Неумолимая логистика » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

19:55
Часть Донетчины и Луганщины перешла в «желтую» и «оранжевую» зону. Что это означает?
19:50
В ДНР назвали число погибших во время войны
19:41
В три раза больше: Ощадбанк сделал важное заявление. Касается каждого клиента
19:39
Зимы в этом году не будет: "бабье лето" захватит декабрь в Украине
19:38
В ДНР рассказали, почему отложили штрафы за отсутствие "ОСАГО". "Кидают" даже своих
19:28
Женские пуховики Jack Wolfskin – элегантность, стиль, качество
16:46
Отпечатки пальцев будут брать у всех. Нововведения в ДНР
16:43
Пушилин обескуражил ближайшими планами ДНР и России
16:34
Шахтерам ЛНР зарплату за июль выдадут в октябре
16:27
Можно лишиться всех денег: аферисты придумали новую схему, под ударом пенсионеры
16:01
Агрессию России против Украины можно остановить, назван действенный способ
15:56
Выбираем стильные женские туфли
15:27
Зеленский официально объявил вторую волну эпидемии
15:15
Интеграция Донбасса с РФ: оценки российского эксперта
15:02
Пенсия переселенцам: как ВПЛ добиться переоформления выплат
14:54
Ляшко рассказал, уйдет ли Украина на жесткий карантин
14:32
В Луганске отменяют массовые мероприятия. Что происходит?
13:49
В ДНР сообщили, какие дети получат гражданство РФ автоматически
13:46
Боевики на Донбассе наплевали на перемирие и запустили беспилотник: ранены украинские защитники
13:27
Миру быть: Зеленский назвал следующие шаги по Донбассу
13:25
Больничные в Украине: как начисляют и на какие выплаты можно рассчитывать
13:13
Зарплаты украинцам могут и не поднять. Кто рискует остаться без денег
13:06
В магазине не расплатишься: с 1 октября в Украине перестанут принимать купюры 50 и 100 гривен
12:45
Настоящая отрада в осенние холода: эти продукты лучше любых антидепрессантов подарят счастье
12:32
Эпидемия бушует в Одессе, школы закрывают на карантин
12:30
В ДНР собирают урожай яблок в саду ликвидированного Захарченко
12:27
О «патриотическом» воспитании в школах ДНР
12:23
До 10 тысяч гривен: украинцев ждут новые штрафы. Под угрозой абсолютно каждый
12:21
Двойное гражданство в Украине. Решение будет принято
12:19
Насчитывают долги "задним числом": украинцы массово попадают в коммунальную "ловушку". Как избежать
12:09
Доллар по 30: украинцев предупредили, что будет с ценами и тарифами
12:06
Что можно купить на тысячу рублей в Луганске. Приведены цены на продукты
11:39
Демографы назвали число людей, которые проживают в Украине. Страшные цифры
11:34
Новый год придется встречать в масках. Сроки карантина продлят
11:32
Пенсионные сбережения превратились в "фантики": украинцам поведали о громком ЧП, как спастись
11:27
Готовьте канистры: украинских водителей потрясли новыми ценами на автогаз и бензин
11:21
С каждым днем все больше и больше. В ДНР растет число заболевших COVID-19
11:13
В Украине зафиксированы 3 372 новых случаев COVID-19
11:11
ДНР: "Границы", коронавирус и эпидемическое поле
11:08
Хроники процветания: ЖД ДНР пустит с молотка грузовые вагоны
11:04
Октябрь исполнит самые святейшие мечты: астрологи рассказали, какие знаки Зодиака обретут счастье и успех
11:01
Полная отмена пенсионного сбора: Шмыгаль сделал резонансное заявление. Кому повезло
10:51
Отопительное оборудование Altep - панацея от повышения тарифов на газ
08:51
Будет очень тепло: украинцам поставят бойлеры. Подробности
08:48
Доллар крупно споткнется, НБУ резко обновил курс валют: что будет с гривной
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Неумолимая логистика

Неумолимая логистика

В конце апреля была утверждена обновлённая стратегия развития логистики Украины на период до 2030 года. Согласно заверениям причастных к её разработке должностных лиц, эта стратегия обречена на успех. Что же нам обещают? Как власти планируют улучшать и развивать отечественную транспортную инфраструктуру?

Улучшение проходимости

«Это первый комплексный документ, дающий ответ на вопрос, что делать для развития логистики и транспорта в Украине, сколько это стоит и кто за это должен отвечать», — комментирует ситуацию руководитель экспертного направления фирмы ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Ключевое слово в новой стратегии — мультимодальные перевозки. Её цель — расширение возможностей перемещения груза по маршруту без потерь времени и средств на перегрузки: по земле, по воде, по воздуху. Главное — скорее доставить товар заказчику. Понятно, что и стоимость мультимодальных перевозок, за которые отвечает одна компания, ниже, чем когда несколько перевозчиков передают груз из рук в руки с соответствующими бюрократическими процедурами.

Нитки трафика, проложенные заранее с устранением и модернизацией проблемных участков, — такими проектами, призванными улучшить «проходимость» маршрутов, станут железнодорожный узел в Ковеле, паромная переправа в Черноморске, новый «сухой порт» на Львовщине. Более детальная проработка этих планов с участием перевозчиков, портовиков, железнодорожников и финансистов — задача сегодняшнего дня.

«Единое окно» перевалки


Риторика разработчиков стратегии явно показывает интерес к маршрутам в обход России. Конкуренция «Шёлкового пути» с российским транзитом пока что обходится примерно в $2000 за контейнер. Но в приоритете — «узкие места» на южном и западном направлениях, что не удивляет: 40 % украинского экспорта едет в Евросоюз. А значит придётся задуматься об улучшении портовой инфраструктуры, о связках «железная дорога — порт». В частности уже создана отдельная дирекция в рамках Одесской железной дороги, которая будет отвечать за взаимодействие припортовых станций с портами и стивидорами. Будет и «единое окно» для решения всех вопросов по перевалке грузов, обещает глава ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

В зоне особого внимания — связи с Польшей и Венгрией. В Ковеле, откуда до Польши рукой подать, собираются устроить аналог белорусского терминального комплекса «Брест-Малашевичи». Пока здесь есть лишь узкая европейская колея, требующая реконструкции, и перегрузочные мощности. Такие же комплексы хотят создать в Чопе и в Мукачево; после открытия Бескидского тоннеля они будут очень нужны.

Автомобильные пути тоже не выпадают из поля зрения реформаторов, по крайней мере на словах. Глава «Укравтодора» Славомир Новак в очередной раз заявил: к 2022 году все областные центры Украины свяжут отремонтированные и новые дороги.

По воде аки по суху


Что же касается водных путей, то их ключевым точкам — 13 портам Украины —требуется неслабая модернизация. Для успешного принятия судов вместимостью 400 тыс. TEU требуется дноуглубление до 21 метра. Первый такой проект уже реализован в порту «Южный» с помощью китайской компании China Harbour Engineering Сompany.

Одно из препятствий новой стратегии — железнодорожно-паромный комплекс в Черноморске. Мининфраструктуры ищет инвестора для модернизации этого комплекса. Из двух паромов один уже сдан, и, возможно, переправа в Грузию через Чёрное море заработает в 2018–2019 году.

Водный путь в Украину и обратно — это ещё и речные маршруты. На Днепре планируется оборудовать 4 терминальных комплекса для доставки грузов речным транспортом. Активное участие в развитии речных путей принимает компания «Нибулон». Но сегодня Украина не дотягивает в перевозках по воде даже до уровня 1990 года — объёмы меньше в 10 раз.

С миру по нитке?


Финансирование — ключевой момент в успехе любых стратегий. В период 2018–2030 годов, согласно предварительным подсчётам, необходимо инвестировать в развитие логистических услуг, мультимодальных перевозок, развитие навыков и компетенций соответствующих специалистов, модернизацию парка транспортных средств и железнодорожный подвижной состав около 6 млрд евро. Только на парк транспортных средств нужно около 4 млрд евро.

С модернизацией водных маршрутов в ближайшей перспективе поможет Евросоюз. За 50 млн евро от Европейского инвестиционного банка и ЕБРР уже в этом году отремонтируют шлюзы на Днепре и проведут дноуглубительные работы.

По западному направлению идут переговоры с Еврокомиссией. Есть надежда на финансирование из фондов «Восточного партнёрства». Основная проблема в привлечении частных инвесторов — отсутствие готовых инвестиционных предложений. Поэтому пока украинскую инфраструктуру кредитуют международные организации уровня ЕБРР.

Помогают и китайцы. Кроме сотрудничества по дноуглублению, есть план финансирования и сотрудничества в постройке моста через Днепр в Кременчуге, чтобы пустить транзитный транспорт в объезд города.

Автодор свои намерения в отношении новых дорог готов подкрепить суммой 300 млрд грн на 5 лет: в 2018 году — 33,5 млрд грн, в 2019 году — 45 млрд грн…

Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк признаёт: в отношении наземного транспорта первоочередные вопросы — финансирование, стадия готовности проекта и ситуация с документами на землеотвод.

Но и авиатранспорт тоже требует вложений. Планы по созданию 7 перевалочных комплексов в Борисполе, Львове, Одессе, Харькове, Запорожье и Гостомеле ещё ждут решения финансовых вопросов.

Представляя новую стратегию, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал: «Это не просто набор видений и политик, — это евродирективы, которые чётко регулируют вопросы транспорта и которые должны быть введены в Украине». Осталось найти на них средства.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх