Лента новостей

21:20
Удача будет следовать по пятам: названы знаки Зодиака, которым 2022 год принесет ошеломительный успех
21:08
Худшее впереди. У Путины рассказали, как будут отвечать на вступление Украины в НАТО
21:03
Надо успеть в октябре. От кого из субсидиантов будут требовать новые документы
20:13
Rated Green - лучшая корейская косметика
20:05
В Донецкой области – наибольшее число загрязнителей атмосферы по Украине
20:02
По две пенсии в одни руки: украинцев обрадовали повышением выплат, но повезет не всем – кому и как оформить
19:51
Жителям ДНР пообещали давать кредиты на большие суммы
19:49
В Горловке прекратили блокировать наблюдателей ОБСЕ. А в Донецке пока продолжают
19:39
Непосильный удар по кошельку. Украинцев предупредили об увеличении одного из главных налогов
19:01
Митингующие в Донецке грубо нарушают "указ" Пушилина. О чем речь?
18:55
СМИ: В неработающий супермаркет ДНР свозят трупы
18:52
К новому году продукты в ДНР подорожают еще сильнее
18:49
Карты «Ощадбнка» и пересечение границы
18:46
Геотекстиль. Его применение и преимущества
18:41
Если смарт-часы, то Samsung
18:36
Особенности сигнализации Pandora
18:33
Новая спецверсия Lexus GX: Black Line Edition 2022 года
14:19
ДНР захватила заложников в Горловке. Украина поднимает вопрос в ТКГ
14:11
Украинским женщинам повысят пенсии на 9%. Названы условия
13:37
Вот так сейчас выглядит автовокзал Западный на окраине Донецка
13:34
«Он более опасен для пожилых»: что известно о штамме коронавируса «йота»
13:33
Особенное октябрьское полнолуние: кому оно принесет беды
13:31
«Попадут в сказку»: Павел Глоба предрек невероятную удачу четырем знакам Зодиака
13:29
Цифры в платежках снова взлетят: как изменятся суммы за газ и о чем умолчал Шмыгаль
13:26
На заслуженный отдых в 50 лет: украинкам рассказали, кто может уйти на пенсию раньше срока
13:24
За два года жителям Донетчины выплатили 45 миллионов гривен за разрушенное жилье
12:29
В ДНР более 4 тысяч человек болеют пневмонией
12:25
Новый локдаун. Эксперты рассказали, каким областям грозят жесткие меры
12:12
Медведчук: Президенту необходимо вести переговоры с Путиным - это в интересах Украины
12:07
Украинцы могут остаться без пенсий: в 2022 году появятся новые требования к выплатам – кто не увидит денег
11:45
Виктор Медведчук: "Задача нашей партии ? установить мир на Донбассе"
11:19
В Донецке горит завод. Снаряды пробили кровлю, повреждено оборудование
11:16
Еще месяц и СНИЛС больше не будут оформлять в ДНР
11:14
ДНР заблокировала базу ОБСЕ в Горловке
11:04
Закроют ли Стаханов на ковидный карантин?
09:23
Ситуация накаляется. Миссию ОБСЕ перестали пропускать через КПВВ
08:54
Будут по карману не каждому: в Украине резко подскочат цены на сигареты, сколько придется выкладывать
08:49
Гороскоп на 18 октября 2021 для всех знаков Зодиака: обиды близких или значительные перемены в жизни
08:45
Коронавирус в Украине 18 октября: за сутки выявили меньше 10 тыс. новых зараженных COVID-19
08:41
Сегодня нельзя надевать новую одежду: большой церковный праздник 18 октября – народные приметы и запреты
08:38
Все случится 1 ноября: многие украинцы не смогут пользоваться популярным мессенджером – названа причина
08:34
Диетолог перечислила бюджетные "заменители" дорогих продуктов для здорового рациона
08:33
В Минздраве рассказали, как не вакцинированным украинцам ездить в поездах и автобусах: единственный способ
08:31
Monobank ликвидирует карты. Что нужно знать, чтобы не лишиться средств
08:30
Принюхайтесь к себе. Врачи рассказали, как можно определить опасные болезни с помощью запаха
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вагонный вопрос

Вагонный вопрос

Наши власти, декларируя независимость от всего и вся, оставались глухи к мольбам металлургов. В результате, побив политические и экономические горшки, Украина вполне ожидаемо потеряла поставщиков для своего тяжёлого машиностроения. Но нашёлся добрый импортёр, подаривший ему новое дыхание! Кто он и что стоит за его щедростью?

Заказ на жизнь


На примере Крюковского вагоностроительного завода можно представить, что испытал коллектив градообразующего предприятия, когда Россия заявила «нам вашего не надо». А для Евросоюза, как выяснилось, наши паровозы-вагоны непригодны вовсе, ибо там всё, что может катиться, давно катит по другим рельсам — более узким.

О «до тысячи вагонов в месяц» промолчим; но и в 2013-м Крюковский вагонзавод выпустил более 5 тыс. грузовых вагонов, а в 2014-м – уже 2400. российский бойкот (и выпуск всего 410 вагонов в 2015 году привели к тому, что на заводских воротах уже собирались повесить большой замок и разойтись по домам.

Но в конце того злосчастного года в эти ворота постучалась радость в лице представителей Туркменистана, которые сообщили, что кременчугские вагоностроители выиграли тендер на поставку 750 вагонов. Наши грузовые вагоны и полувагоны технически идеально подходят для железных дорог этой постсоветской республики. Плюс у неё — у республики — появились весьма амбициозные планы государственного масштаба, и их реализация зависит от нашей продукции.

В апреле первая полусотня вагонов из Кременчуга отправилась в Туркменистан, и по контракту до конца лета туда же уедут ещё 700 единиц подвижного состава!

Теперь вопрос: каким ветром занесло к нам азиатских заказчиков? Точнее, какими обещаниями украинских чиновников? Тендер на покупку вагонов объявили после визита в Ашгабад нашего вице-премьера Зубко. Тогда заговорили о заказе полутора тысяч украинских вагонов… Пока на деле оплачена лишь половина заказа.

Азиатский вопрос


Возможно, туркменов убедили ценовые аргументы, — цену вагонного вопроса общественности не раскрывают. Но чтобы вы понимали: один стандартный вагон для России стоил около $250 тыс. Если Туркменистан и получил хороших 20 % скидки, заработок Крюковского завода всё равно составит не меньше $100 млн! И это только в этом году. Грустно, конечно, сравнивать их с $3 млрд, которые Украина ежегодно зарабатывала на экспорте вагонов. Но всё же сотня миллионов перевесят замок на воротах проходной. Так что фактор исключительного везения никто не отменял. И вероятность, что Туркменистан повторит заказ, остаётся, — если наша сторона успеет «отшиться» в срок. Ну и если политика останется лежать поверх экономики.

В 2011 году происходило нечто подобное: тогда Стахановский вагоностроительный выиграл право поставить в Туркменистан 250 саморазгружающихся вагонов — думпкаров. Тот памятный контракт утрясали чуть ли не на президентском уровне. Да и этот — не исключение, но их президент однозначно стал сговорчивее. Фокус в том, что украинские вагоны пустят вдоль новенького газопровода ТАПИ: Туркменистан — Афганистан — Пакистан — Индия. В его строительстве Украина, к слову, рада была бы поучаствовать тоже…

Туркмены на свой кусок трубы необходимую сумму ещё не собрали, а вот железную дорогу потихоньку прокладывают. И если всё пойдёт хорошо, то уже в следующем году появится отличное сообщение между Ашгабатом и Душанбе, транзитом через Афганистан. Туркменистан, кстати, очень надеется на увеличение грузооборота с Ираном и Турцией, потому как в 2014 году заработала новая железнодорожная линия в Иранском направлении, а с самого Ирана недавно сняли суровейшие санкции. Трафик отдавать не хочется, соседи — узбеки и казахи — дышат в спину, а с грузовыми вагонами и полувагонами беда, они своё отслужили; на ходу только цистерны. Так что самое время туркменам модернизироваться!

На все четыре стороны


Несмотря на запрет на въезд в Россию украинских вагонов, покупатели в Центральной Азии ждут выполнения своего заказа. Эстонцы в этом смысле оказались менее смелыми: тамошняя госкомпания EVR Cargo не пустила украинских представителей в тендер на закупку вагонов. Наши разгневались не на шутку, а эстонцы даже извиняться не стали, ведь Россия ввела запрет и на использование деталей вагонов, произведённых в Украине. Риск растянется минимум на 30 лет, ведь использовать украинские вагоны только в пределах территории Эстонии неудобно…

Вдохновлённые туркменским заказом украинские машиностроители ждут попутного ветра с той стороны. В Иране, например, очень не хватает поездов и вагонов из Полтавы: те 4 тысячи единиц техники, что были закуплены у Украины, изрядно поизносились… Конечно, война в Сирии может сдружить поневоле Тегеран и Москву и привести к тому, что Иран выберет российского поставщика… Опасения обоснованны: уже заключены контракты с РФ на поставку военной техники и прокладку железной дороги.

Но вернёмся к Крюковскому заводу и вспомним самое интересное. 25 % акций завода принадлежат фирме OW Capital Management GmbH, которая зарегистрирована в Австрии, но её бенефициаром является россиянин Станислав Гамзалов. Правда, сейчас он озабочен тем, чтобы избавиться от своей украинской доли. А ещё некая часть Крюковского холдинга косвенно принадлежит гражданину Эстонии. Остальным же активом управляют внуки Героя Украины Приходько, в честь которого в Кременчуге названа целая улица. И весь этот интернациональный коллектив из-под ладошки зазывно смотрит на Восток.

Ну а если посмотреть шире? У украинских машиностроителей есть возможность повернуться лицом к остальным сторонам света. Размеры той самой подходящей нам колеи означены цифрой 1520 мм. А это не только страны СНГ, но и Финляндия, и Монголия, например…

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх