Лента новостей

16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
16:56
Получат удивительный шанс: четыре знака Зодиака, которые станут успешными в ближайшие годы
16:55
Быстрее любого лекарства: овощи, которые снимут воспаление
16:11
Не повторяйте этих ошибок: 5 вещей, о которых люди сожалеют перед смертью
16:09
Замедляют метаболизм и не дают сбросить вес: диетологи назвали три самых вредных продукта
16:08
Провоцирует головные боли и влияет на сон: дерево, которое нельзя сажать возле дома
16:05
Дайте росткам шанс: почему рассада внезапно легла и что с этим можно сделать
15:51
Шум в ушах у пожилых людей: причины и стратегии управления
06:47
Овны – энергии будет хоть отбавляй, Тельцы – попридержите деньги, Девы – не торопитесь с решениями: гороскоп на 24 марта 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Электромобилизация: новая волна?

Электромобилизация: новая волна?

Украинцы больше говорят и пишут об электромобилях, чем пользуются ими. Сегмент этих транспортных средств, — а это в лучшем случае десятые доли процента, — не увязывается с объёмом информации о нём. Однако рынок электротранспорта продвигается семимильными шагами, а вскоре, благодаря инициативам Мининфраструктуры, может продемонстрировать взрывной рост.

Благие намерения Мининфраструктуры


В апреле министр инфраструктуры Владимир Омелян презентовал законопроект, призванный существенно увеличить продажи и использование в Украине электромобилей. Документ был тепло встречен не только автолюбителями, но и автодилерами. В начале мая Кабмин объявил о старте эксперимента по использованию электрокаров «на государственной службе»: несколько экземпляров взяли в аренду на три месяца. И хотя законопроекту ещё предстоит завоевать поддержку парламента, а эксперимент Кабмина не обошёлся без сомнительных госзакупок, в целом мы получили сигнал: рынок электромобилей в Украине есть, он перспективен и скоро за него начнётся настоящая борьба.

И всё же необходимо трезво смотреть на ситуацию: количество электрокаров в Украине пока очень мало. По информации МВД, в 2016 и I квартале этого года зарегистрированы чуть более 2200 единиц; по данным Международного энергетического агентства в 2013–2015 — ещё около тысячи. Это даже не десятые доли процента от общего количества автотранспорта, и абсолютное большинство — подержанные, ввезены из-за границы самостоятельно или через небольшие фирмы-посредники. Официально в Украине электромобилями (естественно, новыми) торгует лишь пара зарубежных брендов.

Владимир Омелян рассчитывает довести до 15 % долю продаваемых в стране электромобилей. Меры, предложенные его ведомством, радикальны: в случае покупки импортного электромобиля в ближайшие 5 лет украинец будет освобождён от уплаты НДС и сбора в Пенсионный фонд при первой регистрации (суммарно — около 22 %), а также акциза в 109 евро. Кроме того, министр предлагает ввести налоговую скидку 20 % для покупателей электрокаров. Таким образом, непосредственно на импортном б/у электрокаре наш соотечественник сможет сэкономить около 100 тыс. грн и вдобавок получит около 60 тыс. грн налоговой скидки. При покупке нового электромобиля это составит соответственно около 200 тыс. грн и 150 тыс. грн.

Полный заряд


Но даже значительно подешевевший электромобиль бессмысленно привозить в «чистое поле». Для него нужна инфраструктура, и в первую очередь — места зарядки и ремонта.

Тут мы можем преисполниться оптимизма, так как в количественных показателях электромобильная инфраструктура Украины уже перегрета в ожидании расширения рынка. Эксперты говорят о 300 зарядных станциях, а Plugshare показывает на карте Украины под тысячу. Но даже трёх сотен станций более чем достаточно на наличествующие 3 тысячи машин. Особенно если учесть, что самый популярный в Украине электрокар Nissan Leaf заряжается от домашней сети за ночь. И обходится зарядка не только этой, но и других моделей примерно в 20 грн, — таковы официальные расчёты, и такую же цифру назвал BZ владелец электромобиля. Сравнимо с ежедневными расходами на общественный транспорт, и заряда хватает для повседневных перемещений работа — магазин — дом.

Уже существующего количества заправок-зарядок может быть достаточно для будущих 3–4 тысяч электромобилей. Новые станции будут подтягиваться за ростом числа авто. А вот с расположением станций проблема: большинство из них сконцентрированы в крупных городах. Plugshare показывает, что на Киев и окрестности приходится 150–170 объектов, 120–130 — на Харьков, около 70 — на Запорожье и Днепр вместе взятые, 50 — в Одессе и пригородах. То есть половина всех станций — в 5–6 областных центрах. Места для зарядок вне населённых пунктов вообще экзотика. Поэтому использовать электромобили для поездок за город или между городами рискованно: разряженной машине электричества из канистры не нальёшь. При таких ограничениях полноценную культуру пользования электрокарами не создать.

Автопроизводители невысоко оценивают и качество работы украинских станций зарядки электромобилей. Один из крупнейших поставщиков иномарок в Украину Renault, подготавливая выход на наш рынок «зелёных» авто, провёл исследование нашей электромобильной инфраструктуры. Фрагментарное (в Киеве, Одессе, Львове и их пригородах), но всё равно показательное — по крайней мере для самого производителя. Оказалось, что во Львове 90 % проверенных станций соответствовали техническим требованиям компании, тогда как в Киеве и Одессе — лишь 65 %.

Второй повод для оптимизма


У задачи развития инфраструктуры для электромобилей есть несколько верных решений. Разные государства решали её по-разному: от общегосударственных и муниципальных программ строительства станций зарядки в выбранных местах до выделения компенсаций бизнесменам, инвестировавшим в «электрозаправки». Создание даже 300 станций усилиями бизнеса и небезразличных граждан само по себе даёт повод для оптимизма. С другой стороны, опыт передовых стран показывает, что без господдержки процесс «электрификации» автотранспорта замедляется.

Рассчитывать на массовый охват страны электромобилями в ближайшие годы не приходится. Такова и общемировая ситуация: по прогнозу экспертов Facts Global Energy, даже в 2040 году лишь 10 % всех авто в мире будут электрическими и ещё 20 % — гибридами.

Впрочем, если инициативы Мининфраструктуры будут приняты, то покупки электромобилей могут вырасти в десятки раз, — в таких условиях они уж точно будут выгоднее официально ввезённых иномарок. К слову, отмена в 2016 году только лишь 10 %-ной таможенной пошлины привела к увеличению продаж (ввоза) электромобилей в Украину более чем вдвое.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх