Лента новостей

22:32
Как определить клапан: впускной или выпускной
22:27
Как выгодно продать золото и бриллианты
17:26
Покупка подержанного авто: главные ошибки
17:24
И ни минутой позже: во сколько нужно ложиться спать, чтобы сберечь здоровье сердца
17:22
Главное не хлопайте дверью холодильника: что можно есть среди ночи без опаски для фигуры
17:20
Бензин, алкоголь и сигареты станут роскошью: людей предупредили о новых ценах
17:17
Теперь 0 грн: Рада изменила важный налог - людям станет легче
17:15
Украинцам влупят повышение налогов: закон уже в Раде, готовимся стать еще беднее
17:12
Начинайте собирать деньги: молоко, мясо и хлеб сильно подорожают
16:27
iPhone 15 Pro в интернет-магазине iStore
16:21
Змішувач для кухні: з чого вибирати та, як встановити
17:50
Самые проблемные Знаки Зодиака - хуже некуда, они "сплошной кошмар"
17:36
Феерия вкуса гарантирована: названы лучшие методы приготовления гречки
17:31
Важно качество и количество: можно ли давать собаке свежие овощи
17:28
Предки этого вам не простят: как лучше не солить сало, чтобы не испортить продукт
17:25
Машинку придется сдавать в металолом: какое средство ни в коем случае нельзя засыпать в стиралку
17:22
Они тоже имеют свои потребности: как часто нужно менять грунт в комнатных растениях
17:21
Сгниют оба: с каким овощем нельзя хранить картофель рядом
21:12
Якісні, сучасні і практичні трюкові самокати та чим вони відрізняються від інших моделей
18:26
Если выключаете так ноутбук - готовьте деньги на ремонт: как не испортить компьютер
18:25
Грибы почистили - на руки страшно смотреть: как отмыться после грязной работы
18:22
Эти виды летней обуви повредят мышцы и кости ваших ног: как выбрать лучшее
18:12
Не ешьте такие продукты, если употребляете эти таблетки: вы долго лечитесь из-за этого
18:09
Посмотрите везде, ведь из-за этого вам не везет: от каких вещей в доме нужно срочно избавиться
18:06
Голову каждый день лучше не мыть: проверьте, или правильно вы это делали
09:43
Варенье на сковородке - это очень вкусно: как приготовить отличную консервацию из смородины, рецепт
09:42
Всегда делайте это, прежде чем варить рис: как правильно промывать крупу
09:37
Водолеи – не конфликтуйте, Весы – снимайте стресс, а у Тельцов большие и меткие траты: гороскоп на 16 июля 2024 года
09:35
Не ссорьтесь и положите топор: 16 июля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:42
Почему опасно мыть кота своим шампунем: раздражение, диарея и даже рвота
09:40
Комары и другие насекомые больше не захотят к вам в дом: как избавиться от летающих летом
09:39
Обманывают даже в сладостях: как отличить настоящий шоколад от подделки
09:37
Любимый напиток может нести угрозу: почему нельзя добавлять лимон в чай
09:36
Овны - придется решать, Раки - хорошенько обдумайте все, Водолеи - сорвете "куш": гороскоп на 15 июля 2024 года
09:35
Ему осталось недолго: как понять по производительности смартфона, что пора покупать новое устройство
09:34
Не поддавайтесь соблазну: почему в жару опасно принимать холодный душ
09:33
Это ранит вас в самое сердце: кому нельзя потреблять шашлык
09:32
Это даже увеличит количество урожая: как эффективнее всего защитить свой огород от сорняков
09:31
Не вздумайте выйти на огород или заняться уборкой: 15 июля большой церковный праздник - можно навлечь беду на весь год
08:55
Эти садовые ягоды оздоровят и омолодят: ешьте регулярно – не придется бегать в аптеку
08:51
Овны – не бойтесь рисковать, Раки – избегайте спешки, Девы – проявите терпение: гороскоп на 14 июля 2024 года
08:50
Чтобы солнце не испепелило ваш огород: чем обязательно нужно подкормить огурцы в жару
08:48
Так готовить дольше, чем мы привыкли: в каком виде полезнее всего потреблять куриные яйца
08:47
Урожай добьет совсем не солнце: как нельзя поливать огород в жару
08:45
Вы же не хотите испортить воду вокруг? Какую еду лучше не потреблять перед плаваньем
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Авиастроение переживает стагнацию

Авиастроение переживает стагнацию

Глава СНБО Александр Турчинов в поздравлении по случаю Международного дня авиации и космонавтики отметил как одну из главных задач построение надёжного щита от ракет и летательных аппаратов противников. По его мнению, научно-технический, кадровый и производственный потенциал Украины может обеспечить нам лидерство даже строительстве гражданской авиации. Между тем украинская авиастроительная промышленность переживает стагнацию…

Хроника пикирующей кооперации


Почти за месяц до этого состоялся очередной съезд Профсоюза авиастроителей Украины (ПАУ), на котором побывал и BZ. Там в выступлениях профессионалов и к тому же профсоюзных деятелей звучали совершенно иные, чем у высокопоставленного чиновника, — куда более пессимистичные нотки.

В частности, глава профсоюза Ярема Жугаевич (к слову, на съезде переизбранный на новый срок) в комментарии BZ рассказал, что в последние годы авиастроители впервые в истории отечественного машиностроения вышли вперёд среди всех отраслей. Однако причин для особого позитива нет: сфера создания самолётов и вертолётов всего лишь сумела удержаться на крыле, тогда как другие попросту рухнули. Только поэтому удалось заполучить формальное лидерство в рейтинге, не показав никакого роста.

Более того, речь идёт не об отсутствии роста, а о настоящем спаде производства. Как и во многих других отраслях, в авиастроении спад в данный период напрямую связан со сворачиванием устоявшихся рынков сбыта и многолетней кооперации с Россией. Единичные сделки всё это время удавалось заключать лишь отдельным компаниям по обе стороны границы.

Так, украинское ОАО «Мотор Сич» даже, как выяснилось, в 2015 году обслуживало авиапарк российского президента, точнее — ремонтировало для него двигатели. Но даже это — сущая мелочь в сравнении с прежними масштабами сотрудничества и сбыта украинской продукции и услуг. Тем более если учесть, что самые привлекательные заказы связаны с военно-промышленным комплексом, а именно кооперация в ВПК была для авиационщиков заблокирована по инициативе украинской стороны. Впрочем, вряд ли в сложившихся обстоятельствах могло быть иначе.

В свободном полёте


Поиск новых рынков и новых партнёров для такой специфической сферы — задача не из лёгких. Одна из причин — неразрывная связь авиастроения с обороной. Сотрудничество в этой отрасли выстраивается, как правило, по линии военно-политических союзов. (В противном случае даже надёжные партнёры могут оборвать уже устоявшиеся связи: посмотрим на историю Франции, России и недостроенных вертолётоносцев «Мистраль»).

Помимо этого, в оборонной промышленности действуют долгосрочные контракты и «форвардные» закупки: самолёты, вертолёты, танки, корабли покупаются загодя, за несколько лет, ещё до их постройки. Поэтому при всём желании потенциальных покупателей украинской продукции вряд ли кто-то из них захочет и сможет сделать такое приобретение здесь и сейчас, не дожидаясь выполнения контрактов, уже подписанных с другими производителями.

Таким образом, ключевой задачей отечественных авиастроителей является сбыт своей продукции. Владимир Тындик, председатель первичной профсоюзной организации Харьковского машиностроительного завода «ФЭД», в выступлении на съезде ПАУ рассказал, что директоров авиастроительных предприятий — тех, что ещё функционируют, — трудно застать на рабочем месте. Ищут потенциальных заказчиков.

По словам Тындика, государственный концерн «Укроборонпром», объединяющий сотню предприятий и фактически представляющий ВПК за границей, занимает пассивную позицию относительно расширения рынка: «Они говорят: мы не занимаемся поиском заказов для вас, мы контролируем финансовые потоки…». Он даже предложил написать в концерн открытое письмо о проблемах отрасли: «Предприятия авиастроительной отрасли находятся, мягко говоря, в затруднительной ситуации. И скоро авиастроения как такового в Украине может не стать вообще».

С потенциалом всё в порядке — дело за интересом


Но… Глаза боятся, а руки делают. Пока вы читаете эту статью и, возможно, вместе с авиастроителями сетуете на их отраслевые трудности, госпредприятие «Антонов» продолжает сборку самолёта-демонстратора модели «Ан-132». Особенность данной модели заключается в том, что её создание обошлось без участия России. Это далёко не чисто украинский продукт: использованы технологии американских, канадских, швейцарских, немецких, британских компаний, — но это свидетельство того, что международное партнёрство может быть разнообразным. К слову, сам проект изначально был совместным — украинско-саудовским.

Большой плюс «Ан-132» также в том, что он продемонстрировал востребованность украинской техники и украинских разработок. Саудовская Аравия сделала заказ на его создание под свои нужды и потребности глобального рынка, финансирует строительство производственных мощностей на своей территории, готовится обучать своих молодых специалистов у украинских профессионалов.

«Ан-132» — символ новой эры отечественного авиастроения. Старт проекту был дан в конце 2014 года, в совершенно новых условиях и с совершенно новыми вызовами для страны и отрасли. Украинские конструкторы с этими внешними факторами справились. Когда самолёт поднимется в небо, этот полёт станет символом независимости и огромнейшего потенциала украинского машиностроения. А вот дальнейшее развитие этого проекта, создание аналогичных совместных предприятий в других странах, наконец заработки и нормальная загрузка предприятий отрасли заказами станут символами реальной заинтересованности государства в технологиях будущего и их создателях. Или же отсутствия такого интереса.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх