Лента новостей

12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Идут составы дальние

Идут составы дальние

Министерство инфраструктуры Украины в последнее время регулярно удивляет, размашисто рисуя планы превращения страны в международный транспортный хаб. На этот раз украинские чиновники попросили содействия французских железнодорожников в разработке проекта системы изменения ширины колёсных пар на подвижном составе. Правда, сообщение пресс-службы МИУ о майском заседании украинско-французской рабочей группы по вопросам транспорта звучало противоречиво…

Неумолимые миллиметры


Интероперабельность, то есть техническая совместимость железнодорожных систем Украины и Евросоюза, принципиально важное условие развития нашего логистического потенциала. Без этого планы наращивания транзита останутся на бумаге.

Украинская сторона выразила «заинтересованность в привлечении опыта специалистов относительно строительства нового подвижного состава, в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава»; «французская сторона обещала рассмотреть возможность экспертно-консультационной помощи и способствовать привлечению средств ЕС для получения технической помощи для изменения ширины колеи в Украине».

Это вызвало разнобой в трактовке события. Что же планируется менять: подвижной состав, чтобы он мог перемещаться по дорогам с разной колеёй, или ширину нашей колеи? Видимо, речь о внедрении автоматического изменения ширины колёсной пары, ведь прокладка узкоколеек или комбинированных путей — это десятки миллиардов долларов на замену инфраструктуры и переучивание персонала.

Модернизация подвижного состава вписывается и в концепцию транспортного коридора через Украину в рамках «Нового Шёлкового пути». Ведь ж/д пути в КНР проходят через Казахстан, Азербайджан и Грузию, где ширина колеи та же, советская. Даже если мы заменим колею, проблема замены колёсных пар или перегрузки не снимается, а только переносится в пространстве.

Но и примеры перешивки дорожного полотна — не редкость. В 1970-х СССР перешёл с колеи 1524 мм на 1520 мм, аккурат к собственному распаду став на 4 мм ближе к Западу и Востоку, где используется «стефенсоновская» колея.

Время, деньги и другие ключевые понятия


Колею 1435 мм называют также «европейской» и «стандартной». Общая протяжённость таких линий по всему миру — около 720 тыс. км, в основном в Западной Европе, Северной Америке, большинстве стран Азии, в том числе Китае и Иране. В СНГ и на части территорий бывшей Российской империи, в Прибалтике, Монголии ширина путей 1520 мм, в Финляндии — 1524 мм. В Евразии таких примерно 150 тыс. км, из них порядка 22 тыс. км — в Украине.

Ширина так называемой капской колеи — 1067 мм; протяжённость путей примерно 112 тыс. км; это Япония, Южная Африка и Австралия.

Ещё около 95 тыс. км приходится на колею 1000 мм. Она распространена в Испании, Бразилии, Индии, странах Юго-Восточной Азии и Африки, есть отрезки во Франции и Италии.

Испания использует преимущественно метровую колею, поэтому в своё время Европе пришлось решать вопрос стыковки. Были придуманы разные методы: перевалка грузов и пересадка пассажиров, замена тележек, вагоны с перенастраиваемой колёсной парой. Или, например, комбинированные пути, когда более узкая колея прокладывается внутри более широкой; но в случае с совмещением европейских и евразийских миллиметров необходима перекладка шпал.

Сегодня в той или иной мере используются все варианты. На границе Украины с ЕС меняют тележки или переваливают грузы. Пассажирские составы комплектуют изменяемой колёсной парой. Перевод товарных поездов на такую систему требует замены подвижного состава или значительной модернизации, но это оптимальный вариант, позволяющий заметно ускорить и удешевить перемещение грузов. Замена тележек — это потери времени, а перевалка грузов не только удлиняет сроки, но и добавляет $3–10 на каждую тонну. Скорость и цена — ключевые понятия для транзита, особенно в свете запланированного монополистом повышения цен на 25 %. Но вряд ли перегрузочные терминалы (13 стыковочных узлов на границах с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией) захотят терять свои прибыли. Да и скорость работы таможенного контроля явно ниже 30 км/ч, достаточных для срабатывания автоматической системы перестройки на новую колею.

Постой, паровоз?


Получается, что в интересах транзита необходимо оснастить подвижной состав системами автоматического перевода колёс. Система SUW-2000, разработанная поляком Ричардом Сувальски, позволяет при скорости до 30 км/ч менять ширину колёсных пар на 1600, 1435 и 1520 мм. Эту систему используют в Литве и Польше, а также на пассажирских поездах «Ковель — Холм» и планируемом к запуску в августе «Львов — Краков». Немецкая DBFG V равноценна польской и может эксплуатироваться на том же переводном путевом устройстве. Иную систему — испанскую Talgo для перехода с 1676 мм на 1435 и 1520 мм — применяет РЖД на маршруте «Москва — Варшава — Берлин».

В распоряжении «Укрзализныци» — около 104 тыс. грузовых вагонов и полувагонов, но 33 тыс. работают на продлённом сроке, ещё примерно столько уже выработали и продлённый ресурс. Санкции против РФ предусматривают вывод российских вагонов с территории Украины, а значит замещение старых вагонов новыми следует максимально ускорить. В течение ближайших 5 лет, по словам главы госкомпании Войцеха Бальчуна, запланировано вложить в подвижной состав 100 млрд грн, но это и новые локомотивы, и пассажирские вагоны, и ежегодный ремонт грузовых.

Так что повсеместная установка систем автоматического перевода колёс пока не предусматривается, хотя логичнее делать это именно на этапе масштабной модернизации вагонного парка. И загрузить при этом собственные вагоностроительные мощности. Вопрос в том, кто и на каких условиях всё это оплатит…

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх