Лента новостей

17:33
Car wrapping
09:13
Тарифный апокалипсис на пороге? Подорожает ли коммуналка с 1 августа
09:08
Соцвыплаты украинцев под угрозой: правительство планирует замораживание, но парламент может этого не допустить
08:58
Как научить ребенка тратить деньги: этих советов никто из родителей не знает
08:56
Это не лень, а ваш рацион: от какой еды может развиться хроническая усталость
08:54
Можно ли купить счастье – ученые нашли ответ на извечный вопрос
08:51
В следующем месяце пенсия может не прийти – кто из пенсионеров рискует остаться с пустым кошельком
08:40
Романтический вечер обернется больницей: какую неприятную болезнь можно подхватить через поцелуи
08:35
Водолеи – меньше трагедии, Близнецы – прислушайтесь к советам, а у Скорпионов в любви перемены: гороскоп на 26 июля 2024 года
08:34
Не запутайте судьбу и прикусите язык: 26 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
14:31
Как действует мухомор на организм человека
13:17
Vodafone будет блокировать номера на два года: какие причины
10:29
Как сейчас правильно составить завещание: важные детали
08:20
Пионы будут цвести крупным цветом: правила пересадки и ухода за кустами
08:18
У помидоров пожелтели листья: как спасти урожай
08:17
Перед походом в кафе загляните в гороскоп: как выбрать идеальный десерт по знаку Зодиака
08:15
Умельцы придумали, как делать сливочное масло из воздуха и воды - разницы никакой и даже дешевле
08:14
Спешите, пока не залило дождями: секрет очень вкусного шашлыка совсем не в маринаде
08:13
Остынет даже в жару: как быстро снизить температуру в авто, лайфхаки
08:11
Мухи атаковали квартиры украинцев: как быстро избавиться от насекомых летом
08:09
Львы – на вас охотятся мошенники, Девы – идите до конца, а Рыбам лучше спрятаться от начальства: гороскоп на 25 июля 2024 года
08:08
Украинцам озвучили прожиточный минимум: можно ли сейчас на него выжить
08:07
Не сделайте свою жизнь невыносимой: 25 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:53
Консервация цветов, стирка и защита от пыли: для всего этого нужен простой глицерин, секреты
08:51
Овнам-бананы, а вот Водолеям - сливы: какие фрукты и ягоды нужно уже сейчас купить каждому знаку Зодиака
08:49
Лучшие лайфхаки для чистки зеркала без разводов: так делают в супермаркетах
08:48
Бюджетно и просто: как обеспечить прохладу в комнате без кондиционера или вентилятора
08:46
Что женщинам ни в коем случае нельзя делать, чтобы любимый не ушел к другой
08:45
Что нужно есть из овощей и фруктов, чтобы забыть о повышенном давлении: и вкусно, и полезно
08:43
Продавцы могут сказать вам неправду: как самому выбрать самую свежую рыбу
08:42
Деньги заставят вернуть государству: украинцев предупредили
08:30
Овны – притормозите, Весы – пора помириться, а Рыбам лучше обходить неприятных людей стороной: гороскоп на 24 июля 2024 года
08:07
Просите здоровье и не берите в руки нож: 24 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:25
Міжнародні автобусні рейси: типи, особливості, переваги
08:10
Нет ничего лучше, чем розы в саду: советы по уходу за ними
08:07
Придется продавать машину: для пенсионеров введут дикий запрет
08:05
Судьба их будет баловать, а удача - преследовать: топ-5 знаков Зодиака, которым начнет крупно везти
08:04
Уже с 1 августа: банкноты по 500 грн перестанут быть деньгами - заявление НБУ
08:02
Овны – следите за языком, Тельцы – придержите обещания, а Козерогам стоит быть добрее: гороскоп на 23 июля 2024 года
08:01
Взрывоопасный момент: как нельзя заряжать смартфон в жару
08:00
Иначе разлезутся в кашу: как правильно замораживать перец и баклажаны
08:00
Выбросьте эту паль в утиль: как быстро проверить iPhone на оригинальность
07:58
Обычно это не нужно, но есть исключения: в каких случаях нужно обязательно чистить молодой картофель перед приготовлением
07:57
Держите язык за зубами и не откажите в подаянии: 23 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:27
Вы храните свои продукты неправильно: как не отравиться едой из своего же холодильника
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Когда придёт рельсобус

Когда придёт рельсобус

В Киеве планируют интенсифицировать пригородное железнодорожное сообщение. Электрички между мегаполисом и самыми крупными пригородами — Бучей, Ирпенью, Немешаево и Броварами — будут ходить каждые 20–25 минут. Если проект окажется успешным, то аналогичные новации ждут и другие крупнейшие города страны.

Сбежавшая электричка


Ежедневно около полумиллиона жителей Киевской агломерации приезжают в столицу на работу, а затем возвращаются назад на личных авто и маршрутках, сбиваясь в плотные пробки. А ведь область и город пронизывают десятки железнодорожных путей, и возможности использования сети железных дорог для ритмичного пассажирского сообщения на коротких отрезках закладывались ещё в СССР.

Рижская городская электричка, перемещаясь по побережью, собирает пассажиров маленьких городков, а автобусы остаются скорее вспомогательным видом транспорта. В Волгограде городские рельсовые пути были электрифицированы под внутреннюю железную дорогу. Городская электричка ходит даже в относительно небольшом Новомосковске Тульской области. Москва запустила внутригородскую электричку по кольцевой железной дороге. Что уж говорить о Европе! В Германии очень развит S-bahn (городская электричка), который вместе с U-bahn (метро) составляет эффективную пару железнодорожных перевозчиков для агломераций.

Наш министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял о планах приобретения списанных немецких пригородных поездов, о чём мы писали в предыдущем номере. А бывший руководитель «Укрзализныци» Александр Завгородний написал в Facebook, что в сфере интереса — модель DB-Baureihe 628 — двухвагонные дизель-поезда, которые использовались в Германии для коротких региональных перевозок и на S-Bahn. Но это не поезда, а рельсобусы, которые нам ещё учиться и учиться использовать эффективно.

Сяду в длинный поезд…


С 2012 года в некоторых областях Украины появились компактные, удобные и современно выглядящие мини-электрички — рельсобусы. Это гибрид электрички и трамвая, обычно с 4 вагонами вместимостью до 200 пассажиров (Pesa 620M — 169 пассажиров).

Сейчас в пригородном сообщении используются 8-вагонные электрички, которые берут на борт 800 пассажиров. На удалённые направления ходят и более длинные составы. Но именно такая сверхвместимость поезда делает его нерентабельным на небольших дистанциях, когда зачастую невозможно обеспечить его загрузку. Тем более такая махина не может курсировать с частотой, хотя бы приближающейся к автобусной. Получается редко и не очень метко. Отсюда низкая транспортная и финансовая эффективность.

Рельсобус намного экономичнее своих предшественников. И ходить он может чаще. Только за счёт этого он может стать конкурентом автобусам.

В Украине первые рельсобусы появились в 2006 году. К 2013-му было куплено 14 составов, но куда их пристроить — прежнее руководство «Укрзализныци» не знало. Или успешно делало вид, что не знает. Только на Львовской железной дороге рельсовый автобус за первые 6 лет эксплуатации 7 раз менял маршрут следования. В целом рельсобусам отвели 19 маршрутов, но в большинстве случаев они начали курсировать как обычные электрички: с огромными интервалами в расписании и соответствующим дефицитом пассажиров.

После очередной смены руководства стали чаще «угадывать» с маршрутами и расписанием. Так, «Запорожье — Бердянск» и «Коломыя — Рахов» пользуются огромным спросом. На этих линиях ходят польские поезда. Вообще почти все рельсобусы в Украине — польского производства PESA, собственных почему-то нет, хотя озвучивались планы совместного предприятия PESA с Днепровским электовозостроительным заводом, а «Укрзализныця» обещала пополнять парк 3–5 такими машинами в год. Ближайший аналог — ДПКр-2 «Обрій» Крюковского завода с вместимостью 637 пассажиров (при 283 сидячих местах) ближе к классическим пригородным поездам.

Где мчится поезд?


В Одессе ситуация с мающимися пассажирами мало чем отличается от киевской. Особенно актуальна тема рельсобусов для жителей Черноморска и Южного. Быстро, точно по расписанию и прямо в центр. Хотя есть свои сложности. Железнодорожный вокзал — удобное место, откуда легко добраться внутригородским транспортом и даже пешком до любой точки ядра агломерации. Но «Одесса-Главная» — это ещё и конец железнодорожной географии. Дальше только море. Транзитные электрички через центр не пустишь.

Рельсовая ветка порта проходит мимо Морвокзала и теоретически может стать дугой внутригородской дороги. Но получится ли организовать ритмичное курсирование рельсобусов на максимальную глубину или всё же придётся создавать для пригородных рейсов пересадочные узлы на подступах к центру? Это может снизить их логистическую и ценовую привлекательность для жителей пригородов и вызвать массу дополнительных расходов и проблем.

Вопросов пока больше, чем ответов. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понимать, как распределяются людские потоки из пригородов по Одессе в будние дни. В Киеве для этого использовали данные сотовых операторов. Но успешная реализация такого проекта стала бы настоящим инфраструктурным прорывом и самым большим успехом для властей Одессы и близлежащих городов.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх