Лента новостей

20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
20:12
Підлога з епоксидної смоли від Z&J Consulting GmbH
18:08
Будете делиться лайфхаком с кумой: при каком режиме нужно стирать черные вещи, чтобы они не потускнели
18:07
Вы сможете удивить даже итальянцев: как приготовить соус песто в домашних условиях
18:06
Это полезно знать: можно ли кофе пить на завтрак вместе со сладостями
18:05
Правила соседства для клубничных грядок: что не стоит сажать рядом
18:04
Не дайте себя обмануть: как определить качество хлеба за секунды
18:04
Стирка без проблем: ошибки, из-за которых может сломаться ваша стиральная машина
18:02
Крайний срок: когда нужно посадить огурцы в открытый грунт, чтобы успеть получить первые плоды к лету
18:00
Срочно делайте запас: в Украине внезапно подешевели самые главные продукты к Пасхе - список
17:59
Ваша одежда будет спасена: как отстирать пятна от травы с одежды
17:57
Новые пенсии в Украине: будем получать 60 процентов от зарплаты
08:21
Овны – прите как танки, Близнецы – нужно снять стресс, Раки – острожное с финансами: гороскоп на 14 апреля 2024 года
08:18
Вас один только аромат сведет с ума: как правильно фаршировать болгарские перцы
08:17
Будет блистеть и греть, как новый: как правильно почистить утюг от ржавчины и накипи
08:16
Иначе вам придется оплачивать стоматолога: как защитить зубы детей от вредного воздействия сладостей
08:15
Больше не придется избегать похода на кухню: как убрать неприятный запах из холодильника
08:15
Так много урожая вы в жизни не видели: чем нужно обязательно подкормить озимый чеснок в апреле
08:14
Формируйте свою тарелку правильно: каким должен быть идеальный завтрак по мнению диетологов
08:06
Нужно быть поближе к семье: 14 апреля большой церковный праздник – народные приметы и запреты
08:04
Внимание, опасность: какие вещи следует избегать в вашем доме
08:03
Станет гораздо легче: какие фрукты и овощи лучше всего выводят никотин из организма
08:46
Тельцы – сделайте правильный выбор, Раки – проявите терпение, а Львам лучше избегать конфликтов: гороскоп на 13 апреля 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Всеобщая е-билетизация

Всеобщая е-билетизация

Украинцам предложена возможность безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Во всяком случае, закон такой принят. Причём местные органы власти могут самостоятельно определять порядок функционирования электронных систем обилечивания пассажиров. Пока на это отреагировали всего пара-тройка крупных городов. А что думают по этому поводу в Одессе?

Куратор согласен платить


Первой, естественно, отозвалась столица. Киев постепенно внедряет электронный билет, начиная с пластиковых карточек, которыми можно пользоваться в метро. Кроме того, для оплаты проезда приспособят и карточку киевлянина.

Днепр обозначил сроки поэтапного внедрения: в этом году соответствующими турникетами оборудуют метрополитен, в 2018-м — наземный электротранспорт, а в 2019-м дойдёт очередь до маршруток.

Винница планирует внедрить электронный способ оплаты за проезд в общественном транспорте к 2018 году. Затраты потянут на 8 млн евро. Львов также готовится подключиться в 2018 году за 10 млн евро. Путь, по которому идут Винница и Львов, — реализация проектов под кураторством и при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития. По условиям донора управляющая электронная система и инфраструктура системы электронной оплаты должны оставаться в собственности городской громады.

Транспортный социализм


В Одессе о создании автоматизированной системы оплаты проезда регулярно вспоминали и во время каденций предыдущих мэров, но дальше разговоров дело не шло. В прошлом году принята программа развития электротранспорта Одессы на 1,4 млрд грн, для реализации которой планируется привлечь 1 млрд грн заёмных средств. Но примерно такая же сумма оборачивается в транспорте Одессы за год. Внедрение автоматического учёта посредством е-билетов способно вывести на свет тайные финансовые потоки и сократить внешнее финансирование.

В год одесский электротранспорт перевозит порядка 170 млн человек. В КП «ОГЭТ» для определения числа перевозимых льготников пользуются коэффициентом их подсчёта, определённым областным статистическим управлением. И выходит, что льготниками являются около 75 % пассажиров. Такой «социализм» наводит на мысль о необходимости учёта и контроля, то есть оснащения внутригородского транспорта валидаторами, а это потребует не менее 400 комплектов оборудования только для электротранспорта.

Тенденция такова, что общественный транспорт для городского бюджета становится всё накладнее. Субсидирование муниципальных перевозок из госбюджета прекращается, а значит нужно изыскивать средства одновременно на поддержание работоспособности системы и на её реформирование.

Единственный путь наладить нормальный учёт — масштабная е-билетизация. Внедрение электронного обилечивания позволит сохранить льготы и при этом резко повысить доходность транспорта, так как средства будут возмещаться не по формулам, а по реальным объёмам перевозок.

И точный учёт — не единственное достоинство е-билетизации. Она позволит фиксировать перемещение каждого пассажира и видеть пассажиропотоки в зависимости от времени суток и сезонов. Это поможет оптимизировать движение пассажирского транспорта и эффективно проектировать маршрутные сетки.

А время торопит…


Рабочая группа Одесской мэрии по внедрению электронного билета получила на рассмотрение несколько проектов.

Один из них предлагают одесская компания «ГЕРЦ» и завод «Телекарт-прибор». Называется он СОПОТО — Система оплаты проезда в общественном транспорте Одессы. Одноразовые билеты будут содержать QR-коды. Их учёт, а также снятие средств с многоразовых электронных транспортных карточек будут происходить при контакте с валидатором. Для реализации СОПОТО с подключением к ней автотранспорта необходимо 242 млн грн. Причём оборудование для маршруток по плану должны обеспечить сами перевозчики.

Другой проект под названием АСКОП — Автоматизированная система контроля и оплаты проезда — представила компания «Экономинформ». Он потребует расходов в размере 3,5 млн евро и комиссию 5 % от каждого билета оператору системы.

Нет сомнений, что введение е-билета на автобусных маршрутах, обслуживаемых частниками, вряд ли порадует их бенефициаров. Отсутствие императива в определении сроков исполнения позволяет тянуть резину в этом вопросе сколь угодно долго. Между тем ежедневно в городе совершают регулярные рейсы более тысячи автобусов, и именно через них проходит платежеспособный пассажиропоток.

В действительности начинать внедрение проекта можно и при дефиците средств, и поэтапно даже в части используемого оборудования. Например, на первом этапе могут использоваться переносные валидаторы у кондукторов; на втором — установка валидаторов на входе или же на входе и выходе. Затем можно подключить систему автоматической диспетчеризации.

Опыт европейских городов показывает, что срок окупаемости такой системы составляет от 5 до 12 лет. В любом случае окупаемость проекта будет напрямую зависеть от скорости его внедрения.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх