Лента новостей

09:37
Более 700 человек за сутки. В ДНР опубликовали пугающую статистику по коронавирусу
09:34
Сколько на самом деле жителей ДНР поехало на выборы в РФ? Цифры не сходятся
09:31
Сколько лет понадобится, чтобы разминировать Донбасс?
09:26
Перевод часов 2021: украинцам рассказали, когда состоится переход на "зимнее время"
09:00
Зеленский заговорил о двойном гражданстве. Кому разрешат?
08:54
Причины высокой влажности в помещении и варианты решения
08:45
ВСУ готовы к войне на Донбассе. В минобороны сделали заявление
08:39
Гороскоп на 22 сентября для всех знаков Зодиака: успех во всем или риск травм и простуды
08:36
Коронавирус в Украине: за сутки выявили почти 7 тысяч новых COVID-зараженных
08:33
Сегодня нельзя ругаться и обсуждать людей: большой церковный праздник 22 сентября – народные приметы и запреты
08:30
Даже не смотрите в их сторону: диетолог перечислила самые вредные для здоровья продукты, хуже любого яда
08:28
ПФУ отказывается учитывать часть трудового стажа: украинцам рассказали, что делать
08:27
Цены достигнут мировых: украинцев ждет некачественный хлеб по заоблачной стоимости, стала известна причина
08:25
Вместо степей будут пустыни. Ученый встревожил будущим Украины
21:03
Касается всех сентябрьских выплат. ПФУ предупредил украинцев
20:58
Ученые назвали очень популярный напиток, который повышает риск развития рака
20:25
Новолуние в октябре 2021: что нельзя делать, и как привлечь благополучие
20:17
Россия в ООН дала понять, что Донбасс - это Украина
20:06
Эти три знака Зодиака почувствуют вкус богатства в октябре. Астрологи назвали, кому "подфартит"
20:04
Школы в Украине закроют, а учителя принесут справки от COVID-19: Минздрав объявил условия по учебе
20:02
Медицинские маразмы в ДНР. Это же касается детей!
19:59
Пенсионный возраст и продолжительность жизни в Украине и других странах: интересная статистика
19:57
Украинским школам не помешает перейти на "дистанционку" даже вакцинация: стали известны условия
19:55
Алла Пугачева сверкнула "новым" лицом в компании Галкина, от морщин и следа не осталось: "Как отец с дочкой"
19:40
Оборудование для забоя от компании Агуна
17:48
Глоба предсказал трем знакам зодиака трудности в октябре
17:46
Не держите эти вещи в доме: они притягивают неприятности и болезни
17:41
Будет один мощный удар: Землю накроет магнитная буря "красного" уровня
17:28
Список продуктов, которые нельзя замораживать
17:22
Три района Донецка останутся без света
17:16
В ДНР ведется ремонт дорог с применением технологии ресайклинга
17:12
Украинцев заставят отправляться на заслуженный отдых раньше: подробности нового законопроекта
17:10
Украинцам рассказали, по каким причинам ПриватБанк может заблокировать доступ к карте
15:22
Гостелеканал снимет для Донбасса русскоязычное реалити-шоу за 34 миллиона
15:13
Зима вместо бабьего лета: в Украине ударят заморозки, повалит мокрый снег
15:09
Намечается что-то серьезное. В ЛНР пройдут масштабные военные сборы резервистов
15:05
Жителям Старомихайловки спустя две недели дали свет
14:59
Чем так увлекательны комиксы Манга
14:53
Плюсы проточных фильтров для доочистки воды
14:11
В Украине ужесточили карантин: с 23 сентября страна переходит в "желтую" зону
14:06
Сэкономить на коммуналке до 60%: украинцам дали важные советы
12:51
Преимущества чип тюнинга авто
12:43
Школьникам ДНР запретили приходить в школу без справки если случился пропуск занятий
12:17
Усиление карантина в Украине. Стало известно, какие заведения могут закрыть
12:13
Водителям приготовиться: с 1 ноября в Украине появятся новые дорожные знаки, что известно
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Авиастроение переживает стагнацию

Авиастроение переживает стагнацию

Глава СНБО Александр Турчинов в поздравлении по случаю Международного дня авиации и космонавтики отметил как одну из главных задач построение надёжного щита от ракет и летательных аппаратов противников. По его мнению, научно-технический, кадровый и производственный потенциал Украины может обеспечить нам лидерство даже строительстве гражданской авиации. Между тем украинская авиастроительная промышленность переживает стагнацию…

Хроника пикирующей кооперации


Почти за месяц до этого состоялся очередной съезд Профсоюза авиастроителей Украины (ПАУ), на котором побывал и BZ. Там в выступлениях профессионалов и к тому же профсоюзных деятелей звучали совершенно иные, чем у высокопоставленного чиновника, — куда более пессимистичные нотки.

В частности, глава профсоюза Ярема Жугаевич (к слову, на съезде переизбранный на новый срок) в комментарии BZ рассказал, что в последние годы авиастроители впервые в истории отечественного машиностроения вышли вперёд среди всех отраслей. Однако причин для особого позитива нет: сфера создания самолётов и вертолётов всего лишь сумела удержаться на крыле, тогда как другие попросту рухнули. Только поэтому удалось заполучить формальное лидерство в рейтинге, не показав никакого роста.

Более того, речь идёт не об отсутствии роста, а о настоящем спаде производства. Как и во многих других отраслях, в авиастроении спад в данный период напрямую связан со сворачиванием устоявшихся рынков сбыта и многолетней кооперации с Россией. Единичные сделки всё это время удавалось заключать лишь отдельным компаниям по обе стороны границы.

Так, украинское ОАО «Мотор Сич» даже, как выяснилось, в 2015 году обслуживало авиапарк российского президента, точнее — ремонтировало для него двигатели. Но даже это — сущая мелочь в сравнении с прежними масштабами сотрудничества и сбыта украинской продукции и услуг. Тем более если учесть, что самые привлекательные заказы связаны с военно-промышленным комплексом, а именно кооперация в ВПК была для авиационщиков заблокирована по инициативе украинской стороны. Впрочем, вряд ли в сложившихся обстоятельствах могло быть иначе.

В свободном полёте


Поиск новых рынков и новых партнёров для такой специфической сферы — задача не из лёгких. Одна из причин — неразрывная связь авиастроения с обороной. Сотрудничество в этой отрасли выстраивается, как правило, по линии военно-политических союзов. (В противном случае даже надёжные партнёры могут оборвать уже устоявшиеся связи: посмотрим на историю Франции, России и недостроенных вертолётоносцев «Мистраль»).

Помимо этого, в оборонной промышленности действуют долгосрочные контракты и «форвардные» закупки: самолёты, вертолёты, танки, корабли покупаются загодя, за несколько лет, ещё до их постройки. Поэтому при всём желании потенциальных покупателей украинской продукции вряд ли кто-то из них захочет и сможет сделать такое приобретение здесь и сейчас, не дожидаясь выполнения контрактов, уже подписанных с другими производителями.

Таким образом, ключевой задачей отечественных авиастроителей является сбыт своей продукции. Владимир Тындик, председатель первичной профсоюзной организации Харьковского машиностроительного завода «ФЭД», в выступлении на съезде ПАУ рассказал, что директоров авиастроительных предприятий — тех, что ещё функционируют, — трудно застать на рабочем месте. Ищут потенциальных заказчиков.

По словам Тындика, государственный концерн «Укроборонпром», объединяющий сотню предприятий и фактически представляющий ВПК за границей, занимает пассивную позицию относительно расширения рынка: «Они говорят: мы не занимаемся поиском заказов для вас, мы контролируем финансовые потоки…». Он даже предложил написать в концерн открытое письмо о проблемах отрасли: «Предприятия авиастроительной отрасли находятся, мягко говоря, в затруднительной ситуации. И скоро авиастроения как такового в Украине может не стать вообще».

С потенциалом всё в порядке — дело за интересом


Но… Глаза боятся, а руки делают. Пока вы читаете эту статью и, возможно, вместе с авиастроителями сетуете на их отраслевые трудности, госпредприятие «Антонов» продолжает сборку самолёта-демонстратора модели «Ан-132». Особенность данной модели заключается в том, что её создание обошлось без участия России. Это далёко не чисто украинский продукт: использованы технологии американских, канадских, швейцарских, немецких, британских компаний, — но это свидетельство того, что международное партнёрство может быть разнообразным. К слову, сам проект изначально был совместным — украинско-саудовским.

Большой плюс «Ан-132» также в том, что он продемонстрировал востребованность украинской техники и украинских разработок. Саудовская Аравия сделала заказ на его создание под свои нужды и потребности глобального рынка, финансирует строительство производственных мощностей на своей территории, готовится обучать своих молодых специалистов у украинских профессионалов.

«Ан-132» — символ новой эры отечественного авиастроения. Старт проекту был дан в конце 2014 года, в совершенно новых условиях и с совершенно новыми вызовами для страны и отрасли. Украинские конструкторы с этими внешними факторами справились. Когда самолёт поднимется в небо, этот полёт станет символом независимости и огромнейшего потенциала украинского машиностроения. А вот дальнейшее развитие этого проекта, создание аналогичных совместных предприятий в других странах, наконец заработки и нормальная загрузка предприятий отрасли заказами станут символами реальной заинтересованности государства в технологиях будущего и их создателях. Или же отсутствия такого интереса.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх