Лента новостей

20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
20:12
Підлога з епоксидної смоли від Z&J Consulting GmbH
18:08
Будете делиться лайфхаком с кумой: при каком режиме нужно стирать черные вещи, чтобы они не потускнели
18:07
Вы сможете удивить даже итальянцев: как приготовить соус песто в домашних условиях
18:06
Это полезно знать: можно ли кофе пить на завтрак вместе со сладостями
18:05
Правила соседства для клубничных грядок: что не стоит сажать рядом
18:04
Не дайте себя обмануть: как определить качество хлеба за секунды
18:04
Стирка без проблем: ошибки, из-за которых может сломаться ваша стиральная машина
18:02
Крайний срок: когда нужно посадить огурцы в открытый грунт, чтобы успеть получить первые плоды к лету
18:00
Срочно делайте запас: в Украине внезапно подешевели самые главные продукты к Пасхе - список
17:59
Ваша одежда будет спасена: как отстирать пятна от травы с одежды
17:57
Новые пенсии в Украине: будем получать 60 процентов от зарплаты
08:21
Овны – прите как танки, Близнецы – нужно снять стресс, Раки – острожное с финансами: гороскоп на 14 апреля 2024 года
08:18
Вас один только аромат сведет с ума: как правильно фаршировать болгарские перцы
08:17
Будет блистеть и греть, как новый: как правильно почистить утюг от ржавчины и накипи
08:16
Иначе вам придется оплачивать стоматолога: как защитить зубы детей от вредного воздействия сладостей
08:15
Больше не придется избегать похода на кухню: как убрать неприятный запах из холодильника
08:15
Так много урожая вы в жизни не видели: чем нужно обязательно подкормить озимый чеснок в апреле
08:14
Формируйте свою тарелку правильно: каким должен быть идеальный завтрак по мнению диетологов
08:06
Нужно быть поближе к семье: 14 апреля большой церковный праздник – народные приметы и запреты
08:04
Внимание, опасность: какие вещи следует избегать в вашем доме
08:03
Станет гораздо легче: какие фрукты и овощи лучше всего выводят никотин из организма
08:46
Тельцы – сделайте правильный выбор, Раки – проявите терпение, а Львам лучше избегать конфликтов: гороскоп на 13 апреля 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Транспортная газификация

Транспортная газификация

Европа переводит грузовой транспорт на сжиженный природный газ (СПГ). Сегодня на дорогах Евросоюза можно насчитать всего 2 тысячи фур на этом виде горючего, но ситуация начнёт кардинально меняться уже в ближайшие годы. Страны Евросоюза готовы инвестировать в инфраструктуру на основных транспортных коридорах, а производители грузовиков уже представляют линейки газовых тягачей.

Обнуляем выбросы


В конце прошлого года Volvo Trucks продемонстрировал грузовики FH LNG и FM LNG, использующие сжиженный газ с выбросами в рамках требований Евро-6.

Двигатели Volvo G13C могут работать на СПГ и биогазе, причём заправка биогазом практически обнуляет выбросы. При этом расход топлива у новых двигателей сравним с дизельными Volvo и на 15–25 % меньше пропан-бутановых. При баке самой большой модификации одной заправки хватит на 1000 км пути, а стоимость заправки примерно на 40 % ниже, чем для дизеля.

Аналогичные данные с разницей в 40 % в цене даёт и итальянская Iveco, которая представила свою модель газомобиля Stralis NP 460. А итальянская газовая компания Snam подписала соответствующие контракты с Iveco и Fiat на серийное производство СПГ-грузовиков, ожидая, что уже к 2025 году минимум 25 % продаваемых фур будут иметь газовые баки. Но есть и более смелые прогнозы.

Эволюция вместо революции


Через 10 лет по дорогам Европы будут курсировать 400 тысяч грузовиков на СПГ. Прогноз Natural Gas Vehicles Association Europe основывается на директиве Еврокомиссии, которая ещё в 2014 году обязала страны ЕС подготовить национальные программы создания инфраструктуры для развития транспорта на альтернативном топливе. В том числе и на СПГ. И если сеть электрических заправок должна запитать резко растущий парк легковых электромобилей, то СПГ должен стать основным видом топлива для грузового автотранспорта.

Почему европейцы не спешат внедрять грузовую электротягу, хотя подобные разработки представил тот же Volvo Trucks, понять несложно. Газомобили — это не революционное, а эволюционное техническое решение, лучшее для переходного этапа в процессе отказа от дизелей.

Газовые двигатели являются модификацией традиционных ДВС с уже существующей инфраструктурой обслуживания. В отличие от них такое абсолютно новое для грузовых автоперевозок явление, как электротяга, ещё требует проверки в реальных условиях. Неслучайно Volvo Trucks с 2019 года начнёт продавать пока только городские электрогрузовики.

В ЕС нет своей Tesla (хотя за электротягачи взялся Daimler). И, что важнее, нет своей фабрики батарей Gigafactory. Внедрение же электрогрузовиков должно происходить пропорционально росту производства электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) и падению цен на электроэнергию.

Сжигание углеводородного топлива (угля, нефти, газа) с целью получения электричества для зарядки электрокаров нецелесообразно не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Появление между сырьём и автомобилем дополнительного звена в виде электростанций вряд ли сделает электромобили дешевле традиционных авто с ДВС.

Таким образом, доверить электрогрузовикам основную часть грузоперевозок можно только при стабильном перепроизводстве электроэнергии и развитии в ЕС смарт-сетей и накопительных станций. В Испании и Германии уже нередки случаи суточного перепроизводства энергии от ВИЭ, но накапливать её не удаётся. И эту проблему только начинают решать.

Наконец, самые продвинутые модели электрогрузовиков — это пока не дальнобои. Даже грузовой тягач Tesla Semi претендует на нишу среднемагистральных перевозок. Да и стоимость такой машины существенно выше, чем стандартной с ДВС. Тем не менее именно Tesla заставляет автогигантов шевелиться.

Европейские темпы. И перспективы


Согласно директиве Еврокомиссии, основные европейские транспортные коридоры должны быть оборудованы СПГ-заправками через каждые 400 км. Сегодня в ЕС работает всего сотня подобных станций. Больше всего их в Испании (22) и Голландии (21); по 10 станций открыто во Франции и Италии. А вот в Германии их всего две.

Вместе с тем подписанный в марте коалиционный парламентский договор утвердил поддержку развития СПГ-инфраструктуры. А частные компании уже начали играть на опережение. Gasunie, Oiltanking и Vopak планируют построить СПГ-терминал мощностью 5 млрд кубометров возле Гамбурга. Немецкая Uniper посредством дочерней Liquis в коалиции с итальянской Iveco построила СПГ-заправку в Ульме и собирается развивать целую сеть в Германии.

Размеренные темпы транспортной газификации Европы оставляют достаточно времени для адаптации украинских экспортёров и транспортных компаний к новым реалиям. Декларации о развитии транзитных коридоров Украины также надо подкреплять развитием, — вернее, доразвитием соответствующей инфраструктуры заправок.

Украина в своё время входила в число мировых лидеров по использованию метана на транспорте. Но сеть заправок распределена по стране крайне неравномерно. К тому же у нас преимущественно используется сжатый (компримированный) природный газ (КПГ, CNG) и СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), а не СПГ (LNG). И СПГ-заправок у нас нет, так же как и LNG-терминала для приёма этого ресурса.

Впрочем, сжижать и доставлять можно и газ собственной добычи. А перспективы использования СПГ на транспорте — это не только грузовики, но и коммунальный пассажирский транспорт, и даже железная дорога, — все те подразделения, где любят обосновывать рост тарифов повышением цен на импортное топливо…

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх