Лента новостей

12:49
У украинцев начнут отбирать субсидии наличкой: кому не повезет
12:45
С доходов жителей Донетчины сводный бюджет получил больше 3,8 миллиардов гривен
12:36
Инаугурация Зеленского: самые интересные моменты церемонии
10:27
Куда придется бежать Порошенко?
10:23
По 60 тысяч с каждого жильца плюс пеня: как работает новый закон о ЖКХ
10:20
Пять больших разочарований украинцев. Станет ли Зеленский шестым?
13:58
Аспекты выбора погружного блендера
13:24
Какой подарок выбрать ребенку на день рождения: лучшие идеи
21:58
Как прочистить засор в ванной, или какие имеются способы устранения засоров канализационной системы
20:25
Iphone 6 - бу с гарантией или новый?
16:42
Выбираем удобную перинку
14:34
ООН: На Украину приходится 70% заболевания корью в Европе
14:31
Украинцы отправили Зеленского на переговоры с Донбассом
14:29
Жители Л/ДНР забили тревогу из-за «паспортного обмана»
14:27
В ДНР узнали, кто на самом деле заказал убийство Захарченко
14:22
5 мифов о букмекерских конторах
13:19
Сепаратисты ДНР «сдали» Януковича и известных украинских политиков
13:16
ДТЭК Кураховская ТЭС модернизировала рыбозащитное устройство
13:14
За счет контрольно-проверочной работы аудита Донетчины бюджет дополнительно получил 23,1 млн гривен
21:00
Украинцы назвали имя нового премьер-министра страны. Результаты соцопроса
20:57
Геращенко решила уволиться с должности представителя Украины в Минске
18:10
Как происходит работа судебных приставов
12:52
Япония предоставит Украине 2,8 млн долларов на восстановление Донбасса
12:12
Коломойский вернулся на Украину
11:58
Критерии выбора женских летних брюк!
11:52
Больше 241 тыс. гривен поступило от нарушителей таможенного законодательства в казну страны
11:41
Как подростку из Л-ДНР оформить украинский паспорт
11:35
Верховная Рада приняла окончательное решение по дате инаугурации Зеленского
11:33
Более 100 млн грн вложит ДТЭК Высоковольтные сети в энергетическую инфраструктуру Донецкого региона
09:48
Украинцы отмечают День вышиванки: что нужно знать о празднике
09:43
Что и кому теперь будет за русский язык
09:32
Микрокредитование в Украине и Швеции
09:27
Юбка миди - актуальный тренд лета 2019
21:22
Метинвест открыл арт-выставку и представил книгу о производстве стали
21:19
Кадровые изменения: шахтоуправление Белозерское возглавил Александр Ангеловский
21:16
Домашние тренажеры для фитнеса
21:01
На Украине победили коррупцию или коррупция одержала верх? Ироничные заметки
19:50
Отдых на Черном море - Железный Порт
19:44
Мультфильм «История игрушек» - легенда анимации
19:42
Особенности торгового аудита
11:31
В Украине дорожает электричество: озвучены шокирующие цифры
11:25
В Донецке закрывается крупный торговый центр
11:15
Плательщикам Донетчины возмещено более 150 миллионов грн
10:25
Славянск с водой: КП «Славгорводоканал» обязался оплатить долги
10:18
Филарет рассказал, могут ли у Украины отобрать томос
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Неумолимая логистика

Неумолимая логистика

В конце апреля была утверждена обновлённая стратегия развития логистики Украины на период до 2030 года. Согласно заверениям причастных к её разработке должностных лиц, эта стратегия обречена на успех. Что же нам обещают? Как власти планируют улучшать и развивать отечественную транспортную инфраструктуру?

Улучшение проходимости

«Это первый комплексный документ, дающий ответ на вопрос, что делать для развития логистики и транспорта в Украине, сколько это стоит и кто за это должен отвечать», — комментирует ситуацию руководитель экспертного направления фирмы ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Ключевое слово в новой стратегии — мультимодальные перевозки. Её цель — расширение возможностей перемещения груза по маршруту без потерь времени и средств на перегрузки: по земле, по воде, по воздуху. Главное — скорее доставить товар заказчику. Понятно, что и стоимость мультимодальных перевозок, за которые отвечает одна компания, ниже, чем когда несколько перевозчиков передают груз из рук в руки с соответствующими бюрократическими процедурами.

Нитки трафика, проложенные заранее с устранением и модернизацией проблемных участков, — такими проектами, призванными улучшить «проходимость» маршрутов, станут железнодорожный узел в Ковеле, паромная переправа в Черноморске, новый «сухой порт» на Львовщине. Более детальная проработка этих планов с участием перевозчиков, портовиков, железнодорожников и финансистов — задача сегодняшнего дня.

«Единое окно» перевалки


Риторика разработчиков стратегии явно показывает интерес к маршрутам в обход России. Конкуренция «Шёлкового пути» с российским транзитом пока что обходится примерно в $2000 за контейнер. Но в приоритете — «узкие места» на южном и западном направлениях, что не удивляет: 40 % украинского экспорта едет в Евросоюз. А значит придётся задуматься об улучшении портовой инфраструктуры, о связках «железная дорога — порт». В частности уже создана отдельная дирекция в рамках Одесской железной дороги, которая будет отвечать за взаимодействие припортовых станций с портами и стивидорами. Будет и «единое окно» для решения всех вопросов по перевалке грузов, обещает глава ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

В зоне особого внимания — связи с Польшей и Венгрией. В Ковеле, откуда до Польши рукой подать, собираются устроить аналог белорусского терминального комплекса «Брест-Малашевичи». Пока здесь есть лишь узкая европейская колея, требующая реконструкции, и перегрузочные мощности. Такие же комплексы хотят создать в Чопе и в Мукачево; после открытия Бескидского тоннеля они будут очень нужны.

Автомобильные пути тоже не выпадают из поля зрения реформаторов, по крайней мере на словах. Глава «Укравтодора» Славомир Новак в очередной раз заявил: к 2022 году все областные центры Украины свяжут отремонтированные и новые дороги.

По воде аки по суху


Что же касается водных путей, то их ключевым точкам — 13 портам Украины —требуется неслабая модернизация. Для успешного принятия судов вместимостью 400 тыс. TEU требуется дноуглубление до 21 метра. Первый такой проект уже реализован в порту «Южный» с помощью китайской компании China Harbour Engineering Сompany.

Одно из препятствий новой стратегии — железнодорожно-паромный комплекс в Черноморске. Мининфраструктуры ищет инвестора для модернизации этого комплекса. Из двух паромов один уже сдан, и, возможно, переправа в Грузию через Чёрное море заработает в 2018–2019 году.

Водный путь в Украину и обратно — это ещё и речные маршруты. На Днепре планируется оборудовать 4 терминальных комплекса для доставки грузов речным транспортом. Активное участие в развитии речных путей принимает компания «Нибулон». Но сегодня Украина не дотягивает в перевозках по воде даже до уровня 1990 года — объёмы меньше в 10 раз.

С миру по нитке?


Финансирование — ключевой момент в успехе любых стратегий. В период 2018–2030 годов, согласно предварительным подсчётам, необходимо инвестировать в развитие логистических услуг, мультимодальных перевозок, развитие навыков и компетенций соответствующих специалистов, модернизацию парка транспортных средств и железнодорожный подвижной состав около 6 млрд евро. Только на парк транспортных средств нужно около 4 млрд евро.

С модернизацией водных маршрутов в ближайшей перспективе поможет Евросоюз. За 50 млн евро от Европейского инвестиционного банка и ЕБРР уже в этом году отремонтируют шлюзы на Днепре и проведут дноуглубительные работы.

По западному направлению идут переговоры с Еврокомиссией. Есть надежда на финансирование из фондов «Восточного партнёрства». Основная проблема в привлечении частных инвесторов — отсутствие готовых инвестиционных предложений. Поэтому пока украинскую инфраструктуру кредитуют международные организации уровня ЕБРР.

Помогают и китайцы. Кроме сотрудничества по дноуглублению, есть план финансирования и сотрудничества в постройке моста через Днепр в Кременчуге, чтобы пустить транзитный транспорт в объезд города.

Автодор свои намерения в отношении новых дорог готов подкрепить суммой 300 млрд грн на 5 лет: в 2018 году — 33,5 млрд грн, в 2019 году — 45 млрд грн…

Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк признаёт: в отношении наземного транспорта первоочередные вопросы — финансирование, стадия готовности проекта и ситуация с документами на землеотвод.

Но и авиатранспорт тоже требует вложений. Планы по созданию 7 перевалочных комплексов в Борисполе, Львове, Одессе, Харькове, Запорожье и Гостомеле ещё ждут решения финансовых вопросов.

Представляя новую стратегию, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал: «Это не просто набор видений и политик, — это евродирективы, которые чётко регулируют вопросы транспорта и которые должны быть введены в Украине». Осталось найти на них средства.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх