Лента новостей

12:51
В Сеть просочилась информация о планах Ахметова
12:42
Беспроцентный кредит или новая уловка кредиторов?
12:38
Типичные проблемы квартир на вторичке
12:34
Причины популярности жилья smart стандарта
11:05
Что им даст российский паспорт: Глава МинВОТ о ситуации в Л-ДНР
10:56
С должников Донетчины взыскано налогового долга почти 89 млн гривен
10:52
Как сейчас выглядит ДМ "Юность" в Донецке
10:43
"Мэр" Горловки Приходько агитирует за возврат в Украину
10:24
На что украинцы тратят больше всего денег (Инфографика)
09:47
Как сейчас проходит процедура оформления российского гражданства в ЛДНР?
09:38
В ДНР закрыли блокпост в прифронтовом поселке Верхнеторецкое
09:34
Коломойский советует обанкротить Украину, но окончательное решение за президентом
09:33
В Киеве раскрыли самый главный план Владимира Путина по Украине
09:27
Гройсман решил "лечь" под Зеленского
09:24
Выборы в Европарламент: опубликован первый официальный прогноз
09:22
Почему Россия «имеет в виду» Украину?
09:21
Глава МинВОТ пояснил, можно ли аннулировать Минские договоренности
19:30
Обзор геосинтетических материалов от компании ГОЕОТЕХ
21:47
Современная упаковка продуктов – какая она?
20:51
Как и где переселенцам получить бесплатную правовую помощь
17:52
Сколько стоят окна-ПВХ?
16:11
Нужно ли в Украине отменить призыв в армию: Мнение главы Генштаба ВСУ
15:44
В ДНР решили ввести страховку на автомобили
15:41
Выборы по старому закону: кого мы приведем к власти в июле?
15:34
Роль арматуры при заливке бетона
13:28
Почти миллион штрафных санкций за нарушения в сфере использования РРО дополнительно получил бюджет Донетчины
12:15
ДТЭК Донецкие электросети предложил студентам работу
12:13
Как проходят выборы в однопартийных государствах
12:01
Портативные колонки, и их применение
11:52
Глава АП раскрыл карты новой команды: самое главное
11:48
Конфликт между Зеленским и Радой будет только разгораться: названы 3 причины
09:43
Курс доллара без МВФ: Эксперты объяснили ситуацию и дали прогноз
09:38
Донбасс начали обезвоживать с украинской стороны
09:32
Коломойский признался, что готовит новый политический проект
21:27
В ОБСЕ назвали число жертв среди мирных жителей на Донбассе
19:00
Глава Генштаба ВСУ сделал заявление по Иловайску
18:58
КПВВ на Донбассе изменят график работы
18:34
Босоножки на каблуке – свободный полет фантазии!
18:01
На ремонт больницы им. Склифосовского выделили более 40 миллионов гривен
17:43
Ряд объектов КП «Вода Донбасса» отключен от электроснабжения
16:31
Каминные топки – какие топки для каминов выбрать Kaw-Met или Нордфлам
16:29
Пластинчатый питатель от производителя ООО "Завод "Промлит"
16:24
ДНРовские военные не пропускают детей из ОРДО в Украину для сдачи ВНО
13:54
Украину ждет референдум о «прянике» для России
13:48
Украине нужно вести переговоры с Россией, – Полторак
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Универсальный помощник

Универсальный помощник

Робототехника свернула на путь гибридизации. Механические помощники трудятся не только вместо человека, но и вместе с человеком. Collaborative robots, или коботы, напичканы датчиками, системами межмашинной коммуникации М2М и способны обучаться, повторяя движения человека при выполнении тех или иных операций. И они универсальнее, чем роботы.

Андроиды покоряют мир


По данным ABI Research, мировой рынок коботов ещё в 2015 году оценивался в $95 млн, а к 2020-му достигнет $1 млрд. Inkwood Research обещают, что к 2025 году рынок вырастет до $9 млрд. При темпах роста более 50 % в год впору говорить о кобототехнической революции.

Андроиды первыми пришли в автомобилестроительную промышленность, где уровень автоматизации традиционно высок; но есть масса рутинных ручных операций, для выполнения которых создавать и устанавливать специализированных роботов экономически невыгодно.

Так, на заводах General Motors коботов используют для складывания шин и нанесения клея. На конвейере BMW они устанавливают двери и стёкла в автомобилях, пока работающие рядом биологические сотрудники корпорации занимаются проводкой. На заводе бытовой техники Whirlpool андроиды выполняют более 40 производственных операций. Благодаря взаимодействию с ними штат всего в 2200 сотрудников ежедневно выпускает порядка 18 тысяч стиральных машин.

Сегодня коботы завоёвывают сектор складского обслуживания и логистики, работают в аэрокосмической и металлургической промышленности, машиностроении, производстве электроники, химпроме и пищепроме.

Игра в четыре руки


Основатели датской Universal Robots пришли к выводу, что роботы слишком специализированы, громоздки и дороги. Они могут использоваться для оптимизации процессов на крупных предприятиях, но не для автоматизации среднего и малого производственного и сервисного бизнеса. В 2008 году датчане представили первого универсального коллаборативного робота и сегодня считаются одними из лидеров этого рынка вместе с японской Fanuc. Вслед за ними рванули японская Yaskawa Electric, немецкая KUKA Roboter и американская троица Rethink Robotics, US Robotics, Rethink Robotics.

Благодаря коботам дешевизна рабочих рук перестаёт быть конкурентным преимуществом. Именно коботы, а не роботы, стали опорой для Западной Европы и США в возврате производств из азиатских стран. Выяснилось, что квалифицированный европеец на пару с коботом производительнее и выгоднее десятков низкооплачиваемых китайских рук, а размещать производство вблизи регионов сбыта продукции выгоднее, чем возить её через полмира.

Массовое внедрение механических коллаборантов ожидается в 3C-секторе (computer, communications and consumer), то есть на небольших предприятиях, ориентированных на выпуск индивидуализированной продукции. И хотя коботы сегодня приходят в первую очередь на крупные предприятия, основное место их применения — именно средний и даже малый бизнес, а также сферы с высокой долей ручного труда, такие как ЖКХ, строительство и тому подобные. Связка человек-кобот намного эффективнее для мелкосерийного производства, ориентированного на конечного потребителя. Коботы нивелируют эффект от масштаба производства, благодаря которому лидируют крупные предприятия с роботизированными конвейерами.

Разыскиваются коботоводы


В конце прошлого года Федеральное объединение среднего бизнеса Германии опубликовало исследование, согласно которому 40 % немецких предприятий вынуждены не принимать заказы из-за отсутствия квалифицированного персонала. При этом 89 % компаний испытывают перманентные сложности в поиске сотрудников.

Роботизация производств и сервисов уничтожает конвейерный труд, требующий от человека выполнения одних и тех же операций в течение многих часов. Однако на данном уровне развития робототехники полностью автоматизированы могут быть всего 5 % рабочих мест. Горизонт частичной роботизации — порядка 50 % рабочих мест. Эта половина рабочих мест и является рынком для коботов.

Но взаимодействие с коботами требует от «человека разумного» более широкого круга навыков, чем просто умение, условно говоря, крутить гайки. Образовательная сфера оказалась откровенно не готова к такой революции, что и спровоцировало катастрофический дисбаланс на рынке труда: в то время как развитые страны нуждаются в миллионах квалифицированных рабочих рук, происходит массовое их высвобождение из сегментов, где они выполняли простейшие операции.

«Водитель со своей машиной»


Связка человек-кобот на самодвижущейся платформе — оптимальна для организации большинства сложных производственных процессов. Это наиболее экономичный и гуманный путь повышения производительности труда. Коботы адаптированы под существующие «человеческие» производства; переделывать ничего не надо. Коллаборативные машины могут легко перенастраиваться на выполнение различных задач, тогда как роботы выполняют узкий круг операций. Внедрение коботов приводит лишь к частичному высвобождению рабочих мест, что компенсируется ростом занятости в сфере обслуживания и ремонта самих коботов.

«Уберизация» сферы услуг привела к тому, что профессиональные таксопарки вынуждены уходить в отдельные ниши, а основную массу индивидуальных перевозок выполняет отдельный человек с машиной и смартфоном. Рынок труда пестрит объявлениями «требуется водитель со своим автомобилем».

Распространение этого принципа на другие популярные услуги вместе с развитием механизмов-помощников приведёт к тому, что через каких-то 10–15 лет мы увидим приглашения на работу электрика, слесаря, сантехника со своим коботом. Поэтому самое время вспомнить поговорку «кто на что учился» и начинать налаживать отношения с этими механическими ребятами.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх