Лента новостей

08:38
Весы – сохраняйте нейтралитет, Близнецы – ищите подсказки, а Рыбам лучше не спорить с руководителем: гороскоп на 23 февраля 2024 года
08:36
Сохранят молодость надолго: продукты, которые блокируют старение
08:35
Градусы определяют успех: какая температура должна быть в помещении для выращивания рассады на дому
08:34
Копеечное удобрение оживит вам растение: каким аптечным средством полезно подкармливать орхидею
08:33
Этой тайной не делятся ни с кем: какие продукты и блюда нельзя замораживать в морозилке
08:32
Ваши волосы нуждаются в правильном уходе: для чего нужен кондиционер для волос и как им пользоваться
08:31
Пить или не пить? Что будет с организмом после отказа от потребления кофе
08:29
Это должны сделать все у кого есть пай: как проверить кадастровый номер вашего земельного участка
08:28
Волшебство в каждом глотке: секреты приготовления вкусного кофе по-восточному
08:27
Гоните дурные мысли прочь и не берите в руки веника: 23 февраля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:19
Ленивый макияж: как выглядеть стильно, не тратя много времени
08:18
Срочно заправьте полный бак: в ближайшие дни цены на АЗС доведут до истерики любого
16:13
Восемь идей подарков на 8 марта: красота и уход, которые она заслуживает
09:59
Какие овощи выбирают для производства соков
08:14
Овны – сдвигайте горы, Близнецы – ловите момент, а Скорпионам следует быть осторожными с юмором: гороскоп на 22 февраля 2024 года
08:13
Всем садовникам на заметку: как правильно сажать виноград весной, чтобы собрать щедрый урожай
08:12
Можно себя изредка баловать: какие копченые продукты можно потреблять без опаски
08:11
Вы поймете это по внешнему виду: в каком виде небезопасно есть картофель
08:10
Торопитесь, скоро начало сезона: как правильно подготовить теплицу к весне
08:09
Вам будет достаточно 10 минут: как максимально быстро зарядить свой смартфон
08:08
Эти ошибки лишают вас качественного напитка: из-за чего кофе получается невкусным
08:07
Истина о еде: диетологи развенчали все мифы о правильном питании
08:06
Без переводов на карту и терминалов: украинцы начали снимать деньги со счетов, что происходит
08:05
Обратите внимание на сон – он вещий и отмените поездку: 22 февраля большой церковный праздник, что запрещено делать
08:04
Мартовская индексация пенсий: в Кабмине озвучили суммы - кому и сколько добавят
16:44
Где лучше купить подвесные потолочные системы
16:41
Помощь семейного психолога с сервисом Rozmova.me
07:31
Львы – держите шире кошелек, Близнецы – прикрутите язык, а Дев ждет повышение по работе: гороскоп на 21 февраля 2024 года
07:29
Год длится всего 20 минут: исследователи обнаружили уникальную звездную систему
07:28
Лучше присядьте: как считают стаж, если работать на полставки
07:27
Всего один ингредиент: что нужно добавить в блюдо, чтобы снизить холестерин
07:26
Сократите годы своей жизни: прием пищи, который никогда нельзя пропускать
07:25
Спровоцирует новую линию вулканов: на Земле появится еще одно "огненное кольцо" - ученые
07:24
И дело даже не в неприятном запахе изо рта: кому нужно отказаться от потребления чеснока
07:23
Машинка разорвет одежду в клочья: какие предметы гардероба нужно стирать только руками
07:22
Такими темпами у вас будет собственная оранжерея: как эффективно ускорить рост комнатных растений
07:21
Трансформация вкуса и аромата гарантирована: что нужно добавить в травяной чай, чтобы улучшить его
07:19
Шаг за шагом: как приготовить винегрет за 1 минуту
07:14
Отмените все гулянья и меньше ругайтесь: 21 февраля большой церковный праздник, что запрещено делать
07:36
Овны – держите язык за зубами, Козероги – отдохните, а Рыбы – избегайте людей: гороскоп на 20 февраля 2024 года
07:34
Принесут благополучие в ваш дом: 5 дел, которые обязательно нужно сделать до марта
07:33
Не издевайтесь над собой: как понять, что у вас аллергия на серебряные украшения
07:31
Ваши усилия совсем не окупятся: какие огородние культуры нельзя сажать после чеснока
07:28
Это так необычно! Как приготовить вкусный десерт из жареных яблок
07:27
От этого зависит качество стирки: как правильно растворить порошок для ручной стирки
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 

Зачем Донецку бренд?

Зачем Донецку бренд?История знает немало примеров, когда за счет удачного позиционирования города его восприятие менялось кардинально. В последнее время над возможностью брендинга территории активно работают и в Донецкой области.

Об успешных примерах брендинга украинских городов и перспективах его применения в Донецкой области корреспондент «Жизни» поговорил с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии Донецкого национального университета Татьяной Нагорняк, которая профессионально занимается изучением данного вопроса.

Что следует понимать под брендингом территории?

Говоря о бренде территории (страны, района, области, города, некого знакового места и т.д.), я имею в виду ту совокупность смыслов, образов, идей, ассоциативных реакций, символов, визуальных элементов, которые возникают в сознании человека при упоминании названия этой территории.

Соответственно брендинг – целенаправленный процесс формирования, презентации и продвижения территории на рынке товаров и услуг в качестве ликвидного предложения с растущей добавочной стоимостью. Такой целенаправленный процесс возможен лишь при условии информационного присутствия в широком информационном поле продукта.

Можно ли с помощью брендинга добиться кардинального изменения восприятия города?

Да, можно, если брендинг делают те, кто в него верит, верит в город, осознает негативные и позитивные его черты и характеристики и способен презентовать уникальность города без отрыва от впечатлений его жителей и гостей.

Ярким примером тому является Лос-Анджелес. Это город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом.

Украина

Какие украинские города уже начали формирование собственного образа?

Первооткрывательницей данного процесса стала Одесса, ее пример хоть и первый, но удачный. Львов позиционирует себя как «город с высоким качеством жизни, где есть пространство для реализации».

«Ярким примером брендинга является Лос-Анджелес. Это – город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом».

Брендинговые стратегии пытаются сегодня реализовывать многие украинские города, и у каждого нам есть чему поучиться! У Каменец-Подольского и Киева – гражданским инициативам, которые подталкивают власть к диалогу в контексте брендинга, у Харькова («Kharkov – smart city») и Севастополя («город воинской славы») – верности традициям и устойчивости ценностей, у Днепропетровска – информационной поддержке и динамичной коррекции имиджа региональной элиты, и в частности главы ОГА. Донецку важно понять смысл своего предназначения: кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным.

Примером неудачного брендинга могу назвать сегодняшний имидж и репутацию Южного берега Крыма.

За счет чего некоторые украинские города достигли успеха?

Днепропетровск сегодня идет по стопам Львова, правда, фактор власти здесь сильнее представлен. Киевляне, параллельно с государственными тендерами, силами интеллигенции вот уже несколько недель ищут метафору Киева. Миссия Киева сформулирована как «место интеграции для рождения нового». Его ценности: свобода самовыражения, забота о своих, кумовство, чувство гордости, любовь к комфорту и т.д.

На экспорт

Как вы оцениваете создание бренда Украины в 2010 г. и промо-ролики, с помощью которых наша страна рекламирует себя за рубежом?


Высоко оцениваю и бренд-бук для внешнего позиционирования Украины, и промо-ролики. С точки зрения коммерческого проекта, работа выполнена «под ключ» и не вызывает сомнений в профессионализме и креативности команды.
Есть один момент, чего лично мне не хватило в этих презентациях, однако такое замечание можно отнести, скорее, к субъективному мнению, каких может быть очень много. Мне не хватило там украинской души. Даже если бы не знала, кто их автор, поняла бы, что не украинцы.

«Донецку важно понять смысл своего предназначения – кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным».

Но бренд-бук существует, а Евро-2012 пройдет, поэтому душой Украины должны стать региональные концепции внешнего позиционирования областей и городов, их символических мест и персон, разработанные в контексте уже заявленной Украины и презентующие уникальность и привлекательность ее регионов. Внутренний бренд страны и ее городов – это иной продукт, который может создаваться по той же логике, но решать иные задачи. Именно от последних будет зависеть эффективность внешнего брендинга страны. Нельзя полюбить того, кто сам себя не любит.

Многие считают, что промо-ролики, рекламирующие Украину, не учитывают специфических интересов футбольных болельщиков, привлечение которых сейчас является наиболее актуальной задачей. Согласны ли вы с такой оценкой?

Да, конечно, не учитывают, и не только болельщиков, но и дух города, и украинскую ментальность. Проморолики сделаны качественно и грамотно с профессиональной точки зрения, но без учета указанного, в силу иностранного происхождения их исполнителей.

Донбасс

Из чего нужно исходить, разрабатывая бренд Донецка?


Жители – душа этих территорий. Очень сложно в любом профессиональном поле (в науке, культуре, спорте) сегодня получить результат. Преж­де чем заявить о том, с чем приехал, приходится преодолевать и выравнивать восприятие коллег, нивелируя свою территориальную принадлежность. Пришло время власти обратить внимание на людей, которые в полном одиночестве отстаивают честь своего региона. Причем тут «обратить внимание» может иметь варианты – от конструктивного диалога до «не мешать».
Не изменив на позитивное впечатление самих жителей города или региона о себе, невозможно способствовать достойному восприятию их в чужом сознании. Начать нужно с себя, а не с того, кто что думает о «донецких», – это дорога в никуда.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить имидж региона?

Осуществить грамотный аудит существующего имиджа Донецкой области и жителей Донецкой области (как отдельных «продуктов»). Профессионально разработать бренд-платформу «Донецкая область» и «дончане». Заняться составлением комплексной идентификации двух продуктов (область и жители) с внешним и внут­ренним позиционированием, ее обсуждением и утверждением. Задокументировать указанные направления (бренд-бук, брендинговые стратегии, из которых потом вырастут стратегии информационной или социальной политики Донецкой области и др.).

Только после этого – сотрудничество с медиа-пространством для распространения ключевых позиций. Основная цель коммуникаторов в данном контексте – всячески обосновывать и закреплять в сознании жителей региона, Украины и потенциальных гостей ключевые моменты, раскрывающие сущность этой территории как бренда.

Что может получить Донецк в результате удачного брендинга?

Инвестиционную и туристическую привлекательность, позитивную репутацию и откорректированный, в положительную сторону, имидж города со смыслом, который будет заложен в стратегию удачного брендинга.

Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх