Троллейбус новенький, спеши, спеши!.. » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

09:54
Украинцы не могут сдать наличку: банки больше не принимают эти деньги
09:51
Новый антирекорд: В Украине за сутки подтверждены 6 719 случаев COVID-19
09:49
«Пожарные» действия ДНР по Covid-19: поможет?
09:47
Жители Донецка сообщают, кому дали отопление, а кому – нет
09:45
Даже в руки не берите! Составлен список самый опасных лекарств, от которых больше вреда, чем пользы
09:43
Важнейший церковный праздник 21 октября: что категорически нельзя делать
09:42
Отек горла и больные почки: какой овощ стоит немедленно убрать из салата
09:41
Масштабная блокировка ТВ, украинцев срочно предупредили, кого это коснется
09:40
Пенсии украинцам по новым правилам, какие требования изменились
09:37
Доллар споткнется, НБУ обновил курс валют: чего ждать украинцам
09:08
Родентициды - эффективное средство в борьбе с грызунами
00:50
Выбираем одежду для сноубординга
22:57
В Донецкой области отопление пока включать не собираются
22:41
Чтобы доказать стаж: Пенсионерам-ВПЛ приходится нести в ПФУ справки из Л-ДНР
21:08
Ждать три года. Жители ДНР рассказали сколько ждать талон на "паспорт республики"
20:31
Доплаты к пенсиям: украинцы имеют право получить дополнительную выплату. К кому обращаться
20:28
Родителям не позавидуешь! Эксперты рассказали, смогут ли дети вернуться в школу в ноябре
18:42
Что будет с учителями, врачами, спасателями, когда Украина освободит Донбасс?
18:34
Металлурги ДНР начали забастовку
18:32
В аптеках ДНР начали появляться лекарственные препараты
18:29
Донбасс и речь Зеленского в ВРУ
18:25
Мобилизация всех медиков и локдаун: в Минздраве заявили о громком новшестве
18:22
Каждому — по 25 тысяч гривен: Зеленский сделал громкое заявление о зарплатах. Кого касается
18:19
ПФУ сам может обеспечить пенсии лишь в 1850 грн, – министр соцполитики
16:19
В Макеевке остановлен металлургический завод
16:14
Жіночий одяг великих розмірів за вигідними цінами
15:48
Омбудсмен назвала реальное число зараженных коронавирусом в Л-ДНР
15:44
Все о лазерной эпиляции
15:37
Набор для бороды
15:34
Как жителям ДНР можно распорядиться дармовыми деньгами материнского капитала
15:18
Свершилось. В ДНР начинается отопительный сезон
15:14
Ситуация в медицине ДНР – коллапс близко
15:07
На Донетчине обрабатывают подъезды, тротуары, скверы
15:01
Новый Год отменяется, власти столицы решились на крайние меры
14:53
"Штраф больше 400 тысяч гривен": начались газовые проверки, к кому нагрянут
14:51
Банки обложили украинцев новой данью, в НБУ разводят руками
14:16
Кости будут "ныть", голова запылает: мощнейшая магнитная буря ударит по Земле
14:14
Собачий холод в октябре: Украину накроет зимней стужей. Синоптики назвали даты
14:13
Пенсионерам-переселенцам: Что будет с картами «Ощадбанка» после 1 ноября
14:08
Донбасс и хорватский сценарий: что готовит Украина
13:59
Этапы восстановления речи после инсульта
12:04
В Луганске спиливают остатки транспортной цивилизации
12:01
Цифровые документы в «Дії»: Какие возможны проблемы и почему
11:35
В ЛНР пассажиров без масок высаживают из автобусов
11:31
Тарифы резко изменятся, тысячи украинцев могут остаться без тепла
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Троллейбус новенький, спеши, спеши!..

Троллейбус новенький, спеши, спеши!..

Не секрет, что состояние общественного электротранспорта — трамваев и троллейбусов — в большинстве городов Украины плачевное. Настолько, что эти вместительные, экологически чистые и удобные средства передвижения стали восприниматься в обществе как вариант для пенсионеров. Но децентрализация обеспечила местным властям в том числе полномочия для сотрудничества с международными банками. И расценили это как возможность решить транспортную проблему…

Типовые «троллейбусные» кредиты


Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) реализуют сейчас два масштабных транспортных проекта.

С 2015 года более двух десятков украинских городов буквально встали в очередь за сравнительно дешёвыми кредитами ЕБРР на обновление троллейбусных парков на общую сумму сначала в 100 миллионов евро, затем расширенную до 220 миллионов евро.

Условия типовые: сумма кредита 8 миллионов евро под 7 % годовых сроком на 12 лет. За эти средства в Украине и соседних с ней странах можно закупить у производителей 40–50 троллейбусов (количество зависит от технических характеристик, габаритов, комплектации и т. п.). Закупка происходит по итогам тендера, проводимого непосредственно ЕБРР, возврат кредита — под городские гарантии.

Из постсоветских производителей достаточно жёстким требованиям ЕБРР соответствуют только две компании: украинский «Богдан» и белорусский «Белкоммунмаш». Остальные, а это украинские «ЛАЗ», «Электрон», «Черниговский автозавод», «Литан» и другие, либо не имеют опыта крупных поставок троллейбусов, либо не имеют достаточных производственных мощностей. Таким образом, все тендеры «разыгрывают» между собой «Богдан» и «Белкоммунмаш».

Так, первым городом, получившим троллейбусы по данной программе, стала Одесса: здесь уже катаются 17 машин «Белкоммунмаша» из 47 заказанных. Вторым стал Кременчуг, который получает 5 сочленённых и 35 обычных троллейбусов «Богдан». На очереди — Ивано-Франковск, тендер для которого выиграл также «Белкоммунмаш».

Скоростной трамвай и метро


С осени 2016 года украинское правительство привлекает средства ЕИБ для более крупных инфраструктурных проектов, направленных также на обновление муниципального электротранспорта. Европа готова выделить на это 220 миллионов евро, что вместе с кредитами ЕБРР даёт 440 миллионов евро на программу «Городской электрический транспорт» и средства на метро в Харькове.

Самый крупный такой проект — строительство в городе сразу трёх станций, вагонного депо и подвижного состава для метро. Общая сумма кредитования составляет 382 миллиона евро. Из них уже осваиваются 45 миллионов на закупку поездов метро, а также строится депо для третьей линии харьковского метро.

Второй по масштабам проект — скоростной трамвай в Одессе, на который ЕИБ выделяет 59 миллионов евро. Проект находится на стадии согласования технико-экономического обоснования и подготовки тендерных процедур. 28 миллионов евро пойдут на закупку новых трамваев — 14 многосекционных и 40 одиночных, остальные — на поэтапную реконструкцию трамвайных путей. Итоговый результат — апгрейд до стандартов скоростного трамвая существующих трамвайных линий с жилмассива Котовского через центр города на жилмассив Таирова общей длиной 32 километра. В рамках своей доли софинансирования проекта городские власти Одессы за свой счёт реконструировали пути по улице Преображенской, у Пересыпского моста и готовятся провести реконструкцию ещё нескольких участков трамвайных путей в центральной части города.

Другие города Украины, — в частности, Николаев, Херсон, Мариуполь, Белая Церковь, Чернигов, Киев, Харьков, Сумы, Ивано-Франковск, Белая Церковь, Львов, — пока лишь рассчитывают получить комбинированную финансовую помощь для закупки троллейбусов.

Но не только наша страна рассчитывает на европейскую финансовую помощь. ЕБРР активно участвует в проектах по модернизации городского транспорта, например, в Египте. В августе 2018 года подписано соглашение о выделении 605 миллионов евро кредита на модернизацию линии метро № 1 Каира. А с 2016 года ЕБРР выделяет 180 миллионов евро на модернизацию трамвайной сети Александрии — на паритетных условиях с Французским агентством развития. Между прочим, трамваи туда поставляет украинская компания «Татра-Юг»…

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх