Лента новостей

18:52
Почти половина украинцев согласна на автономию для Донбасса
18:47
Пенопласт – отличный материал для утепления помещения
17:49
Половина граждан Украины хочет, чтоб Зеленский пошел на прямые переговоры с ЛДНР
17:34
Л-ДНР не могут самостоятельно зарабатывать средства на свое существование, – эксперт
17:31
Какие возможности предоставляет торговая площадка OpTov
13:57
Преимущества авторских тортов на заказ
13:45
Донетчина: в судебном порядке возвращено государству почти 33 млн гривен
10:12
В ДНР огромные проблемы с зп медикам
09:53
Как восстановить право собственности на недвижимость в ОРДЛО
09:42
Украина запустила новые переговоры с МВФ: что на кону
09:20
Кабмин порадует украинских пенсионеров повышением пенсии с 1 июля
09:18
Украинская делегация готовится покинуть ПАСЕ
09:15
Во сколько России обходятся Л-ДНР и насколько еще хватит: Мнения экспертов
09:06
Как сделать процедуру перманентного татуажа максимально комфортной
20:09
Женский аромат Emporio Armani Because It’s You от Giorgio Armani
15:20
«Не получилось, не фартануло»: чем закончилось европейское турне Зеленского
14:59
Пенсии неконтролируемым: Правительство, как и прежде, не готово…
14:34
Как искать палатки для похода?
14:27
Кубок Париматч Премьер 2019
14:24
Горящие туры в Шри-Ланку из Киева
10:50
Что делать, если мирные переговоры по Донбассу зашли в тупик
10:47
ДТЭК Донецкие электросети вернул 6,5 млн грн ошибочно оплаченных жителями и предприятиями региона
10:45
Внешнеполитическая калька Зеленского. Плагиат или стратегия?
10:42
Военный эксперт предсказал, что вскоре произойдет между Украиной и РФ
10:37
Встреча с Зеленским: у Путина «поковырялись» в графике и сделали заявление
10:36
«Внешторгсервис» "кинул" железнодорожников ДНР и ЛНР на зарплату
10:32
Почему Европу уже трясет от Украины
10:27
Украинский олигарх получил контроль над вертикалью ДНР
10:24
Украинцев старше сорока лет больше не берут на работу
10:21
В ДНР хотят закрыть пункт пропуска в Украину
10:13
Золотое кольцо – символ любви и верности!
09:43
«Роттердам+» умер. Да здравствует «ЗЕленый тариф»!
18:42
Донецкая таможня ГФС: объем экспорта продовольственных товаров и сельхозпродукции увеличился на 62,5 млн долл. США
18:40
Почему стоит подумать о покупке очистителя воздуха
18:37
Лайф спорт онлайн на надежной платформе
17:32
Ад донбасских пунктов пропуска: Эксперты пояснили – реально ли решить проблему
17:27
«Водоснабжение в Константиновке может быть восстановлено уже в ближайшее время», - Александр Куц
16:22
Жизнь в ДНР превратилась в звериный квест
14:05
Мрачные прогнозы ООН: Украина вымирает
13:51
Украинцев предупредили о проблемах с важным продуктом
11:35
Без отключений: как не перегружать энергосистему
10:31
Профессиональный уход за лицом
10:24
Зеленский заявил, что олигархи будут востанавливать Донбасс за свои деньги
10:20
В ДНР опять не будет муки и хлеба
10:09
Полиции больше нет. Украинский правозащитник сделал шокирующее заявление
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Транспортная газификация

Транспортная газификация

Европа переводит грузовой транспорт на сжиженный природный газ (СПГ). Сегодня на дорогах Евросоюза можно насчитать всего 2 тысячи фур на этом виде горючего, но ситуация начнёт кардинально меняться уже в ближайшие годы. Страны Евросоюза готовы инвестировать в инфраструктуру на основных транспортных коридорах, а производители грузовиков уже представляют линейки газовых тягачей.

Обнуляем выбросы


В конце прошлого года Volvo Trucks продемонстрировал грузовики FH LNG и FM LNG, использующие сжиженный газ с выбросами в рамках требований Евро-6.

Двигатели Volvo G13C могут работать на СПГ и биогазе, причём заправка биогазом практически обнуляет выбросы. При этом расход топлива у новых двигателей сравним с дизельными Volvo и на 15–25 % меньше пропан-бутановых. При баке самой большой модификации одной заправки хватит на 1000 км пути, а стоимость заправки примерно на 40 % ниже, чем для дизеля.

Аналогичные данные с разницей в 40 % в цене даёт и итальянская Iveco, которая представила свою модель газомобиля Stralis NP 460. А итальянская газовая компания Snam подписала соответствующие контракты с Iveco и Fiat на серийное производство СПГ-грузовиков, ожидая, что уже к 2025 году минимум 25 % продаваемых фур будут иметь газовые баки. Но есть и более смелые прогнозы.

Эволюция вместо революции


Через 10 лет по дорогам Европы будут курсировать 400 тысяч грузовиков на СПГ. Прогноз Natural Gas Vehicles Association Europe основывается на директиве Еврокомиссии, которая ещё в 2014 году обязала страны ЕС подготовить национальные программы создания инфраструктуры для развития транспорта на альтернативном топливе. В том числе и на СПГ. И если сеть электрических заправок должна запитать резко растущий парк легковых электромобилей, то СПГ должен стать основным видом топлива для грузового автотранспорта.

Почему европейцы не спешат внедрять грузовую электротягу, хотя подобные разработки представил тот же Volvo Trucks, понять несложно. Газомобили — это не революционное, а эволюционное техническое решение, лучшее для переходного этапа в процессе отказа от дизелей.

Газовые двигатели являются модификацией традиционных ДВС с уже существующей инфраструктурой обслуживания. В отличие от них такое абсолютно новое для грузовых автоперевозок явление, как электротяга, ещё требует проверки в реальных условиях. Неслучайно Volvo Trucks с 2019 года начнёт продавать пока только городские электрогрузовики.

В ЕС нет своей Tesla (хотя за электротягачи взялся Daimler). И, что важнее, нет своей фабрики батарей Gigafactory. Внедрение же электрогрузовиков должно происходить пропорционально росту производства электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) и падению цен на электроэнергию.

Сжигание углеводородного топлива (угля, нефти, газа) с целью получения электричества для зарядки электрокаров нецелесообразно не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Появление между сырьём и автомобилем дополнительного звена в виде электростанций вряд ли сделает электромобили дешевле традиционных авто с ДВС.

Таким образом, доверить электрогрузовикам основную часть грузоперевозок можно только при стабильном перепроизводстве электроэнергии и развитии в ЕС смарт-сетей и накопительных станций. В Испании и Германии уже нередки случаи суточного перепроизводства энергии от ВИЭ, но накапливать её не удаётся. И эту проблему только начинают решать.

Наконец, самые продвинутые модели электрогрузовиков — это пока не дальнобои. Даже грузовой тягач Tesla Semi претендует на нишу среднемагистральных перевозок. Да и стоимость такой машины существенно выше, чем стандартной с ДВС. Тем не менее именно Tesla заставляет автогигантов шевелиться.

Европейские темпы. И перспективы


Согласно директиве Еврокомиссии, основные европейские транспортные коридоры должны быть оборудованы СПГ-заправками через каждые 400 км. Сегодня в ЕС работает всего сотня подобных станций. Больше всего их в Испании (22) и Голландии (21); по 10 станций открыто во Франции и Италии. А вот в Германии их всего две.

Вместе с тем подписанный в марте коалиционный парламентский договор утвердил поддержку развития СПГ-инфраструктуры. А частные компании уже начали играть на опережение. Gasunie, Oiltanking и Vopak планируют построить СПГ-терминал мощностью 5 млрд кубометров возле Гамбурга. Немецкая Uniper посредством дочерней Liquis в коалиции с итальянской Iveco построила СПГ-заправку в Ульме и собирается развивать целую сеть в Германии.

Размеренные темпы транспортной газификации Европы оставляют достаточно времени для адаптации украинских экспортёров и транспортных компаний к новым реалиям. Декларации о развитии транзитных коридоров Украины также надо подкреплять развитием, — вернее, доразвитием соответствующей инфраструктуры заправок.

Украина в своё время входила в число мировых лидеров по использованию метана на транспорте. Но сеть заправок распределена по стране крайне неравномерно. К тому же у нас преимущественно используется сжатый (компримированный) природный газ (КПГ, CNG) и СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), а не СПГ (LNG). И СПГ-заправок у нас нет, так же как и LNG-терминала для приёма этого ресурса.

Впрочем, сжижать и доставлять можно и газ собственной добычи. А перспективы использования СПГ на транспорте — это не только грузовики, но и коммунальный пассажирский транспорт, и даже железная дорога, — все те подразделения, где любят обосновывать рост тарифов повышением цен на импортное топливо…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх

istanbul escort

istanbul escort