Лента новостей

11:55
В больницах ДНР осталось меньше полутора сотен пациентов с коронавирусом, заявили в Минздраве
10:08
40 гривен за доллар – не предел: украинцев ошарашили худшим сценарием на рынке валют, к чему готовиться
10:05
Тельцы – соберитесь, Раки – идите на уступки, Стрельцы – будьте настойчивы: гороскоп для всех знаков Зодиака на 27 июня
10:03
Забудьте о вредных привычках и никуда не спешите: большой церковный праздник 27 июня – народные приметы и запреты
10:01
В июле Украину накроет адская жарища: синоптики рассказали, каким будет экватор лета
09:59
Украинцы затаили дыхание: тариф на газ может подскочить уже с 1 июля – в "Нафтогазе" отмалчиваются
22:23
Жители ДНР почтили память Захарченко у места его гибели
09:56
Глава ДНР снизил курс гривны при наличных расчетах до 1,5 рубля за гривну
09:55
Глава ДНР урегулировал вопросы передачи в аренду госимущества на освобожденных территориях
09:53
Немного дождей, а потом жара +35: синоптик Диденко предупредила о резкой смене погоды в воскресенье 26 июня
09:51
Тельцы - без паники, Львы - вашим врагам хана, Рыбы - хорошо подумайте: гороскоп на 26 июня 2022 года
09:49
Можно навлечь голодный год: 26 июня большой церковный праздник, что нельзя делать
09:48
Украинцам будут платить пенсию без стажа: коснется миллионов
09:46
От 2 тысяч грн до 1000 долларов: сразу два фонда начали выдавать помощь ВПЛ - подробно, как оформить
11:57
Бердянск готов принять отдыхающих из Донбасса. Как добраться и на что обратить внимание
10:30
Донецк ввел уголовное наказание за фейки о действиях ДНР, ЛНР и России за пределами их границ
10:29
В Госдуме посоветовали жителям Украины не выбрасывать учебники русского, чтобы потом их не искать
10:27
Украинцев предупредили, какими будут цены на гречку: точно уже не по 90 грн за кг
10:25
1,5 млн авто станут "лишними": украинцам придется продавать машины к зиме – названа причина
10:23
Прикусите язык и не ложитесь спать до полуночи: большой церковный праздник 25 июня – народные приметы и запреты
10:21
Жарища возвращается, но без зонтиков никуда: синоптик Диденко рассказала, какой будет погода в Украине на выходных
10:19
Овны – чутье не подведет, Львы – сохраняйте спокойствие, Рыбы – обдумывайте каждый шаг: гороскоп для всех знаков на 25 июня
10:18
Индексация пенсий в июле: в Минфине дали четкий ответ - кому ждать, а кому нет
10:10
Венгрия предлагает больше не вводить новых санкций против РФ
10:00
Когда деньги ушли не тому: инструкция как вернуть переплату за газ
09:57
Украину разрывают циклон и антициклон: синоптик Диденко предупредила о жаре, дождях и ураганном ветре в пятницу 24 июня
09:55
Овны - наведите порядок, Раки - нужен план, Девы - наденьте розовые очки: гороскоп на 24 июня 2022 года
09:53
Выдача повесток на улицах Украины: в МВД объяснили, зачем это делают
09:50
Украинцы получили право на новый вид компенсаций: инструкция, как оформить выплаты
09:47
Банк "лопнул", вкладчикам начали выплачивать деньги: в ПриватБанке сделали важное заявление, как вернуть сбережения
09:46
Очень опасный день, особенно с полудня: 24 июня большой церковный праздник – можно узнать о супружеской измене
09:40
Пенсию не пересчитают: часть украинцев останется без индексации - кому не повезло
16:23
Мариупольский порт ожидает на следующей неделе очередное судно под погрузку
09:37
Чувашия поможет Донбассу с энергобезопасностью и кадрами. Подписан ряд соглашений
09:34
Две марки бензина и газ подешевели на государственных автозаправках
09:16
Халява закончилась: официально безработных украинцев заставят мести улицы и разбирать завалы за "минималку"
08:59
Дожди, грозы, штормовой ветер и падение температуры до +5: погода в Украине в четверг, 23 июня станет еще холоднее
08:54
Весы – хорошенько подумайте, Львы – сегодня все будет просто, Скорпионы – сегодня будут "бабки": гороскоп на 23 июня 2022 года
08:51
Не первоочередные: в Минсоцполитики рассказали, получат ли ВПЛ выплаты 2000 и 3000 грн
08:46
Берегите деньги и следите за знамениями: 23 июня очень опасный для семейного бюджета церковный праздник
08:43
Часть пенсионеров лишат выплат: чтобы их вернуть нужно пройти важную процедуру - в ПФУ дали инструкцию
13:34
Косвенные потери украинского агросектора за период войны превышают 23 млрд долларов
07:26
Опасные долги за коммуналку: за какую сумму украинцев могут отключить от услуг
07:16
Энергетики госпитализированы после подрыва на взрывоопасном предмете в Мариуполе
07:10
Ночью +9, днем не выше +16 и дожди: Украину накроет серьезное похолодание в среду 22 июня
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Технология строительства дорог за рубежом

Технология строительства дорог за рубежом

Разговоры об украинских дорогах издавна ведутся в трагикомическом духе. Правда, получается не очень смешно: кто-то теряет на них колесо, а кто-то — жизнь... Но вот температура воздуха позволила начать ремонт — и рабочие уже подготовили смесь цемента и песка, бетона и асфальта (а также отката с распилом). А ведь за границей дороги десятилетиями не требуют ремонта! Не пора ли перенять их секреты?

Шинный путь


Про резиновые дороги придумали чуть позже изобретения калош. Лет сто назад в Британии на мостовую уже натягивали резину, чтобы понизить уровень шума. В привычку это не вошло, но концепция сохранилась.

Нынче за неё ухватились в Польше. Без шуток: в прошлом году польские производители асфальтных смесей смешали битум с резиной. То есть не просто смешали — разработали технологию и начали строить резиновые дороги! Старые автомобильные шины разбирают, перемалывают, плавят и в виде резинового желе добавляют в смесь для дорожного покрытия. Для одного километра дороги нужно около тысячи старых шин. Местные экологи просто в пляс пустились, ведь технология почти безотходная! Водители счастливы: дорога с «пружинящим слоем» приятна, устойчива к зною, морозу и трещинам. Власти довольны: таким дорогам ремонт не нужен первые 15 лет. Жители городов и местечек, через которые пролегают трассы, уже не так сильно страдают от шума.

Кстати, о тишине. В Украине за неё борются, водружая на обочинах изоляционные экраны. Это не выход, ибо щиты дорогие. И это как раз тот момент, когда поляки, накатав у себя больше 200 км резиновых дорог, наглядно показывают, что пора бы Украине с ее волнообразно не затихающим политическим кризисом перестать жечь шины, наполняя атмосферу токсичным дымом и копотью, а найти им более конструктивное применение…

Пластиковая карта


Голландия преуспела не только в наращивании драгоценной суши отсыпкой берегов блоками из вторсырья. В дорожном деле пошёл в ход пластиковой мусор. Инновация так и названа — Plastic Road. Пластика хватает всюду, хоть он и не валяется в Европе, как у нас, под ногами, а смирно отлёживается на свалках. Теперь голландский пластик будет брошен под колёса автотранспорта, но в строгом соответствии с идеей голландских инженеров. Блоки дорожного покрытия будут отливать с учётом отверстий для прокладки коммуникаций и соединять, как детали детского конструктора.

Отказ от слоисто-насыпного метода постепенно превратит тамошние равнины в сплошную пластиковую дорожную карту. Ведь ему, как известно, разлагаться 300 лет, мороз и сырость не страшны, почва не важна. Чинить дорожный конструктор будет не сложно: поменял кусочек и поехал дальше. Украина этот метод освоила бы на ура: пластиковых отходов у нас столько, что «Укравтодору» за те же 300 лет не справиться. Другой вопрос, что даже дорога из мусора при наших условиях дороговата будет…

Шоссейка-батарейка


Проваливаясь по самые фары в ямочное разнообразие одесских региональных направлений, странно даже представить, что где-то в мире народ так избалован цивилизацией, что решил скрестить дорогу и возобновляемую энергетику. Франция разработала проект автобана на солнечных батареях. В ближайшие 5 лет фотопанелями будет замощена тысяча километров французских шоссе.

Скептики умолкают, вникая в суть: дорожные панели Wattway имеют фотоэлектрические блоки на смолянистой подложке. Они тоненькие — около 7 мм; но эти миллиметры выдержат перегруженную фуру, а пропустив её — вырабатывать энергию. По расчётам дорожная электроэнергия обеспечит почти 10 % населения! На одну французскую семью достаточно 20 м дороги.

Американцы от подобных проектов тоже не отказались: «запитывать» дороги энергией солнца намерены по обе стороны океана… Украине же эту технологию предлагать даже как-то неудобно. Излишество и прихоть, сказали наши чиновники. Так что нам остаётся терпеливо ждать, когда подобные «прихоти» станут неотвратимым будущим.

Закатать в бетон!


У нас одно время посмеивались над идеей бетонировать ямы на дорогах. Но хайвеи США — эталон бетонных дорог. Их применяют тут уже почти сто лет. На сегодня по штатам Северной Америки раскатано без счёту бетона — из него сделаны 60 % дорог. И в ЕС таких автомагистралей — почти половина. Бетонка, как современное сверхпрочное дорожное покрытие, прокладывается весьма сложным способом, во много слоёв, но выдерживает неслыханные нагрузки. Гладкость, присущую бетону, устраняют привычным способом: рисуют насечки, чтобы вода стекала на обочины и колеса лучше «держались» за дорогу.

Дорого и возни много, скажет человек непосвящённый. Дешевле асфальта и служит 40 лет, ответим мы. За бетонные дороги уже взялись Китай с Японией и Австралия. ЕС — само собой. Украина тоже хочет примкнуть к этой мировой тенденции, — с 2013 года хочет, но, видимо, стесняется… хотя отечественные мастера дорожных дел не раз устраивали научные конференции на бетонную тему! В прошлом феврале тогдашние чиновники из Министерства инфраструктуры даже пообещали хорошенько подумать. А подумать есть о чём: если в асфальт закатываются более 70 % импортных материалов, то бетон — это национальное достояние, можно сказать. Такая дорога будет «привозной» лишь на четверть!

Но у нас на этот случай, как и на всякий другой, есть ссылка на отсутствие оборудования и сложность технологии, на которую средств надо не менее миллиарда долларов. Поэтому мы, с прищуром глядя в будущее и мечтая о нормальных дорогах, продолжаем проклинать щербатый асфальт…

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх