Украине предрекают электробум » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

20:07
Зеленский хочет оставить Украину без железных дорог
20:29
«Это будет, как с обменом пленными»: Зеленский раскрыл план возвращения Крыма
17:12
На оккупированных территориях Донбасса собрались проводить украинские выборы
17:09
Названы проблемы, способные погубить рейтинг Зеленского
15:35
Украина готова выставить на торги заводы и сельскохозяйственные земли
13:19
У Зеленского намерены платить пенсии неподконтрольному Донбассу
13:15
Порошенко готовит новую революцию в Украине
13:09
Больше 15 млрд гривен получил сводный бюджет Донетчины
13:07
ТЭС ДТЭК выработают до конца года почти 10 млрд кВт-ч электроэнергии для стабильной работы энергосистемы зимой
12:43
Требования к России загнали Лукашенко «в угол»
11:24
Евросоюз отказывается вмешиваться в войну России и США
10:57
Как экономить на коммунальных расходах в Украине: лучшие способы
10:53
Как получить субсидию в Украине: заявление и декларация в 2019 году
10:48
«Донбасс – это часть Украины»: в Госдуме ответили на желание ДНР войти в состав России
10:44
Украина проиграла России спор в ВТО
10:20
Бизнес по “ЛНРовски”
10:17
Руководство ДНР против спецслужб Украины
10:15
Украинцам трижды пересчитают пенсии: кто может рассчитывать на прибавку
10:12
Реально ли провести местные выборы на неподконтрольном Донбассе
21:11
Зеленский разделал под орех нардепов-кнопкодавов
16:39
Криппа Максим Григорьевич: «У моих произведений широкая аудитория — от студентов до администрации «Ростелекома»
15:56
Кипрский маневр: как россияне могут скупить Украину
15:25
Украинским пенсионерам дважды повысят соцвыплаты: кому повезет больше
15:13
Новое распоряжение Зеленского довело Порошенко до истерики
15:12
Недолго музыка играла: в Украине начались обыски по уголовным делам Порошенко
13:42
Налоговая служба Донетчины выиграла в судах больше 140 млн гривен
12:24
Вот это поворот: Трамп идет на выгодную сделку с Путиным
11:17
Россия и Украина согласились на реинтеграцию Донбасса. Когда начало?
11:13
Стала известна причина перебоев железнодорожного сообщения в ЛНР
10:20
Задержки зарплат в ДНР - проблемы нарастают
09:29
Экономический геноцид жителей ДНР
09:24
Как переселенцы поддерживают связи с неподконтрольным Донбассом, – опрос
09:18
Раскрыты детали переговоров Зеленского с Коломойским
09:15
Одолеет ли Зеленский «Янтарную республику»
09:08
Лакомый кусок чиновников: за что забирают деньги у жителей ЛНР
09:04
Bloomberg: Донбасс — дело рук Порошенко
09:01
Пополнение в рядах пушечного мяса
08:59
Куда уходят “бюджетные деньги” ЛНР
08:45
Выбираем аксессуары для iPhone
08:31
Важность скважины на участке
08:41
«Минск-3» или мир за полгода: Возможны ли подвижки по Донбассу
08:38
Порошенко грозит арест, заявил генпрокурор Украины
08:34
Украинцы задекларировали почти 95 миллиардов доходов за прошлый год
18:57
Как снять офис в Киеве переселенцам из Донбасса
14:38
Новоазовский лицей закрывают
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Украине предрекают электробум

Украине предрекают электробум

По прогнозам экспертов, отмена импортной пошлины на электромобили позволит удвоить их парк в Украине уже в следующем году. Соответственно рынок электрозаправок также готовится к рывку.

Они будут дешевле


Число электромобилей на украинских дорогах неуклонно растёт. По разным данным, сейчас их зарегистрировано почти 5 тысяч (в мире — до 3 млн), причём половина ввезены в этом году. Почти треть электромобилей зарегистрированы в Киеве и области, затем идут Харьков и Одесса с близкими долями (около 20 %), Днепр и Львов (до 10 %). Эксперты прогнозируют, что за следующий год число электрокаров на наших дорогах удвоится; пессимисты прогнозируют 8 тысяч.

Абсолютный лидер продаж, до 90 % — Nissan Leaf. Бегают по украинским просторам также Tesla Model S, BMW i3, Fiat 500e и другие. Nissan Leaf лидирует в частности потому, что не поставляется в Украину официально. Подержанные е-ниссаны существенно дешевле салонных авто; цена стартует от $10 тыс.

При этом тема электромобилей, занимающих меньше десятой доли процента от общего числа автомашин (в стране зарегистрированы 9 млн авто с двигателями внутреннего сгорания) не стоила бы бумаги, если б не парочка «но». Украина — не остров в океане, а участник глобальных мировых трендов в экономике и технологии. А по прогнозам Bloomberg, уже в 2040 году большая часть продаваемых авто будут электрокарами, — хотя бы потому, что они станут дешевле бензиновых из-за новых, более дешёвых аккумуляторов (по прогнозам, в 2025–2029 годах). Тот же Китай намерен к 2025 году добиться, чтобы не менее 20 % продукции его автопрома были элетрокарами.

Не окупающаяся взаимность


В 2011 году созданием электрокаров всерьёз занимались только четыре крупных бренда: Tesla, Mitsubishi, Renault и Nissan. Сейчас на рынок вышли два десятка производителей, включая Google.

Украинских автолюбителей не нужно убеждать в том, что электрокар куда выгодней в эксплуатации: по топливу обойдётся дешевле в 8–10 раз (до 50 грн на 100 км); нет ДВС и системы подачи горючего — нет затрат на их ремонт… Глядя на поток транспорта в крупных городах, понимаешь, что дело и не в стоимости даже нового электрокара. Ещё недавно смущали цены на аккумуляторы, но и это потихоньку меняется. Проблема — в новой технологии и, как следствие, почти полное отсутствии инфраструктуры по обслуживанию электрокаров, будь то заправка или сервис.

Вечная головная боль потребителя: прекрасное авто, но где я буду его заправлять? Кто мне будет его чинить? И бизнеса, с другой стороны: зачем вкладываться в электрозаправку или сервис-центр, если с таким «суперпотоком» она не окупится никогда? Такой вот замкнутый круг; как, впрочем, и во многих других вопросах. Собственно, оценка украинского рынка как неперспективного послужила для японского производителя причиной отказа от официальных продаж электрониссанов. Народ голодает, цены на электроэнергию растут…

Другие зарубежные производители впали в растерянность, обнаружив Украину в пятёрке лидеров по развитию рынка электрокаров по итогам 2016 года. И решили представить свои е-мобили — продукты Hyundai, Renault, BMW.

Не дожидаясь закона


Эксперты в один голос твердят, что основная причина задержки развития рынка электромобилей в Украине — недостаточное покрытие электрозаправками территории страны. 20 % покрытия — ничто при такой населённости. По среднемировой статистике, от домашней (гаражной) розетки в мире заправляют электрокары до 60 % потребителей; в Украине таких больше 90 %. Правда, «зарядочная» статистика хромает на обе ноги: по одним данным, в Украине 1000+ электрозаправок, по другим — уже 2 тысячи. Но достаточной считается пропорция 3–4 заправки на один электромобиль.

Однако на данный период для абсолютного большинства украинских операторов это всё ещё побочный бизнес, а для кого-то — своего рода маркетинговый ход, как для крупных торговых центров, где на парковке можно подзарядиться бесплатно. Только за этот год в Украине появилось больше 40 так называемых суперчарджеров — мощных скоростных электрозаправок. А по информации Electrocars.ua в 2018 году нас ждёт целый парад открытий суперчарджеров: об этом заявили несколько сетей автозаправок. Одна только «Укрнафта» намерена построить таких 30, в основном вдоль трасс.

Но государственность привычно отстаёт от технологий; чёткого определения, что такое электрозаправка, кем и на каких условиях она может осуществляться, какими нормами регулируется, в отечественном законодательстве нет. А бизнес между тем ждать не может. Таким образом, и здесь получается, что проблема-то сугубо законодательная…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort