Лента новостей

11:55
В больницах ДНР осталось меньше полутора сотен пациентов с коронавирусом, заявили в Минздраве
10:08
40 гривен за доллар – не предел: украинцев ошарашили худшим сценарием на рынке валют, к чему готовиться
10:05
Тельцы – соберитесь, Раки – идите на уступки, Стрельцы – будьте настойчивы: гороскоп для всех знаков Зодиака на 27 июня
10:03
Забудьте о вредных привычках и никуда не спешите: большой церковный праздник 27 июня – народные приметы и запреты
10:01
В июле Украину накроет адская жарища: синоптики рассказали, каким будет экватор лета
09:59
Украинцы затаили дыхание: тариф на газ может подскочить уже с 1 июля – в "Нафтогазе" отмалчиваются
22:23
Жители ДНР почтили память Захарченко у места его гибели
09:56
Глава ДНР снизил курс гривны при наличных расчетах до 1,5 рубля за гривну
09:55
Глава ДНР урегулировал вопросы передачи в аренду госимущества на освобожденных территориях
09:53
Немного дождей, а потом жара +35: синоптик Диденко предупредила о резкой смене погоды в воскресенье 26 июня
09:51
Тельцы - без паники, Львы - вашим врагам хана, Рыбы - хорошо подумайте: гороскоп на 26 июня 2022 года
09:49
Можно навлечь голодный год: 26 июня большой церковный праздник, что нельзя делать
09:48
Украинцам будут платить пенсию без стажа: коснется миллионов
09:46
От 2 тысяч грн до 1000 долларов: сразу два фонда начали выдавать помощь ВПЛ - подробно, как оформить
11:57
Бердянск готов принять отдыхающих из Донбасса. Как добраться и на что обратить внимание
10:30
Донецк ввел уголовное наказание за фейки о действиях ДНР, ЛНР и России за пределами их границ
10:29
В Госдуме посоветовали жителям Украины не выбрасывать учебники русского, чтобы потом их не искать
10:27
Украинцев предупредили, какими будут цены на гречку: точно уже не по 90 грн за кг
10:25
1,5 млн авто станут "лишними": украинцам придется продавать машины к зиме – названа причина
10:23
Прикусите язык и не ложитесь спать до полуночи: большой церковный праздник 25 июня – народные приметы и запреты
10:21
Жарища возвращается, но без зонтиков никуда: синоптик Диденко рассказала, какой будет погода в Украине на выходных
10:19
Овны – чутье не подведет, Львы – сохраняйте спокойствие, Рыбы – обдумывайте каждый шаг: гороскоп для всех знаков на 25 июня
10:18
Индексация пенсий в июле: в Минфине дали четкий ответ - кому ждать, а кому нет
10:10
Венгрия предлагает больше не вводить новых санкций против РФ
10:00
Когда деньги ушли не тому: инструкция как вернуть переплату за газ
09:57
Украину разрывают циклон и антициклон: синоптик Диденко предупредила о жаре, дождях и ураганном ветре в пятницу 24 июня
09:55
Овны - наведите порядок, Раки - нужен план, Девы - наденьте розовые очки: гороскоп на 24 июня 2022 года
09:53
Выдача повесток на улицах Украины: в МВД объяснили, зачем это делают
09:50
Украинцы получили право на новый вид компенсаций: инструкция, как оформить выплаты
09:47
Банк "лопнул", вкладчикам начали выплачивать деньги: в ПриватБанке сделали важное заявление, как вернуть сбережения
09:46
Очень опасный день, особенно с полудня: 24 июня большой церковный праздник – можно узнать о супружеской измене
09:40
Пенсию не пересчитают: часть украинцев останется без индексации - кому не повезло
16:23
Мариупольский порт ожидает на следующей неделе очередное судно под погрузку
09:37
Чувашия поможет Донбассу с энергобезопасностью и кадрами. Подписан ряд соглашений
09:34
Две марки бензина и газ подешевели на государственных автозаправках
09:16
Халява закончилась: официально безработных украинцев заставят мести улицы и разбирать завалы за "минималку"
08:59
Дожди, грозы, штормовой ветер и падение температуры до +5: погода в Украине в четверг, 23 июня станет еще холоднее
08:54
Весы – хорошенько подумайте, Львы – сегодня все будет просто, Скорпионы – сегодня будут "бабки": гороскоп на 23 июня 2022 года
08:51
Не первоочередные: в Минсоцполитики рассказали, получат ли ВПЛ выплаты 2000 и 3000 грн
08:46
Берегите деньги и следите за знамениями: 23 июня очень опасный для семейного бюджета церковный праздник
08:43
Часть пенсионеров лишат выплат: чтобы их вернуть нужно пройти важную процедуру - в ПФУ дали инструкцию
13:34
Косвенные потери украинского агросектора за период войны превышают 23 млрд долларов
07:26
Опасные долги за коммуналку: за какую сумму украинцев могут отключить от услуг
07:16
Энергетики госпитализированы после подрыва на взрывоопасном предмете в Мариуполе
07:10
Ночью +9, днем не выше +16 и дожди: Украину накроет серьезное похолодание в среду 22 июня
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Ситуация с авиасообщением в Украине

Ситуация с авиасообщением в Украине

Осенью 2015 года Украина ввела санкции против 29 российских авиакомпаний, совершавших перелёты в Крым. Россия в ответ закрыла своё небо для всех украинских авиаперевозчиков; Украина поспешила ответить тем же. Попытки авиаторов обеих стран повлиять на политиков не имели успеха. Зимний сезон перелётов двум государствам пришлось пережить без прямого авиасообщения.

Игра в переводного


Конечно, подобные действия может оправдать принципиальная позиция по какому-то вопросу, подкрепляемая надеждой, что оппонент понесёт больший ущерб. Но, как и большинство экономических санкций, запрет авиаперелётов «обоюдно вреден» и бьёт по обеим сторонам.

Оценивая последствия лишь в масштабе Украины, можно сказать, что надежды Киева оправдались. В 2015 году между нами и восточным соседом летали 1,16 млн пассажиров, из которых менее трети — самолётами украинских авиакомпаний. Аналогичные цифры приводит и министр инфраструктуры Андрей Пивоварский: за первую половину прошлого года россияне доставили в 2,5 раза больше авиапассажиров, то есть потери от взаимных санкций для российских перевозчиков оказались вдвое большими, чем для украинских.

При этом «Украэрорух» оценивает убытки от обрыва авиасообщения с РФ в 10 млн евро в год, а закрытие воздушного пространства для транзита российских самолётов — в $7 млн в год. «Международные авиалинии Украины» Игоря Коломойского говорят примерно о $24 млн недополученной прибыли (хотя ещё осенью в этой же компании говорили о будущей потерянной выгоде в 1,5–2 раза большей).

Однако в глобальном масштабе объёмы недополученной прибыли несопоставимы. И не в нашу пользу. Лишь 2 % от общего количества авиапассажиров из РФ летали в Украину до санкций; в то же время для нас авиасообщение с РФ покрывало треть всех пассажирских перелётов.

В пользу третьей стороны


Как известно, Минск и белорусские авиакомпании практически сразу же после взаимного запрета полётов связали Украину и РФ транзитным авиасообщением, получив нежданно-негаданно рынок размером в миллион потенциальных пассажиров.

Впрочем, с введением санкций этот рынок растаял по разным оценкам вдвое, а то и втрое. Ранее многие украинцы использовали Москву как пункт пересадки для полётов в других направлениях. Теперь это перестало быть удобным и выгодным: для транзита в той же степени подходят и многие европейские аэропорты.

Правда, участие украинских авиакомпаний даже в транзитных перевозках пассажиров из Украины в РФ сократилось буквально до единиц процентов.

Именно Беларусь оказалась главным выгодополучателем от российско-украинского конфликта в авиации. Количество рейсов между Украиной и северным соседом увеличилось в целом вдвое. В 2 раза увеличила количество рейсов на Беларусь и компания МАУ. Однако и эти потуги отечественных перевозчиков оказались лишь каплей в море. Только пятая-шестая часть пассажиров на украинско-белорусском направлении воспользовалась услугами украинских компаний. «Белавиа» же не только увеличила количество рейсов, но и распространила географию полётов на Одессу и Харьков, используя самолёты вдвое большей вместимости.

У авиаперевозчиков есть возможность отслеживать путь пассажира с учётом пересадок. По этим показателям на рейсах, связывающих Украину и РФ, «Белавиа» заняла 74 % рынка! А её конкуренты, в том числе российский «Аэрофлот» и украинские МАУ, — не более чем по 10 %.

Взлетаем?!


Но, как это ни удивительно, в целом отрасль авиаперевозок показала с началом санкций стабильность, а вслед за тем и небольшой рост! Даже в октябре-ноябре 2015-го общий пассажиропоток составил почти 1,6 млн человек, причём половину перевезли украинские авиакомпании. Эти цифры вполне сопоставимы с данными за октябрь-ноябрь 2014-го. А в первые месяцы этого года пассажиропоток вырос по сравнению с январём-февралём 2015-го на 11,6 %.

Проседание на российско-украинском направлении было компенсировано за счёт увеличения перелётов в Грецию, Италию, Польшу, Эстонию, Болгарию, Киргизию, Азербайджан, Армению и упомянутую выше Беларусь.

Положительным моментом можно счесть и приход на отечественный рынок сразу нескольких иностранных перевозчиков: видят перспективу и, главное, возможность вести здесь бизнес.

Отчитался о положительной динамике и крупнейший аэропорт страны — «Борисполь». Так, в феврале им воспользовались в качестве пересадочного пункта 129 тысяч транзитных пассажиров — в 2,6 раза (!) больше по сравнению с февралём 2015-го. Суммарно в январе-феврале транзитных пассажиров было в 1,5 раза больше, чем за эти же месяцы прошлого года.

За 2015 год «Борисполю» удалось впервые за 3 года показать рост по всем основным показателям: объёмам перевозок, финансовым результатам, суммам платежей и отчислений в бюджеты, продуктивности и оплате труда. Руководство аэропорта уверено: хорошие показатели во время кризиса в стране и отрасли удалось получить благодаря внедрению хабовой модели работы. Аэропорт-хаб — это пересадочный и перегрузочный пункт, обеспечивающий взаимосвязь различных направлений перелётов. Помимо удачного географического положения и достаточного количества различных рейсов такой аэровокзал должен обладать технологиями и сервисами, обеспечивающими комфортную пересадку с рейса на рейс.

Итак, нам удалось удержать на плаву рынок авиасообщения в целом, что само по себе похвально. С другой стороны, видимый позитив следует воспринимать с лёгким скепсисом: показатели что 2015-го, что 2016-го приходится сравнивать с цифрами 2014-го — года Майдана и начала военных действий… То есть с заведомо провальными периодами. Реальный потенциал и возможности авиасообщения внутри страны и на международном уровне мы оценить не можем. Возможно, жёсткие условия и конкуренция с зарубежными коллегами даст украинским авиакомпаниям новый толчок к развитию.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх