Лента новостей

Столовые приборы снова будут сиять: раскрыт самый простой метод Как быстро разгладить складки на одежде, если нет утюга: маленькая хитрость, которая выручит в сложной ситуации Как почистить смесители в ванной и на кухне: будут сверкать без химии и уксуса Как отмыть грязную посуду, с которой не справилось моющее средство: гениальный способ Зачем опытные хозяйки периодически кладут монетку в холодильник: этот трюк может спасти жизнь Родители приготовьтесь: касается всех учеников - введено обязательное правило Пригреет, как летом: синоптик Диденко прогнозирует два дня жары, а потом лютую осень Водолеи - имеете знаки судьбы, Львы - не рискуйте, а Весам время на большой шопинг: гороскоп на 9 октября 2024 года Удача вас обласкает: топ-5 знаков Зодиака, кому улыбнется счастье с 9 октября Будет большая беда: сегодня важный церковный праздник, что запрещено делать Как моментально отличить хорошую хозяйку от плохой: вот на что все обращают внимание Положите лавровый лист под ковер - и через 24 часа вы получите шикарный результат: малоизвестная, но полезная хитрость Если пенсия на карте: деньги спишут в пользу государства Коммуналка дешевле в воскресенье: украинцев обрадовали большими скидками - подробности Овны – влюбляйтесь, Близнецы – на грани проблем, а у Дев большая радость: гороскоп на 8 октября 2024 года Вам необходимо принятие проблемы: как самостоятельно распознать у себя наличие алкогольной зависимости Вам понадобится крутой кипяток: каким самодельным раствором можно "разбудить" орхидею и заставить ее активно цвести Дожди, туманы и дикий холод: синоптики предупредили о погоде сегодня Гоните лень и молчите о своем сне: 8 октября большой церковный праздник, что запрещено делать Касается каждого дома или квартиры: Нафтогаз объявил полную готовность - нужно все проверить Зачем хитроумные хозяюшки натирают двери картошкой: в этом есть смысл Как высушить ковер: 4 способа – помогут, даже если вы разлили на покрытие целое ведро воды Идеальная альтернатива бутербродам с икрой: замените батон этим продуктом - и получится гораздо более вкусная закуска Почему Девы категорически несовместимы с Водолеями Как опытные хозяйки чистят раковину от известкового налета: для этого им не нужна бытовая химия Тельцы – откажитесь от лжи, Львы – возможные финансовые убытки, а у Стрельцов борьба с ленью: гороскоп на 4 октября 2024 года Это вам скажет любой врач: какие овощи лучше не поддавать термической обработке и потреблять сырыми Погода сильно ухудшится: синоптики дали уточнение, что регионам ждать сегодня Кроме пенсии: какие доплаты украинцам можно получить в октябре Берегитесь незнакомцев и не гневите судьбу: 4 октября большой церковный праздник, что запрещено делать Как правильно перевезти мягкую мебель: советы и рекомендации Почему кошки так любят обнюхивать подмышки своего хозяина: у этой странной привычки есть простое объяснение Зачем протыкать булавкой тюбик с зубной пастой: вот какой результат будет достигнут - интересная бытовая хитрость Какой перец лучше - желтый, зеленый или красный? Оказывается, цвет плода очень важен Почему со временем смартфон стал быстрее разряжаться? Проблему можно решить, но придется постараться Какие обои нельзя выбирать для маленькой комнаты: 2 частые ошибки Девы – спрячьте деньги, Стрельцы – держите язык за зубами, а у Водолеев "привет" из прошлого: гороскоп на 3 октября 2024 года Блюдо на скорую руку: как приготовить быстрые сырники для завтрака Дикая непогода крутит страной: синоптики предупредили о подвохах погоды на сегодня Детские выплаты: сколько в октябре получат родители – озвучены суммы Не берите в руки чужие вещи и отмените стрижку: 3 октября большой церковный праздник, что запрещено делать Как сделать кота счастливым: уберите или замените эти 3 вещи в доме - они раздражают пушистиков 3 ошибки, которые ни один ребенок не сможет простить своим родителям Почему апельсины продают именно в красных сетках: неожиданное объяснение - об этом стоит узнать всем покупателям Как вернуть белизну подоконникам: в составе лучшего средства – самые простые ингредиенты

Ситуация с авиасообщением в Украине

Ситуация с авиасообщением в Украине

Осенью 2015 года Украина ввела санкции против 29 российских авиакомпаний, совершавших перелёты в Крым. Россия в ответ закрыла своё небо для всех украинских авиаперевозчиков; Украина поспешила ответить тем же. Попытки авиаторов обеих стран повлиять на политиков не имели успеха. Зимний сезон перелётов двум государствам пришлось пережить без прямого авиасообщения.

Игра в переводного


Конечно, подобные действия может оправдать принципиальная позиция по какому-то вопросу, подкрепляемая надеждой, что оппонент понесёт больший ущерб. Но, как и большинство экономических санкций, запрет авиаперелётов «обоюдно вреден» и бьёт по обеим сторонам.

Оценивая последствия лишь в масштабе Украины, можно сказать, что надежды Киева оправдались. В 2015 году между нами и восточным соседом летали 1,16 млн пассажиров, из которых менее трети — самолётами украинских авиакомпаний. Аналогичные цифры приводит и министр инфраструктуры Андрей Пивоварский: за первую половину прошлого года россияне доставили в 2,5 раза больше авиапассажиров, то есть потери от взаимных санкций для российских перевозчиков оказались вдвое большими, чем для украинских.

При этом «Украэрорух» оценивает убытки от обрыва авиасообщения с РФ в 10 млн евро в год, а закрытие воздушного пространства для транзита российских самолётов — в $7 млн в год. «Международные авиалинии Украины» Игоря Коломойского говорят примерно о $24 млн недополученной прибыли (хотя ещё осенью в этой же компании говорили о будущей потерянной выгоде в 1,5–2 раза большей).

Однако в глобальном масштабе объёмы недополученной прибыли несопоставимы. И не в нашу пользу. Лишь 2 % от общего количества авиапассажиров из РФ летали в Украину до санкций; в то же время для нас авиасообщение с РФ покрывало треть всех пассажирских перелётов.

В пользу третьей стороны


Как известно, Минск и белорусские авиакомпании практически сразу же после взаимного запрета полётов связали Украину и РФ транзитным авиасообщением, получив нежданно-негаданно рынок размером в миллион потенциальных пассажиров.

Впрочем, с введением санкций этот рынок растаял по разным оценкам вдвое, а то и втрое. Ранее многие украинцы использовали Москву как пункт пересадки для полётов в других направлениях. Теперь это перестало быть удобным и выгодным: для транзита в той же степени подходят и многие европейские аэропорты.

Правда, участие украинских авиакомпаний даже в транзитных перевозках пассажиров из Украины в РФ сократилось буквально до единиц процентов.

Именно Беларусь оказалась главным выгодополучателем от российско-украинского конфликта в авиации. Количество рейсов между Украиной и северным соседом увеличилось в целом вдвое. В 2 раза увеличила количество рейсов на Беларусь и компания МАУ. Однако и эти потуги отечественных перевозчиков оказались лишь каплей в море. Только пятая-шестая часть пассажиров на украинско-белорусском направлении воспользовалась услугами украинских компаний. «Белавиа» же не только увеличила количество рейсов, но и распространила географию полётов на Одессу и Харьков, используя самолёты вдвое большей вместимости.

У авиаперевозчиков есть возможность отслеживать путь пассажира с учётом пересадок. По этим показателям на рейсах, связывающих Украину и РФ, «Белавиа» заняла 74 % рынка! А её конкуренты, в том числе российский «Аэрофлот» и украинские МАУ, — не более чем по 10 %.

Взлетаем?!


Но, как это ни удивительно, в целом отрасль авиаперевозок показала с началом санкций стабильность, а вслед за тем и небольшой рост! Даже в октябре-ноябре 2015-го общий пассажиропоток составил почти 1,6 млн человек, причём половину перевезли украинские авиакомпании. Эти цифры вполне сопоставимы с данными за октябрь-ноябрь 2014-го. А в первые месяцы этого года пассажиропоток вырос по сравнению с январём-февралём 2015-го на 11,6 %.

Проседание на российско-украинском направлении было компенсировано за счёт увеличения перелётов в Грецию, Италию, Польшу, Эстонию, Болгарию, Киргизию, Азербайджан, Армению и упомянутую выше Беларусь.

Положительным моментом можно счесть и приход на отечественный рынок сразу нескольких иностранных перевозчиков: видят перспективу и, главное, возможность вести здесь бизнес.

Отчитался о положительной динамике и крупнейший аэропорт страны — «Борисполь». Так, в феврале им воспользовались в качестве пересадочного пункта 129 тысяч транзитных пассажиров — в 2,6 раза (!) больше по сравнению с февралём 2015-го. Суммарно в январе-феврале транзитных пассажиров было в 1,5 раза больше, чем за эти же месяцы прошлого года.

За 2015 год «Борисполю» удалось впервые за 3 года показать рост по всем основным показателям: объёмам перевозок, финансовым результатам, суммам платежей и отчислений в бюджеты, продуктивности и оплате труда. Руководство аэропорта уверено: хорошие показатели во время кризиса в стране и отрасли удалось получить благодаря внедрению хабовой модели работы. Аэропорт-хаб — это пересадочный и перегрузочный пункт, обеспечивающий взаимосвязь различных направлений перелётов. Помимо удачного географического положения и достаточного количества различных рейсов такой аэровокзал должен обладать технологиями и сервисами, обеспечивающими комфортную пересадку с рейса на рейс.

Итак, нам удалось удержать на плаву рынок авиасообщения в целом, что само по себе похвально. С другой стороны, видимый позитив следует воспринимать с лёгким скепсисом: показатели что 2015-го, что 2016-го приходится сравнивать с цифрами 2014-го — года Майдана и начала военных действий… То есть с заведомо провальными периодами. Реальный потенциал и возможности авиасообщения внутри страны и на международном уровне мы оценить не можем. Возможно, жёсткие условия и конкуренция с зарубежными коллегами даст украинским авиакомпаниям новый толчок к развитию.

Zavarnik

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх