Лента новостей

21:34
Топовые модели смарт-часов: детальні характеристики та параметри
09:19
Раки – идите на шоппинг, Скорпионы – держите язык за зубами, а у Козерогов большие изменения: гороскоп на 29 мая 2024 года
09:18
Перья будут сочными и длинными: чем нужно удобрить лук для лучшего урожая
09:17
Недооцененная крупа: кому нужно потреблять гречку на постоянной основе
09:16
Возрастное меню: что нужно есть после 50 лет, чтобы зубы не крошились и не болели суставы
09:16
Касается не только овощей и зелени: как восстановить очерствевшие и залежавшиеся продукты
09:15
Организм сразу даст знать, что все изменилось: что будет, если заменить кофе цикорием
09:14
Грибок, перхоть и отталкивающий запах: почему ни в коем случае нельзя спать с мокрыми волосами
09:13
Меньше ссорьтесь и сидите дома: 29 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:12
Вы точно не сможете устоять перед этим ароматом: рецепт салата из молодых чесночных стрелок со сметаной и морковью
09:11
Деньги будут литься рекой: четыре знака Зодиака, которые смогут разбогатеть этим летом
21:34
Как выбрать подрядчика для ремонта квартиры под ключ: Советы от экспертов Trofimov
21:29
Юбка в школу: что учесть при выборе и какую модель лучше приобрести?
21:27
Іпотека для військовослужбовців в Україні
21:22
Преимущества открытия компании в Белизе
21:21
Как правильно хранить ром Капитан Морган
17:12
Удача будет на их стороне: три знака Зодиака, которые станут счастливыми в июне
17:09
Это спасет вас от гипертонии: 5 привычек, которые помогут снизить давление
17:08
Накликаете большую беду: почему нельзя праздновать день рождения раньше или позже
17:07
Будете пить взахлеб: что можно добавить в чай для усиления вкуса
17:05
Что нужно сделать, чтобы смартфон дольше держал заряд батареи: просто отключите одну функцию
17:03
Не содержат вредной химии: 5 эфирных масел, которые спасут от комаров и мошек
17:01
Такой алкоголь можно пить всем: какое вино считается самым вкусным и полезным одновременно
16:59
Будут идеально чистыми: несколько простых и эффективных способов мыть зеркала
16:57
Испортите мясо и отдых: самые распространенные ошибки при приготовлении шашлыка
16:55
Запишите эти правила в блокнот: как хранить рассаду и когда растения можно пересаживать в открытый грунт
16:54
Клубника вырастет слаще меда: как подкормить кусты при помощи натурального средства
13:25
В семью придут ссоры и скандалы: 27 мая большой церковный праздник - не вздумайте сделать это
13:24
Чтобы не слиплась одежда и не засох гель: как правильно пользоваться капсулами для стирки
13:23
Пересмотрите свой завтрак: каша, которая повышает уровень холестерина и сахара в крови
13:22
Будете и соседей угощать: эксперты рассказали, чем нужно удобрять помидоры после посадки
13:21
Ее совершают все хозяйки: простая ошибка, которая убивает комнатные растения
13:20
Дело не только в обуви: как избавиться от неприятного запаха ног - простые советы
13:19
Урожай вас невероятно порадует: как вырастить сочные домашние огурцы
13:18
Только вкус испортят и здоровью навредят: какие части курицы нельзя использовать для супа
13:17
Так можно обойтись без препаратов: какие ежедневные привычки естественным путем снижают уровень кортизола
13:15
Будет красиво, как в меню ресторана: что нужно сделать перед жаркой картофеля, чтобы он не развалился в процессе
13:08
Доглядова та декоративна косметика для обличчя від Shine Bright
13:03
Хоть в шахматы с такой играй: названа самая умная породы собак
13:02
Не только украсят сад, но и улучшат землю: какие растения обогащают почву - советы садовода
13:01
Иначе ткань разлезется и потускнеет: какие вещи запрещено стирать в стиральной машинке
12:59
Почувствуйте разницу: какие отличия имеют духи и одеколон и на что нужно обращать внимание при выборе аромата
12:58
Итальянцы бы заценили: чем можно посыпать макароны вместо сыра
12:56
Следите за свежестью блюд: как долго можно хранить готовые блюда
12:54
Что нужно сделать, чтобы клубника долго была свежей и не портилась: вы удивитесь этим хитростям
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Когда придёт рельсобус

Когда придёт рельсобус

В Киеве планируют интенсифицировать пригородное железнодорожное сообщение. Электрички между мегаполисом и самыми крупными пригородами — Бучей, Ирпенью, Немешаево и Броварами — будут ходить каждые 20–25 минут. Если проект окажется успешным, то аналогичные новации ждут и другие крупнейшие города страны.

Сбежавшая электричка


Ежедневно около полумиллиона жителей Киевской агломерации приезжают в столицу на работу, а затем возвращаются назад на личных авто и маршрутках, сбиваясь в плотные пробки. А ведь область и город пронизывают десятки железнодорожных путей, и возможности использования сети железных дорог для ритмичного пассажирского сообщения на коротких отрезках закладывались ещё в СССР.

Рижская городская электричка, перемещаясь по побережью, собирает пассажиров маленьких городков, а автобусы остаются скорее вспомогательным видом транспорта. В Волгограде городские рельсовые пути были электрифицированы под внутреннюю железную дорогу. Городская электричка ходит даже в относительно небольшом Новомосковске Тульской области. Москва запустила внутригородскую электричку по кольцевой железной дороге. Что уж говорить о Европе! В Германии очень развит S-bahn (городская электричка), который вместе с U-bahn (метро) составляет эффективную пару железнодорожных перевозчиков для агломераций.

Наш министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял о планах приобретения списанных немецких пригородных поездов, о чём мы писали в предыдущем номере. А бывший руководитель «Укрзализныци» Александр Завгородний написал в Facebook, что в сфере интереса — модель DB-Baureihe 628 — двухвагонные дизель-поезда, которые использовались в Германии для коротких региональных перевозок и на S-Bahn. Но это не поезда, а рельсобусы, которые нам ещё учиться и учиться использовать эффективно.

Сяду в длинный поезд…


С 2012 года в некоторых областях Украины появились компактные, удобные и современно выглядящие мини-электрички — рельсобусы. Это гибрид электрички и трамвая, обычно с 4 вагонами вместимостью до 200 пассажиров (Pesa 620M — 169 пассажиров).

Сейчас в пригородном сообщении используются 8-вагонные электрички, которые берут на борт 800 пассажиров. На удалённые направления ходят и более длинные составы. Но именно такая сверхвместимость поезда делает его нерентабельным на небольших дистанциях, когда зачастую невозможно обеспечить его загрузку. Тем более такая махина не может курсировать с частотой, хотя бы приближающейся к автобусной. Получается редко и не очень метко. Отсюда низкая транспортная и финансовая эффективность.

Рельсобус намного экономичнее своих предшественников. И ходить он может чаще. Только за счёт этого он может стать конкурентом автобусам.

В Украине первые рельсобусы появились в 2006 году. К 2013-му было куплено 14 составов, но куда их пристроить — прежнее руководство «Укрзализныци» не знало. Или успешно делало вид, что не знает. Только на Львовской железной дороге рельсовый автобус за первые 6 лет эксплуатации 7 раз менял маршрут следования. В целом рельсобусам отвели 19 маршрутов, но в большинстве случаев они начали курсировать как обычные электрички: с огромными интервалами в расписании и соответствующим дефицитом пассажиров.

После очередной смены руководства стали чаще «угадывать» с маршрутами и расписанием. Так, «Запорожье — Бердянск» и «Коломыя — Рахов» пользуются огромным спросом. На этих линиях ходят польские поезда. Вообще почти все рельсобусы в Украине — польского производства PESA, собственных почему-то нет, хотя озвучивались планы совместного предприятия PESA с Днепровским электовозостроительным заводом, а «Укрзализныця» обещала пополнять парк 3–5 такими машинами в год. Ближайший аналог — ДПКр-2 «Обрій» Крюковского завода с вместимостью 637 пассажиров (при 283 сидячих местах) ближе к классическим пригородным поездам.

Где мчится поезд?


В Одессе ситуация с мающимися пассажирами мало чем отличается от киевской. Особенно актуальна тема рельсобусов для жителей Черноморска и Южного. Быстро, точно по расписанию и прямо в центр. Хотя есть свои сложности. Железнодорожный вокзал — удобное место, откуда легко добраться внутригородским транспортом и даже пешком до любой точки ядра агломерации. Но «Одесса-Главная» — это ещё и конец железнодорожной географии. Дальше только море. Транзитные электрички через центр не пустишь.

Рельсовая ветка порта проходит мимо Морвокзала и теоретически может стать дугой внутригородской дороги. Но получится ли организовать ритмичное курсирование рельсобусов на максимальную глубину или всё же придётся создавать для пригородных рейсов пересадочные узлы на подступах к центру? Это может снизить их логистическую и ценовую привлекательность для жителей пригородов и вызвать массу дополнительных расходов и проблем.

Вопросов пока больше, чем ответов. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понимать, как распределяются людские потоки из пригородов по Одессе в будние дни. В Киеве для этого использовали данные сотовых операторов. Но успешная реализация такого проекта стала бы настоящим инфраструктурным прорывом и самым большим успехом для властей Одессы и близлежащих городов.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх