Транспортная газификация » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

16:11
Известный доктор рассказал, когда может закончиться пандемия коронавируса
16:05
В ДНР усилены противоковидные меры
15:40
Перемирие сорвано. На окраине Горловки горят дома
15:34
Тысячи гривен исчезают в банкоматах, кошмары клиентов ПриватБанка сбываются
15:11
В Мариуполе переносят празднование Дня города
15:08
Апельсин больше не фаворит: назван продукт с наибольшим содержанием витамина С
14:11
Ситуация на ДМЗ: отопление Донецка под угрозой?
13:40
Повышение зарплат в ДНР оказалось пшиком. Будет надбавка "особенным" сотрудникам
13:30
Пособия и пенсии переселенцам в период карантина. Что изменилось?
13:27
Обзор материалов для детской одежды: что выбрать и почему?
13:25
Как переселенцам из ОРДЛО получить накопившиеся пенсионные долги
12:34
26 сентября великий православный праздник. Что нельзя, а что можно делать в этот день?
12:26
Эта каша быстрее дорогих препаратов омолодит кожу и вернет зрение: врачи наконец-то раскрыли правду
11:40
Первый снег: синоптики рассказали, когда украинцам можно доставать сани и коньки
11:30
Школьные каникулы под угрозой. Стали известны новые даты
11:04
Украинцев заставят платить себе пенсии, на чьих кошельках это отразится
10:59
ЛНР быстрыми темпами строит КПВВ с Украиной
10:57
В ДНР снова вводят ограничения из-за пандемии. Концертов больше не будет
10:46
Дождались чуда: президент анонсировал строительство новых КПП на границе Украины. Где появятся
10:33
Выплату компенсаций по 5 тысяч отменили, сделано важное заявление
10:13
Еще больше. В ДНР назвали количество COVID-19 заболевших за сутки
10:11
Паспортизация в ДНР: насильно мил?
09:47
В Украине ввели штрафы, которые коснутся всех: за что заплатим 10 000 гривен
09:42
"Укрзализныця" снова ограничила продажу билетов - названы даты и станции
09:40
Накажут за соцсети: в СНБО ополчились против украинцев, пользующихся "ВКонтакте", каких проблем ждать
09:37
Почти 4 тысячи за сутки: Минздрав обнародовал свежую статистику – в Украине очередной антирекорд
09:33
Субсидии по-новому: кто получит, а кто останется у разбитого корыта
09:31
В Пенсионном фонде возник рекордный дефицит: будущим пенсионерам придется пахать на 10 лет дольше
09:21
НБУ решил добить гривну после выходных, доллар рекордно взлетит в цене: что нужно знать
09:11
Стиральные машины Indesit. Почему их выбирают?
22:00
Переселенцы и субсидия: Юристы рассказали о нюансах оформления
20:43
Будем платить взносы на собственную пенсию: инициатива Минсоцполитики ошарашила украинцев
20:39
В 2021 году пенсии повысят 10 миллионам человек: Когда и на сколько (Календарь)
20:13
Дистанционное обучение студентов ДНР. Появились детали
20:08
Проверят все счета и банковские переводы: украинцев предупредили об "облаве"
20:04
Выплаты под угрозой, украинцев добьют повышением пенсионного возраста
17:18
Ужесточение карантина и новые ограничения, кому из украинцев не повезет
17:14
Распродажа липовых справок про отсутствие "ковида": в МОЗ впервые отреагировали
16:59
Вернулись в Л-ДНР: В «республиках» переселенцы сталкиваются с новыми проблемами
16:50
В "республике " все спокойно. "ВУЗы" ДНР переходят на дистанционное обучение
16:11
Массовые доплаты: пенсионеров наконец-то обрадовали. Когда и какой категории заплатят
15:51
В ЛНР принудительно людей будут госпитализировать
15:22
Преимущества работы за границей
15:03
Стало известно, когда Украина откроет границы для иностранцев
14:57
В ЛНР закончились места в больницах. В "республике" коронавирусная катастрофа
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Транспортная газификация

Транспортная газификация

Европа переводит грузовой транспорт на сжиженный природный газ (СПГ). Сегодня на дорогах Евросоюза можно насчитать всего 2 тысячи фур на этом виде горючего, но ситуация начнёт кардинально меняться уже в ближайшие годы. Страны Евросоюза готовы инвестировать в инфраструктуру на основных транспортных коридорах, а производители грузовиков уже представляют линейки газовых тягачей.

Обнуляем выбросы


В конце прошлого года Volvo Trucks продемонстрировал грузовики FH LNG и FM LNG, использующие сжиженный газ с выбросами в рамках требований Евро-6.

Двигатели Volvo G13C могут работать на СПГ и биогазе, причём заправка биогазом практически обнуляет выбросы. При этом расход топлива у новых двигателей сравним с дизельными Volvo и на 15–25 % меньше пропан-бутановых. При баке самой большой модификации одной заправки хватит на 1000 км пути, а стоимость заправки примерно на 40 % ниже, чем для дизеля.

Аналогичные данные с разницей в 40 % в цене даёт и итальянская Iveco, которая представила свою модель газомобиля Stralis NP 460. А итальянская газовая компания Snam подписала соответствующие контракты с Iveco и Fiat на серийное производство СПГ-грузовиков, ожидая, что уже к 2025 году минимум 25 % продаваемых фур будут иметь газовые баки. Но есть и более смелые прогнозы.

Эволюция вместо революции


Через 10 лет по дорогам Европы будут курсировать 400 тысяч грузовиков на СПГ. Прогноз Natural Gas Vehicles Association Europe основывается на директиве Еврокомиссии, которая ещё в 2014 году обязала страны ЕС подготовить национальные программы создания инфраструктуры для развития транспорта на альтернативном топливе. В том числе и на СПГ. И если сеть электрических заправок должна запитать резко растущий парк легковых электромобилей, то СПГ должен стать основным видом топлива для грузового автотранспорта.

Почему европейцы не спешат внедрять грузовую электротягу, хотя подобные разработки представил тот же Volvo Trucks, понять несложно. Газомобили — это не революционное, а эволюционное техническое решение, лучшее для переходного этапа в процессе отказа от дизелей.

Газовые двигатели являются модификацией традиционных ДВС с уже существующей инфраструктурой обслуживания. В отличие от них такое абсолютно новое для грузовых автоперевозок явление, как электротяга, ещё требует проверки в реальных условиях. Неслучайно Volvo Trucks с 2019 года начнёт продавать пока только городские электрогрузовики.

В ЕС нет своей Tesla (хотя за электротягачи взялся Daimler). И, что важнее, нет своей фабрики батарей Gigafactory. Внедрение же электрогрузовиков должно происходить пропорционально росту производства электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) и падению цен на электроэнергию.

Сжигание углеводородного топлива (угля, нефти, газа) с целью получения электричества для зарядки электрокаров нецелесообразно не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Появление между сырьём и автомобилем дополнительного звена в виде электростанций вряд ли сделает электромобили дешевле традиционных авто с ДВС.

Таким образом, доверить электрогрузовикам основную часть грузоперевозок можно только при стабильном перепроизводстве электроэнергии и развитии в ЕС смарт-сетей и накопительных станций. В Испании и Германии уже нередки случаи суточного перепроизводства энергии от ВИЭ, но накапливать её не удаётся. И эту проблему только начинают решать.

Наконец, самые продвинутые модели электрогрузовиков — это пока не дальнобои. Даже грузовой тягач Tesla Semi претендует на нишу среднемагистральных перевозок. Да и стоимость такой машины существенно выше, чем стандартной с ДВС. Тем не менее именно Tesla заставляет автогигантов шевелиться.

Европейские темпы. И перспективы


Согласно директиве Еврокомиссии, основные европейские транспортные коридоры должны быть оборудованы СПГ-заправками через каждые 400 км. Сегодня в ЕС работает всего сотня подобных станций. Больше всего их в Испании (22) и Голландии (21); по 10 станций открыто во Франции и Италии. А вот в Германии их всего две.

Вместе с тем подписанный в марте коалиционный парламентский договор утвердил поддержку развития СПГ-инфраструктуры. А частные компании уже начали играть на опережение. Gasunie, Oiltanking и Vopak планируют построить СПГ-терминал мощностью 5 млрд кубометров возле Гамбурга. Немецкая Uniper посредством дочерней Liquis в коалиции с итальянской Iveco построила СПГ-заправку в Ульме и собирается развивать целую сеть в Германии.

Размеренные темпы транспортной газификации Европы оставляют достаточно времени для адаптации украинских экспортёров и транспортных компаний к новым реалиям. Декларации о развитии транзитных коридоров Украины также надо подкреплять развитием, — вернее, доразвитием соответствующей инфраструктуры заправок.

Украина в своё время входила в число мировых лидеров по использованию метана на транспорте. Но сеть заправок распределена по стране крайне неравномерно. К тому же у нас преимущественно используется сжатый (компримированный) природный газ (КПГ, CNG) и СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), а не СПГ (LNG). И СПГ-заправок у нас нет, так же как и LNG-терминала для приёма этого ресурса.

Впрочем, сжижать и доставлять можно и газ собственной добычи. А перспективы использования СПГ на транспорте — это не только грузовики, но и коммунальный пассажирский транспорт, и даже железная дорога, — все те подразделения, где любят обосновывать рост тарифов повышением цен на импортное топливо…

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх