Лента новостей

17:33
Car wrapping
09:13
Тарифный апокалипсис на пороге? Подорожает ли коммуналка с 1 августа
09:08
Соцвыплаты украинцев под угрозой: правительство планирует замораживание, но парламент может этого не допустить
08:58
Как научить ребенка тратить деньги: этих советов никто из родителей не знает
08:56
Это не лень, а ваш рацион: от какой еды может развиться хроническая усталость
08:54
Можно ли купить счастье – ученые нашли ответ на извечный вопрос
08:51
В следующем месяце пенсия может не прийти – кто из пенсионеров рискует остаться с пустым кошельком
08:40
Романтический вечер обернется больницей: какую неприятную болезнь можно подхватить через поцелуи
08:35
Водолеи – меньше трагедии, Близнецы – прислушайтесь к советам, а у Скорпионов в любви перемены: гороскоп на 26 июля 2024 года
08:34
Не запутайте судьбу и прикусите язык: 26 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
14:31
Как действует мухомор на организм человека
13:17
Vodafone будет блокировать номера на два года: какие причины
10:29
Как сейчас правильно составить завещание: важные детали
08:20
Пионы будут цвести крупным цветом: правила пересадки и ухода за кустами
08:18
У помидоров пожелтели листья: как спасти урожай
08:17
Перед походом в кафе загляните в гороскоп: как выбрать идеальный десерт по знаку Зодиака
08:15
Умельцы придумали, как делать сливочное масло из воздуха и воды - разницы никакой и даже дешевле
08:14
Спешите, пока не залило дождями: секрет очень вкусного шашлыка совсем не в маринаде
08:13
Остынет даже в жару: как быстро снизить температуру в авто, лайфхаки
08:11
Мухи атаковали квартиры украинцев: как быстро избавиться от насекомых летом
08:09
Львы – на вас охотятся мошенники, Девы – идите до конца, а Рыбам лучше спрятаться от начальства: гороскоп на 25 июля 2024 года
08:08
Украинцам озвучили прожиточный минимум: можно ли сейчас на него выжить
08:07
Не сделайте свою жизнь невыносимой: 25 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:53
Консервация цветов, стирка и защита от пыли: для всего этого нужен простой глицерин, секреты
08:51
Овнам-бананы, а вот Водолеям - сливы: какие фрукты и ягоды нужно уже сейчас купить каждому знаку Зодиака
08:49
Лучшие лайфхаки для чистки зеркала без разводов: так делают в супермаркетах
08:48
Бюджетно и просто: как обеспечить прохладу в комнате без кондиционера или вентилятора
08:46
Что женщинам ни в коем случае нельзя делать, чтобы любимый не ушел к другой
08:45
Что нужно есть из овощей и фруктов, чтобы забыть о повышенном давлении: и вкусно, и полезно
08:43
Продавцы могут сказать вам неправду: как самому выбрать самую свежую рыбу
08:42
Деньги заставят вернуть государству: украинцев предупредили
08:30
Овны – притормозите, Весы – пора помириться, а Рыбам лучше обходить неприятных людей стороной: гороскоп на 24 июля 2024 года
08:07
Просите здоровье и не берите в руки нож: 24 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:25
Міжнародні автобусні рейси: типи, особливості, переваги
08:10
Нет ничего лучше, чем розы в саду: советы по уходу за ними
08:07
Придется продавать машину: для пенсионеров введут дикий запрет
08:05
Судьба их будет баловать, а удача - преследовать: топ-5 знаков Зодиака, которым начнет крупно везти
08:04
Уже с 1 августа: банкноты по 500 грн перестанут быть деньгами - заявление НБУ
08:02
Овны – следите за языком, Тельцы – придержите обещания, а Козерогам стоит быть добрее: гороскоп на 23 июля 2024 года
08:01
Взрывоопасный момент: как нельзя заряжать смартфон в жару
08:00
Иначе разлезутся в кашу: как правильно замораживать перец и баклажаны
08:00
Выбросьте эту паль в утиль: как быстро проверить iPhone на оригинальность
07:58
Обычно это не нужно, но есть исключения: в каких случаях нужно обязательно чистить молодой картофель перед приготовлением
07:57
Держите язык за зубами и не откажите в подаянии: 23 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:27
Вы храните свои продукты неправильно: как не отравиться едой из своего же холодильника
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Зачем Донецку бренд?

Зачем Донецку бренд?История знает немало примеров, когда за счет удачного позиционирования города его восприятие менялось кардинально. В последнее время над возможностью брендинга территории активно работают и в Донецкой области.

Об успешных примерах брендинга украинских городов и перспективах его применения в Донецкой области корреспондент «Жизни» поговорил с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии Донецкого национального университета Татьяной Нагорняк, которая профессионально занимается изучением данного вопроса.

Что следует понимать под брендингом территории?

Говоря о бренде территории (страны, района, области, города, некого знакового места и т.д.), я имею в виду ту совокупность смыслов, образов, идей, ассоциативных реакций, символов, визуальных элементов, которые возникают в сознании человека при упоминании названия этой территории.

Соответственно брендинг – целенаправленный процесс формирования, презентации и продвижения территории на рынке товаров и услуг в качестве ликвидного предложения с растущей добавочной стоимостью. Такой целенаправленный процесс возможен лишь при условии информационного присутствия в широком информационном поле продукта.

Можно ли с помощью брендинга добиться кардинального изменения восприятия города?

Да, можно, если брендинг делают те, кто в него верит, верит в город, осознает негативные и позитивные его черты и характеристики и способен презентовать уникальность города без отрыва от впечатлений его жителей и гостей.

Ярким примером тому является Лос-Анджелес. Это город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом.

Украина

Какие украинские города уже начали формирование собственного образа?

Первооткрывательницей данного процесса стала Одесса, ее пример хоть и первый, но удачный. Львов позиционирует себя как «город с высоким качеством жизни, где есть пространство для реализации».

«Ярким примером брендинга является Лос-Анджелес. Это – город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом».

Брендинговые стратегии пытаются сегодня реализовывать многие украинские города, и у каждого нам есть чему поучиться! У Каменец-Подольского и Киева – гражданским инициативам, которые подталкивают власть к диалогу в контексте брендинга, у Харькова («Kharkov – smart city») и Севастополя («город воинской славы») – верности традициям и устойчивости ценностей, у Днепропетровска – информационной поддержке и динамичной коррекции имиджа региональной элиты, и в частности главы ОГА. Донецку важно понять смысл своего предназначения: кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным.

Примером неудачного брендинга могу назвать сегодняшний имидж и репутацию Южного берега Крыма.

За счет чего некоторые украинские города достигли успеха?

Днепропетровск сегодня идет по стопам Львова, правда, фактор власти здесь сильнее представлен. Киевляне, параллельно с государственными тендерами, силами интеллигенции вот уже несколько недель ищут метафору Киева. Миссия Киева сформулирована как «место интеграции для рождения нового». Его ценности: свобода самовыражения, забота о своих, кумовство, чувство гордости, любовь к комфорту и т.д.

На экспорт

Как вы оцениваете создание бренда Украины в 2010 г. и промо-ролики, с помощью которых наша страна рекламирует себя за рубежом?


Высоко оцениваю и бренд-бук для внешнего позиционирования Украины, и промо-ролики. С точки зрения коммерческого проекта, работа выполнена «под ключ» и не вызывает сомнений в профессионализме и креативности команды.
Есть один момент, чего лично мне не хватило в этих презентациях, однако такое замечание можно отнести, скорее, к субъективному мнению, каких может быть очень много. Мне не хватило там украинской души. Даже если бы не знала, кто их автор, поняла бы, что не украинцы.

«Донецку важно понять смысл своего предназначения – кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным».

Но бренд-бук существует, а Евро-2012 пройдет, поэтому душой Украины должны стать региональные концепции внешнего позиционирования областей и городов, их символических мест и персон, разработанные в контексте уже заявленной Украины и презентующие уникальность и привлекательность ее регионов. Внутренний бренд страны и ее городов – это иной продукт, который может создаваться по той же логике, но решать иные задачи. Именно от последних будет зависеть эффективность внешнего брендинга страны. Нельзя полюбить того, кто сам себя не любит.

Многие считают, что промо-ролики, рекламирующие Украину, не учитывают специфических интересов футбольных болельщиков, привлечение которых сейчас является наиболее актуальной задачей. Согласны ли вы с такой оценкой?

Да, конечно, не учитывают, и не только болельщиков, но и дух города, и украинскую ментальность. Проморолики сделаны качественно и грамотно с профессиональной точки зрения, но без учета указанного, в силу иностранного происхождения их исполнителей.

Донбасс

Из чего нужно исходить, разрабатывая бренд Донецка?


Жители – душа этих территорий. Очень сложно в любом профессиональном поле (в науке, культуре, спорте) сегодня получить результат. Преж­де чем заявить о том, с чем приехал, приходится преодолевать и выравнивать восприятие коллег, нивелируя свою территориальную принадлежность. Пришло время власти обратить внимание на людей, которые в полном одиночестве отстаивают честь своего региона. Причем тут «обратить внимание» может иметь варианты – от конструктивного диалога до «не мешать».
Не изменив на позитивное впечатление самих жителей города или региона о себе, невозможно способствовать достойному восприятию их в чужом сознании. Начать нужно с себя, а не с того, кто что думает о «донецких», – это дорога в никуда.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить имидж региона?

Осуществить грамотный аудит существующего имиджа Донецкой области и жителей Донецкой области (как отдельных «продуктов»). Профессионально разработать бренд-платформу «Донецкая область» и «дончане». Заняться составлением комплексной идентификации двух продуктов (область и жители) с внешним и внут­ренним позиционированием, ее обсуждением и утверждением. Задокументировать указанные направления (бренд-бук, брендинговые стратегии, из которых потом вырастут стратегии информационной или социальной политики Донецкой области и др.).

Только после этого – сотрудничество с медиа-пространством для распространения ключевых позиций. Основная цель коммуникаторов в данном контексте – всячески обосновывать и закреплять в сознании жителей региона, Украины и потенциальных гостей ключевые моменты, раскрывающие сущность этой территории как бренда.

Что может получить Донецк в результате удачного брендинга?

Инвестиционную и туристическую привлекательность, позитивную репутацию и откорректированный, в положительную сторону, имидж города со смыслом, который будет заложен в стратегию удачного брендинга.

Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх