Лента новостей

11:07
Бытовая зарисовка из обезвоженного Алчевска
09:02
Украинцам трижды пересчитают пенсии, названы сроки и суммы
08:54
Число больных COVID-19 снова начало расти: Минздрав озвучил свежую статистику
08:47
Субсидия по новым правилам: Минсоцполитики озвучило сроки начисления помощи на отопительный сезон
08:46
Отличный день для новых начинаний: гороскоп для всех знаков Зодиака на 23 июня
08:44
Как узнать, что вам пора продавать свою машину
08:43
Насытят витаминами и повысят иммунитет: 15 полезных продуктов, которые нужно есть этим летом
08:40
Сегодня большой праздник: кого поздравить и что запрещено делать, народные приметы 23 июня 2021 года
08:37
Специалисты назвали пять полезных функций смартфона, о которых далеко не все знают
08:35
В Сети сравнили стоимость продуктов в Польше и Украине: почему переплачиваем и как изменятся цены дальше
08:34
Медики рассказали, кому категорически запрещена малина
08:33
Рынок земли в Украине: некоторых покупателей могут лишить участка – детали постановления Кабмина
08:32
Как справиться с жарой без кондиционера: специалисты дали главные советы
08:30
Украинцам обещают польские зарплаты. На заработки можно не ездить. Кабмин назвал суммы
08:29
В ВОЗ рассказали, как защититься от самого опасного штамма ковида "Дельта"
08:28
Водителям усложнят жизнь. Стало известно о новом "сюрпризе" на дорогах
08:26
Не медузами едиными. На Азовском море новая напасть, туристы возмущены
08:25
В Украине подорожает хлеб, а вкус может совсем измениться. Эксперт назвал причины
08:22
Доллар и евро атакуют гривну, в НБУ расстроили прогнозом: что будет с курсом валют
21:01
Переоборудование микроавтобусов или заводской пассажир?
20:45
Реструктуризация угольной отрасли в ДНР: все весьма интересно
20:37
Третья волна коронавируса: кто виноват?
19:31
Кредиты в Украине начнут выплачивать по-новому: что изменится и кого коснется
19:29
Каждому по карману: топ-10 иномарок, которые можно купить в Украине по цене до $3 тысяч
19:28
Взлетят в цене сразу на 26%: в Украине прогнозируют серьезное подорожание ж/д билетов
19:24
Едим каждый день. Топ продуктов, вызывающих целлюлит
19:21
Началось. В Минздраве сообщили, какие области рискуют вылететь из "зеленой" зоны
19:20
Еще на 500 гривен. Украинцам повысят минималку, озвучены суммы
19:09
Лазерное удаление бородавок – решение проблемы навсегда
19:05
Важные советы по выбору подарка на день рождения
14:47
Время освежиться: топ-6 напитков, которые с легкостью утолят жажду в летнюю жару
14:03
Путин нашел виновных в захвате Крыма и это не Россия
14:00
Зеленский заговорил о медосмотрах. Что уже придумали?
13:52
Лучше держаться от них подальше: астрологи назвали пять самых опасных знаков Зодиака
13:45
Субсидии для украинцев: в Минсоцполитики рассказали, какие доходы учитываются при первом назначении помощи
13:33
Что должен Курченко – выплатит Юрченко?
13:30
У каких знаков зодиака самый сложный характер, вычислили астрологи
13:18
Израиль могут закрыть для въезда
13:08
Вместо 1 гривны заплатим 200: "ПриватБанк" взвинтил тарифы на самую популярную услугу, подробности
12:41
Что опасно есть в жару: врач назвала продукты, от которых нужно отказаться
12:28
Сколько осталось пенсионеров, или о «естественной» убыли населения
12:01
С какими продуктом лучше не сочетать кофе
11:41
Диетологи рассказали, как при помощи яиц убрать жир с живота
11:38
Анастровер: инструкция по применению
11:34
ДТЭК Донецкие электросети вернул электроснабжение во все населенные пункты области, обесточенные из-за непогоды
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Путинский газопровод в обход Украины: три самые большие проблемы

Путинский газопровод в обход Украины: три самые большие проблемы

Германия окончательно разрешила строить в своей исключительной экономической зоне “Северный поток-2” — газопровод, по которому российский газ будет поступать в Европу в обход Украины. Эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский объяснил “Апострофу”, почему Берлин решил игнорировать возражения против этого проекта России Владимира Путина и какие проблемы его реализация создаст для Украины.

То, что компания Nord Stream 2 получила разрешение на прокладку участка “Северного потока-2” в немецкой экономической зоне, было ожидаемо даже для “Нафтогаза Украины”. Какие будут дальнейшие шаги? Трудно сказать. Ведь надо понимать, что проблему “Северного потока-2”, как бы ни хотелось, нельзя отделить от политических взаимоотношений Киева и Москвы. Чем выше градус накала, тем меньше шансов, что удастся сохранить транзит газа по украинской территории.

Если без политики, только экономический интерес, то, во-первых, “Северный поток-2” выгоден всем участникам: “Газпрому”, а также немецким, итальянским, французским газовым компаниям, которые вместе с “Газпромом” работают над его реализацией. По той причине, что деньги за транзит будут получать в Европе, а не в Украине.

Во-вторых, с логистической точки зрения он выгоднее, потому что он более новый, а значит, более экономичный и менее вредный для окружающей среды по сравнению с украинской газотранспортной системой. К сожалению, мы очень серьезно отстали в вопросах модернизации газоперекачивающих агрегатов на газовых станциях. Это проблема, потому что бизнес помимо политических рисков считает риски экономические.

Но есть и политические моменты. Достройка “Северного потока-2” и увеличение транзита российского газа в направлении Германии, безусловно, дает Берлину значительное преимущество в Европейском союзе. Германия, можно сказать, становится “директором-распорядителем”, у нее гарантированных 100-110 млрд кубов газа, которые она распределяет по ЕС. Давайте не забывать, что это не просто транзит газа, а и реализация инфраструктурных проектов, реализация политических договоренностей.

Самый больной вопрос для Украины: что мы можем предложить взамен? Да, мы можем предложить более мощную, в какой-то степени более надежную систему (когда труба идет по сухопутной территории, с технической точки зрения это всегда лучше). Плюс наличие подземных хранилищ газа — это возможность гасить пики потребления зимой за счет газа, который там находится.

Заявление представителя Госдепартамента США Хизер Нойерт о том, что компании, принимающие участие в строительстве газопровода (в обход Украины, — “Апостроф”), могут попасть под действие американских санкций, и о том, что этот проект подрывает энергетическую безопасность Европы, — абсолютно абсурдны. Какой интерес США к европейской газотранспортной системе? Это чисто политический интерес и попытка сохранить влияние Вашингтона на Берлин.

С точки зрения источников поставок, что российский газ будет идти по “Северному потоку-2”, что по украинской газотранспортной системе — ничего не меняется. Рост доли “Газпрома” на европейском рынке не ожидается в ближайшие годы. Все эти угрозы — не более чем противостояние Москвы и Запада. Меркель, кажется, на встрече с польским премьер-министром сказала, что этот “Северный поток-2” является сугубо экономическим проектом. Кроме того, европейские политики говорили, что экономические потери Украины — не аргумент, мол, мы не работаем на Украину, мы работаем на свою экономику, и, если нам это выгодно, мы будем реализовывать эти проекты.

Мы видели, что даже те санкции, которые вводились ЕС в отношении российских компаний с 2014 года, они благополучно обходили. Россия — это огромнейший рынок для Европейского союза, 140 млн населения. Никто не хочет терять огромный рынок. И даже под угрозой американских санкций европейские компании будут продолжать сотрудничать с РФ.

Безусловно, Украина много чего теряет с “Северным потоком-2” и получает ряд проблем.

Во-первых, мы теряем статус крупнейшего транзитера. А это также инфраструктурные проекты, которые сопутствуют транзиту газа по украинской территории.

Во-вторых, мы теряем деньги. Речь идет о сумме 2-3 млрд долларов, которые платит “Газпром” за транзит газа по украинской территории. По прошлому году будет ближе к 3 млрд долларов, потому что прокачали 90 млрд куб. м газа по украинской газотранспортной системе.

Третья проблема, которую создает этот проект, — проблема с газоснабжением уже наших внутренних потребителей. В случае сокращения транзита (тут цифры разные, “Газпром” называет 15 млрд кубов, а по объективным оценкам на уровне около 30 млрд куб. м сохранится транзит газа по нашей территории) газотранспортная система в существующем виде уже будет не нужна, она будет генерировать убытки. Соответственно, нужно пересматривать технические принципы ее функционирования, а это потребует очень серьезных вложений. И пока в правительстве никто не поднимал вопрос, как будут функционировать украинская газотранспортная и газораспределительная системы после 2020 года в случае негативного сценария.

Екатерина ШУМИЛО

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх