Лента новостей

16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
16:56
Получат удивительный шанс: четыре знака Зодиака, которые станут успешными в ближайшие годы
16:55
Быстрее любого лекарства: овощи, которые снимут воспаление
16:11
Не повторяйте этих ошибок: 5 вещей, о которых люди сожалеют перед смертью
16:09
Замедляют метаболизм и не дают сбросить вес: диетологи назвали три самых вредных продукта
16:08
Провоцирует головные боли и влияет на сон: дерево, которое нельзя сажать возле дома
16:05
Дайте росткам шанс: почему рассада внезапно легла и что с этим можно сделать
15:51
Шум в ушах у пожилых людей: причины и стратегии управления
06:47
Овны – энергии будет хоть отбавляй, Тельцы – попридержите деньги, Девы – не торопитесь с решениями: гороскоп на 24 марта 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«Азовмашу» урезали российский рынок

«Азовмашу» урезали российский рынокМариупольский производитель грузовых вагонов в четвертый раз попал под санкции российских органов, контролирующих качество деталей подвижного состава. На этот раз под запретом оказались железнодорожные цистерны производства «Азовмаша». При этом возобновлено действие сертификата на продукцию украинского предприятия, ранее пребывавшую под запретом.

Россия закрыла свой рынок для поставок железнодорожных цистерн «Азовмаша» — крупнейшего производителя этой продукции в СНГ.

Однако компании разрешили поставлять литье, и теперь, как ожидают эксперты, «Азовмаш» переориентируется на производство полувагонов.

Вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Регистр) остановил действие сертификатов соответствия на цис­терны и тележки к ним украинского предприятия "Азовобщемаш" (входит в "Азовмаш"), говорится в системе Регистра. "Мы вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия. Теперь ждем от них предложений по улучшению качества продукции",— сообщают в ведомстве.

По данным компании "Российских железных дорог" (РЖД), с начала года в РФ участились аварии грузовых вагонов. В текущем году произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов — причем шесть из них производства компании "Азов­электросталь", которая также входит в "Азовмаш". Последнее решение российским Регистром сертификации было принято после аварии со сходом цистерн, которая произошла 3 апреля.
"Азовмаш" — крупнейший производитель цистерн в СНГ. Теперь его рыночную долю могут занять предприятия из РФ. По данным издания "Промышленные грузы", по итогам 2011 года предприятия "Азовмаша" произвели около 11,3 тыс. цистерн при общем объеме производства в СНГ — 21,9 тыс. цистерн. Для сравнения, крупнейший российский производитель — "Уралвагонзавод" — выпустил 5,7 тыс. цистерн. В то же время Регистр снял запрет для литья "Азов­электростали". "Компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию. У нас нет причин ограничивать поставки этой продукции",— отметил источник в Регистре.

По данным компании "Российских железных дорог" (РЖД), с начала года в РФ участились аварии грузовых вагонов. В текущем году произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов — причем шесть из них производства компании "Азовэлектросталь".

"Потенциальная упущенная выгода украинского предприятия от решения Регистра составляет около $75 млн. в месяц", — подсчитал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Анд­рейченко.

«Это уже четвертый запрет на продукцию „Азовмаша“ в нынешнем году. Решение РС-ФЖТ подтверждает, что после 14 изломов боковых рам в текущем году агентство видит основную причину в использовании цистерн „Азовобщемаша“ для перевозки нефти. Существующая модель боковой рамы „Азовэлектростали“ не в состоянии выдерживать нагрузки при использовании цистерн для светлых нефтепродуктов при перевозке нефти, однако может быть использована в производстве полувагонов», — отмечает Андрейченко.

По мнению эксперта, такой точечный запрет на цистерны с восстановлением сертификата на литье позволит «Азовобщемашу» продолжить производство полувагонов, чтобы уменьшить дефицит на наиболее востребованный тип вагонов в СНГ.

Но производство цистерн может быть восстановлено только после должного упрочнения боковой рамы и ее сертификации. «Азовобщемаш», вероятно, будет увеличивать производство полувагонов, однако общее производство, видимо, упадет до уровня 600–800 вагонов в месяц или на 50%-60% ниже ожидаемого уровня», — прогнозирует Алексей Андрейченко.

На мариупольском предприятии пока предпочитают не комментировать сложившуюся ситуацию. Но ранее украинские машиностроители заявляли, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны — перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность.

После запрета на поставки цис­терн "Азовмаш" будет вынужден сконцентрироваться на производстве полувагонов, которые сейчас составляют только 30% его продаж, считает господин Андрейченко. Причем для этого может быть задействован российский партнер предприятия – Армавирский завод транспортного машиностроения, где потенциально можно было бы наладить и производство цистерн. Но его мощности составляют всего около 1,5 тыс. вагонов в год. Кроме того, во время действия предыдущего запрета российские вагоностроители уже обращались в контролирующие органы с тем, чтобы те проверили соблюдение требований Регистра сертификации о неиспользовании при сборке вагонов запрещенных деталей.

Украинские машиностроители традиционно предпочитают воздерживаться от комментариев. Однако ранее они заявляли, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны — перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность.

Таким образом, Россия, с одной стороны, открывает для своих производителей рынок железнодорожных цистерн, а с другой, – решает проблему дефицита полувагонов, которые в последние годы являются самым востребованным сегментом среди грузовых вагонов в РФ. По данным "Infoline-аналитика", по итогам прошлого года в РФ было куп­лено 95 тыс. грузовых вагонов, из них 68 тыс. составляют полувагоны и 17 тыс. — цистерны. В целом же каждый месяц простоя украинских производителей литья приводит к недопоставке на рынок СНГ свыше 5 тыс. вагонов (4,5% годового выпуска в СНГ), что сдерживает рост экономики в регионе, говорили ранее эксперты.

Денис ПЛОВИН

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх