Лента новостей

16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
16:56
Получат удивительный шанс: четыре знака Зодиака, которые станут успешными в ближайшие годы
16:55
Быстрее любого лекарства: овощи, которые снимут воспаление
16:11
Не повторяйте этих ошибок: 5 вещей, о которых люди сожалеют перед смертью
16:09
Замедляют метаболизм и не дают сбросить вес: диетологи назвали три самых вредных продукта
16:08
Провоцирует головные боли и влияет на сон: дерево, которое нельзя сажать возле дома
16:05
Дайте росткам шанс: почему рассада внезапно легла и что с этим можно сделать
15:51
Шум в ушах у пожилых людей: причины и стратегии управления
06:47
Овны – энергии будет хоть отбавляй, Тельцы – попридержите деньги, Девы – не торопитесь с решениями: гороскоп на 24 марта 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Технология строительства дорог за рубежом

Технология строительства дорог за рубежом

Разговоры об украинских дорогах издавна ведутся в трагикомическом духе. Правда, получается не очень смешно: кто-то теряет на них колесо, а кто-то — жизнь... Но вот температура воздуха позволила начать ремонт — и рабочие уже подготовили смесь цемента и песка, бетона и асфальта (а также отката с распилом). А ведь за границей дороги десятилетиями не требуют ремонта! Не пора ли перенять их секреты?

Шинный путь


Про резиновые дороги придумали чуть позже изобретения калош. Лет сто назад в Британии на мостовую уже натягивали резину, чтобы понизить уровень шума. В привычку это не вошло, но концепция сохранилась.

Нынче за неё ухватились в Польше. Без шуток: в прошлом году польские производители асфальтных смесей смешали битум с резиной. То есть не просто смешали — разработали технологию и начали строить резиновые дороги! Старые автомобильные шины разбирают, перемалывают, плавят и в виде резинового желе добавляют в смесь для дорожного покрытия. Для одного километра дороги нужно около тысячи старых шин. Местные экологи просто в пляс пустились, ведь технология почти безотходная! Водители счастливы: дорога с «пружинящим слоем» приятна, устойчива к зною, морозу и трещинам. Власти довольны: таким дорогам ремонт не нужен первые 15 лет. Жители городов и местечек, через которые пролегают трассы, уже не так сильно страдают от шума.

Кстати, о тишине. В Украине за неё борются, водружая на обочинах изоляционные экраны. Это не выход, ибо щиты дорогие. И это как раз тот момент, когда поляки, накатав у себя больше 200 км резиновых дорог, наглядно показывают, что пора бы Украине с ее волнообразно не затихающим политическим кризисом перестать жечь шины, наполняя атмосферу токсичным дымом и копотью, а найти им более конструктивное применение…

Пластиковая карта


Голландия преуспела не только в наращивании драгоценной суши отсыпкой берегов блоками из вторсырья. В дорожном деле пошёл в ход пластиковой мусор. Инновация так и названа — Plastic Road. Пластика хватает всюду, хоть он и не валяется в Европе, как у нас, под ногами, а смирно отлёживается на свалках. Теперь голландский пластик будет брошен под колёса автотранспорта, но в строгом соответствии с идеей голландских инженеров. Блоки дорожного покрытия будут отливать с учётом отверстий для прокладки коммуникаций и соединять, как детали детского конструктора.

Отказ от слоисто-насыпного метода постепенно превратит тамошние равнины в сплошную пластиковую дорожную карту. Ведь ему, как известно, разлагаться 300 лет, мороз и сырость не страшны, почва не важна. Чинить дорожный конструктор будет не сложно: поменял кусочек и поехал дальше. Украина этот метод освоила бы на ура: пластиковых отходов у нас столько, что «Укравтодору» за те же 300 лет не справиться. Другой вопрос, что даже дорога из мусора при наших условиях дороговата будет…

Шоссейка-батарейка


Проваливаясь по самые фары в ямочное разнообразие одесских региональных направлений, странно даже представить, что где-то в мире народ так избалован цивилизацией, что решил скрестить дорогу и возобновляемую энергетику. Франция разработала проект автобана на солнечных батареях. В ближайшие 5 лет фотопанелями будет замощена тысяча километров французских шоссе.

Скептики умолкают, вникая в суть: дорожные панели Wattway имеют фотоэлектрические блоки на смолянистой подложке. Они тоненькие — около 7 мм; но эти миллиметры выдержат перегруженную фуру, а пропустив её — вырабатывать энергию. По расчётам дорожная электроэнергия обеспечит почти 10 % населения! На одну французскую семью достаточно 20 м дороги.

Американцы от подобных проектов тоже не отказались: «запитывать» дороги энергией солнца намерены по обе стороны океана… Украине же эту технологию предлагать даже как-то неудобно. Излишество и прихоть, сказали наши чиновники. Так что нам остаётся терпеливо ждать, когда подобные «прихоти» станут неотвратимым будущим.

Закатать в бетон!


У нас одно время посмеивались над идеей бетонировать ямы на дорогах. Но хайвеи США — эталон бетонных дорог. Их применяют тут уже почти сто лет. На сегодня по штатам Северной Америки раскатано без счёту бетона — из него сделаны 60 % дорог. И в ЕС таких автомагистралей — почти половина. Бетонка, как современное сверхпрочное дорожное покрытие, прокладывается весьма сложным способом, во много слоёв, но выдерживает неслыханные нагрузки. Гладкость, присущую бетону, устраняют привычным способом: рисуют насечки, чтобы вода стекала на обочины и колеса лучше «держались» за дорогу.

Дорого и возни много, скажет человек непосвящённый. Дешевле асфальта и служит 40 лет, ответим мы. За бетонные дороги уже взялись Китай с Японией и Австралия. ЕС — само собой. Украина тоже хочет примкнуть к этой мировой тенденции, — с 2013 года хочет, но, видимо, стесняется… хотя отечественные мастера дорожных дел не раз устраивали научные конференции на бетонную тему! В прошлом феврале тогдашние чиновники из Министерства инфраструктуры даже пообещали хорошенько подумать. А подумать есть о чём: если в асфальт закатываются более 70 % импортных материалов, то бетон — это национальное достояние, можно сказать. Такая дорога будет «привозной» лишь на четверть!

Но у нас на этот случай, как и на всякий другой, есть ссылка на отсутствие оборудования и сложность технологии, на которую средств надо не менее миллиарда долларов. Поэтому мы, с прищуром глядя в будущее и мечтая о нормальных дорогах, продолжаем проклинать щербатый асфальт…

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх