Лента новостей

19:21
Ефремов вышел под домашний арест
19:16
Квесты из категории 18+
16:15
В ДНР прошли матчи «Лиги дворового футбола»
16:10
Вывоз ребенка: В ДНР пояснили, когда не нужно нотариальное разрешение
15:53
В Кабмин пришли с обыском. Что происходит?
15:50
Генпрокурор Украины исчез
15:48
В октябре в ДНР проведут перепись населения
14:36
Разберем полезные свойства говядины
14:12
3 причины выйти замуж за иностранца и столько же - не делать этого
14:06
Что такое судебная практика. Производственный календарь рабочего в этом году
10:45
Почти 6 млрд грн. налога на доходы физических лиц пополнили сводный бюджет Донетчины
10:38
Рабинович хочет купить телеканал у Коломойского
10:33
Компенсация за разрушенное жилье на Донбассе: Эксперты пояснили, что не так с идеей Кабмина
10:31
Сепаратисты Л/ДНР массово отказываются от российских паспортов, и вот почему
09:31
Россиянин выяснил, какие в ДНР зарплаты
09:23
Цены на коммуналку в ДНР будут расти
09:22
Выборы-2019: чуда не случилось
09:20
Явка на выборах в Раду оказалась самой низкой за всю историю: ЦИФРЫ
09:02
Итоги выборов: власть в Украине полностью сменилась
08:59
На Донбассе закрыли КПВВ "Майорск"
10:44
Украинцы шокированы условиями нового перемирия на Донбассе
10:09
Доказательства экономического краха ДНР
10:09
Генерал ВСУ выступил за прямые переговоры с Л/ДНР
09:52
Валютная война: к чему приведет падение курса доллара и как это затронет Украину
09:50
На Донбассе «заработало» «хлебное перемирие»
09:47
Всеобщая мобилизация и наступление на Донбассе: громкое заявление команды Зеленского
09:35
Металлические двери в Донецке
20:46
Сглаз: откуда берется, и как от него защититься
08:52
Профессиональная прочистка внутренних канализационных сетей
13:12
Экс-регионалы призывают к капитуляции Донбасса
13:06
Непризнанный выбор Донбасса: кому нужен проукраинский флешмоб?
12:58
В ДНР рассказали, какие тарифы поднимут в ближайшее время
12:53
В Украине сняли запрет на российские соцсети и поисковые системы
12:50
Порошенко снимают с выборов. Что происходит?
12:48
Порошенко идет ко дну. Возможен арест активов
12:44
Материалы для наращивания ресниц: соболь, норка или шелк на выбор
12:29
Профилактическая прочистка труб
10:59
Курортный город ДНР остался без воды
10:56
Выборы продолжают объединять украинцев. Но надолго ли?
10:36
Путин уйдет из Кремля, вопрос уже решен: озвучено имя преемника
08:52
Почем квартиры? Сколько стоит аренда в ДНР?
08:49
Германия выделит еще 3,3 млн евро для проектов «Каритас» на Донбассе
16:10
Сарафан для беременных - комфортная одежда на весь период
12:11
Сколько в России солнечных электростанций?
12:08
Как вывести вшей на длинных волосах дома
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Троллейбус новенький, спеши, спеши!..

Троллейбус новенький, спеши, спеши!..

Не секрет, что состояние общественного электротранспорта — трамваев и троллейбусов — в большинстве городов Украины плачевное. Настолько, что эти вместительные, экологически чистые и удобные средства передвижения стали восприниматься в обществе как вариант для пенсионеров. Но децентрализация обеспечила местным властям в том числе полномочия для сотрудничества с международными банками. И расценили это как возможность решить транспортную проблему…

Типовые «троллейбусные» кредиты


Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) реализуют сейчас два масштабных транспортных проекта.

С 2015 года более двух десятков украинских городов буквально встали в очередь за сравнительно дешёвыми кредитами ЕБРР на обновление троллейбусных парков на общую сумму сначала в 100 миллионов евро, затем расширенную до 220 миллионов евро.

Условия типовые: сумма кредита 8 миллионов евро под 7 % годовых сроком на 12 лет. За эти средства в Украине и соседних с ней странах можно закупить у производителей 40–50 троллейбусов (количество зависит от технических характеристик, габаритов, комплектации и т. п.). Закупка происходит по итогам тендера, проводимого непосредственно ЕБРР, возврат кредита — под городские гарантии.

Из постсоветских производителей достаточно жёстким требованиям ЕБРР соответствуют только две компании: украинский «Богдан» и белорусский «Белкоммунмаш». Остальные, а это украинские «ЛАЗ», «Электрон», «Черниговский автозавод», «Литан» и другие, либо не имеют опыта крупных поставок троллейбусов, либо не имеют достаточных производственных мощностей. Таким образом, все тендеры «разыгрывают» между собой «Богдан» и «Белкоммунмаш».

Так, первым городом, получившим троллейбусы по данной программе, стала Одесса: здесь уже катаются 17 машин «Белкоммунмаша» из 47 заказанных. Вторым стал Кременчуг, который получает 5 сочленённых и 35 обычных троллейбусов «Богдан». На очереди — Ивано-Франковск, тендер для которого выиграл также «Белкоммунмаш».

Скоростной трамвай и метро


С осени 2016 года украинское правительство привлекает средства ЕИБ для более крупных инфраструктурных проектов, направленных также на обновление муниципального электротранспорта. Европа готова выделить на это 220 миллионов евро, что вместе с кредитами ЕБРР даёт 440 миллионов евро на программу «Городской электрический транспорт» и средства на метро в Харькове.

Самый крупный такой проект — строительство в городе сразу трёх станций, вагонного депо и подвижного состава для метро. Общая сумма кредитования составляет 382 миллиона евро. Из них уже осваиваются 45 миллионов на закупку поездов метро, а также строится депо для третьей линии харьковского метро.

Второй по масштабам проект — скоростной трамвай в Одессе, на который ЕИБ выделяет 59 миллионов евро. Проект находится на стадии согласования технико-экономического обоснования и подготовки тендерных процедур. 28 миллионов евро пойдут на закупку новых трамваев — 14 многосекционных и 40 одиночных, остальные — на поэтапную реконструкцию трамвайных путей. Итоговый результат — апгрейд до стандартов скоростного трамвая существующих трамвайных линий с жилмассива Котовского через центр города на жилмассив Таирова общей длиной 32 километра. В рамках своей доли софинансирования проекта городские власти Одессы за свой счёт реконструировали пути по улице Преображенской, у Пересыпского моста и готовятся провести реконструкцию ещё нескольких участков трамвайных путей в центральной части города.

Другие города Украины, — в частности, Николаев, Херсон, Мариуполь, Белая Церковь, Чернигов, Киев, Харьков, Сумы, Ивано-Франковск, Белая Церковь, Львов, — пока лишь рассчитывают получить комбинированную финансовую помощь для закупки троллейбусов.

Но не только наша страна рассчитывает на европейскую финансовую помощь. ЕБРР активно участвует в проектах по модернизации городского транспорта, например, в Египте. В августе 2018 года подписано соглашение о выделении 605 миллионов евро кредита на модернизацию линии метро № 1 Каира. А с 2016 года ЕБРР выделяет 180 миллионов евро на модернизацию трамвайной сети Александрии — на паритетных условиях с Французским агентством развития. Между прочим, трамваи туда поставляет украинская компания «Татра-Юг»…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх

istanbul escort

istanbul escort