
10:35
Зима близко: что ждет шахтеров в ДНР
10:30
Современные кровельные материалы: металлочерепица от завода "Модуль"
10:21
Прослушивание украинских треков онлайн
09:47
Подтягивает кожу и избавляет от морщин: этот сезонный овощ омолодит быстрее любых процедур у косметолога
09:39
Запрет на использование мобильников, в Раде удивили украинцев новой задумкой
09:18
Новые проблемы экономики России – почему жителям ЛДНР важно знать о них
09:04
Резников рассказал об амнистии на Донбассе
09:01
Большой праздник 20 октября: почему нельзя браться за выпечку - традиции и приметы дня
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

2:0 не в нашу пользу

2:0 не в нашу пользу

Всемирная торговая организация приняла второе решение из четырёх по торговым спорам Украины и России. К сожалению, оба решения не в нашу пользу. В очередном раунде спарринга с Москвой счёт пока 2:0. Что дальше?

Бьём горшки


Последние четыре года выдались совсем не мирными, и на полях торговых сражений в том числе. Украина и Россия наперегонки вводят друг для друга всё новые ограничения, а взаимные претензии передают на рассмотрение во Всемирную торговую организацию (ВТО). Её функция — разбираться в таких конфликтах. Но пока что «разборки» не помогают Украине.

Так, в 2015 году мы подали иск в ВТО по поводу введения Россией ограничений на импорт оборудования для железных дорог: вагонов, стрелочных переводов и прочего. Эта мера была введена в 2014 году, и её очень быстро ощутили на себе Крюковский вагоностроительный завод, Днепропетровский завод стрелочных переводов, предприятие «Азовобщемаш» и Харьковский машиностроительный завод ФЭД. Украина, аргументируя свои претензии необоснованностью действий оппонента, потребовала допустить опальные товары назад на российский рынок.

Россия в свою очередь пожаловалась на ввод Украиной антидемпинговых пошлин на продукты из аммиака. Их ввели в том же 2014 году — на 5 лет. А в 2017 году добавили дополнительные пошлины для российского карбамида и карбамидно-аммиачной смеси (31,84 %). В марте этого года увеличили ставку защитных пошлин на российскую аммиачную селитру; на сегодня она составляет 42,96 % (для ПАО «Дорогобуж» — 29,25 %). Требования Москвы — устранить нарушения в антидемпинговом расследовании.

Кроме ещё двух дел, ожидающих решения ВТО, есть тяжбы, рассматриваемые на других площадках. В частности — газовые конфликты в ведении Стокгольмского арбитража.

Аммиачная «непоследовательность»


По иску, связанному с аммиачной селитрой, ВТО признало правоту российской стороны. Украине вменили нарушение правил организации и «непоследовательность» действий, связанных с включением в разбирательство частной компании «Еврохим», базирующейся в Швейцарии, разница между внутренними и экспортными ценами которой была минимальной.

Однако неистребимый оптимизм наших властей, кричащих о победе, в данном случае не так уж беспочвенен. Дело в том, что, по сути, признаны нарушения, допущенные при проведении антидемпингового расследования. Их можно устранить и начать новое расследование, введя по результатам новые пошлины, лучше прежних. Во всяком случае Министерство экономики Украины не скрывает подобных планов.

Чиновники делают упор на то, что эксперты ВТО согласились удовлетворить требования Москвы по отдельным процедурным элементам, но частично поддержали и позицию Украины. Вот только аргументы России насчёт политической подоплёки действий украинской стороны были всё-таки услышаны. Это может существенно усложнить нашу позицию в будущем, ведь уже ясно, что эти иски — отнюдь не последние.

Железнодорожный тупик


Суть «железнодорожного» конфликта — в обнулении Россией всех выданных украинским производителям сертификатов безопасности оборудования. Даже тех, которые выдали Беларусь и Казахстан. Это отрезало украинской железнодорожной продукции пути в Россию: как прямые, так и через страны Таможенного союза.

Прямые убытки Украины составили уже миллиарды долларов. Альтернативы экспорту в РФ для этих товаров у нас нет — мы даже закупаем тепловозы в Америке. Экспорт железнодорожного оборудования сократился в 20 раз. Киев потребовал отмены разрушительных мер, то есть, по сути, продолжения сотрудничества с Россией.

Контраргумент Москвы — сертификация оборудования требует присутствия в Украине специалистов из России, что небезопасно уже для самих специалистов. ВТО приняла этот аргумент; впрочем, сертификаты, выданные Беларусью и Казахстаном, постановила не отзывать. При этом важно, что системность нарушений с российской стороны также не признана экспертами ВТО.

Таким образом, на сегодняшний день не окно, так форточка на российский рынок у нас осталась — через Таможенный союз. Если, конечно, Москва не продолжит политику непризнания белорусских и казахстанских сертификатов.

…И прочая «экономическая чепуха»


Итак, на повестке дня, — вернее, текущего года, — остались два спора. Первый — запрет транзита украинских грузов через российскую территорию. Это закрыло нам доступ на рынки Центральной Азии, в первую очередь Казахстана. Запрет на транзит Россия продлевает уже несколько лет. Наши потери — 2 % ВВП в год, миллиард долларов в денежном выражении. Ни на Западе, ни где-либо ещё пристроить эту часть нашего экспорта пока не удаётся. Решение по «транзитному» спору ожидается в декабре.

А с российской стороны на рассмотрении в ВТО — комплексная претензия о санкциях, введённых Украиной в связи с конфликтом на Донбассе и аннексией Крыма. Тут уж причины чисто политические, и оппонентам будет нетрудно доказать это.

Но никто и не надеется, что ВТО примет во внимание лишь экономические аргументы. Главный бенефициар организации — США — вроде бы наш союзник… Хотя в транзитном споре американцы не на нашей стороне. Причиной тому могут быть их интересы, связанные с возможностью введения заградительных мер именно из соображений национальной безопасности, без всякой «экономической чепухи». И Украина с её претензиями в данном случае — лишь удобная возможность создать прецедент, который позволит Штатам обложить пошлинами полмира. Даже вмешательство ВТО не понадобится: национальная безопасность — это вам не экономика!

Впрочем, решения этого комплексного иска нам ещё ждать и ждать. Скорее всего, до следующего года.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх