Как автолюбители спасают экономику » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

16:36
Нагорный Карабах: ситуация накаляется
16:07
Кому доверить производство и ремонт гидроцилиндров?
16:01
В ЛНР ввели новый запрет на КПВВ с Украиной. Что нельзя, а что можно провозить?
15:58
Шепелев рассказал о романе с Галкиным
15:45
В каких регионах Украины закроют школы и перестанет ездить общественный транспорт
15:31
В Луганской области построят больницу за бешеные деньги
15:18
Жители ОРДО серьезно "опустили" Пушилина и рассказали, что ему нужно делать
15:15
На Донбасс надвигается холод. Что нас ждет уже завтра?
15:13
Украинским чиновникам раздадут по 40 тысяч гривен
15:10
"Слуги народа" едут на Донбасс. Будут решать судьбу на линии разграничения
15:06
COVID-19: ситуация за пределами ЛДНР
15:03
ПриватБанк начал проверку клиентов. Блокируют даже за перевод в 200 гривен
15:00
В Украине перестают платить зарплаты. Украинцам приходится выживать
14:57
Оккупанты решили испортить жизнь населению ОРДЛО, целые семьи лишились последнего: что происходит
14:08
Теперь будем платить взносы. В Украине задумали новую пенсионную реформу
14:01
Шахту в Донецкой области отключают от электричества за долги
13:25
Включая КПВВ на Донбассе: Кабмин изменил правила въезда в Украину для иностранцев
13:20
Онкология и метастазы обеспечены: доктор Комаровский признал вред популярнейшего продукта
12:42
Штрафы до 510 гривен обрушатся на украинцев с 1 октября: за что придется заплатить
12:32
Главари Л/ДНР опозорились на переговорах по Донбассу
12:30
Проблемы с пенсиями доводят украинцев до отчаяния, выяснились детали ЧП
12:28
Тарифный удар с 1 октября отменяется, украинцам дали отсрочку: какими будут суммы и что дальше
12:25
В ЛНР – дефицит антибиотиков
12:21
Частный дом престарелых: отличия и преимущества
12:19
Классификация пиломатериалов как отражение их качества
11:42
Где в квартире поставить денежное дерево, чтоб деньги потекли рекой
11:16
Общенациональный локдаун в Украине: Разумков сделал срочное заявление
11:00
У Галкина и Пугачевой пополнение: Орбакайте показала новорожденную дочь
10:51
Соцвыплат можно не дождаться, в Минфине принято радикальное решение
10:39
Свежая статистика по COVID-19 в ДНР. Болезнь не отступает
10:36
ДНР и «Россия в мире»
10:32
Будет ли забастовка медиков в ЛНР
10:27
Как комфортно бегать в ночное время
10:22
Эта каша хуже яда "размывает" сердце: медики впервые раскрыли вред популярной крупы
10:19
И снова рост. Коронавирусом в Украине заболели 3627 человек
10:17
Сколько стоит детская одежда в ДНР
09:42
Выбор автокресла для ребенка
09:15
Суровейший православный праздник 29 сентября: что категорически нельзя делать
09:13
Нацбанк вводит в оборот новые деньги перед отменой популярной монеты и банкнот
09:12
Доллар бьет все рекорды, НБУ резко ослабил гривну
01:00
Лечение бесплодия
22:45
Эксперты предупредили украинцев. Нынешние 30-40 летние люди останутся без пенсии
22:40
После выборов украинцев ждет коммунальный ад?
21:39
ПриватБанк меняет тарифы на свои услуги: сколько теперь будут платить украинцы
21:37
Украинцам повысят пенсии аж в пять этапов, официальный график
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Как автолюбители спасают экономику

Как автолюбители спасают экономику Вот и наступила осень. А с ее приходом возможность пересесть с общественного транспорта или со старенькой полуразваленной отечественной машины за руль приличной иномарки отдалилась для жителей Украины на 7-30 тыс. грн. Начал действовать утилизационный сбор. Если проанализировать, сколько всяких дополнительных платежей осуществляют автолюбители, то складывается впечатление, что бюджет можно наполнить только за их счет.

Как и предполагала газета «Жизнь», утилизационный сбор, о котором столько говорилось, начали корректировать еще до его официального вступления в силу. В начале этой недели автодилеры сообщили, что получили разъяснение от ГАИ, согласно которому автомобили, ввезенные в Украину до 1 сентября, не попадают под действие утилизационного сбора. Соответственно по ряду моделей у покупателей еще есть фора в месяц-полтора, пока со складов автосалонов не уедет последняя машина, завезенная летом. Особенно не повезет тем, кто планировал купить модели, запас которых дилерам по той или иной причине сформировать не удалось.

И вашим, и нашим

С утилизационным сбором новые авто вырастут в цене на 7370 грн. для самых ходовых машин с объемом двигателя 1,5-2 л и на 30 250 грн. – для мощных джипов с мотором более 3,5 л.

Это от 5 до 10% стоимости нового автомобиля. Поэтому если, например, наш «Ланос», в зависимости от комплектации, пока продается за 75-82 тыс. грн., как и вазовская «Лада Гранта», то с учетом налога россиянка подорожает до 82-90 тыс. грн. Близкий к ним по классу «Хюндай Акцент» (Корея) сейчас стоит 128-140 тыс., а с эконалогом разница в цене между ними составит уже 75-80%.

Причем закон, который считается экологическим, но принимался в угоду отечественному автопрому, на сегодняшний день бьет по нему так же, как и по импортерам. Ведь для того чтобы уйти из-под действия утилизационного сбора, нашим автосборочным предприятиям необходимо построить у себя как минимум площадку для первичной разборки утилизируемых автомобилей (площадью не менее 500 кв. м для пункта приема авто и не менее 1000 кв. м – для пункта разборки.). Именно такая норма существует в законе. Кроме того, в нем есть графа, предполагающая наличие как минимум одного пункта переработки отслуживших свое авто на область. Хотя специалисты отмечают, что в наших реалиях одного шредерного завода, измельчающего автомобильный лом со скоростью 50 тыс. авто в месяц, будет достаточно для всей Украины.

В неудачном для автодилеров мае текущего года в Донецке было куплено более 2 тыс. автомобилей. Даже если считать по минимуму, то на «утиль» такими темпами соберут 14 млн. грн.


Правда, неудовлетворенность содержанием самого закона об утилизационном сборе уже выразил президент Украины, потребовавший его доработать. А наши партнеры из ВТО настроены еще более радикально, настаивая на его отмене. Так что, как долго он просуществует в таком виде, пока неясно.

Кошелек спасет бюджет?

А вот если проанализировать действия государства относительно интересов автолюбителей, то складывается впечатление, что за наш счет можно не только сделать дороги, но и содержать многочисленную армию чиновников, не привлекая к этому промышленность и бизнес. Ведь дополнительные затраты начинаются с малого. Например, с комиссии в банке, когда вы хотите заплатить за покупку автомобиля своими деньгами. И тут как-то забывается о том, что на его стоимости государство уже заработало 20%-30% за счет таможенных сборов. Дальше – больше. Теперь нам предлагают платить еще и утилизационный сбор. Даже в не очень удачном для автодилеров мае текущего года только в Донецке было куплено более 2 тыс. автомобилей. Если считать хотя бы по минимуму, то на «утиль» такими темпами соберут 14 млн. грн. А ведь нужно еще заплатить за регистрацию автомобиля в ГАИ. Причем расходы на ГАИ можно считать условно постоянными с уверенной тенденцией к росту, учитывая темпы увеличения штрафов за нарушения ПДД. Плюс мы должны «кормить» страховщиков, оплачивая от 300 грн. в год за полис ОСАГО и дожидаясь потом выплаты по полгода и более.

Складывается впечатление, что за счет автолюбителей государство могло бы не только сделать дороги, но и содержать многочисленную армию чиновников, не привлекая к этому промышленность и бизнес.


Без топлива новое авто с места не сдвинется, соответственно нужно учесть еще и акциз. Когда отменяли транспортный налог, шла речь о том, что акцизный сбор составит примерно 46 коп. на литре топлива. Даже без учета подорожания бензина, проехав за сезон 10 тыс. км, каждый водитель платит в бюджет 4600 грн. Если в нашем областном центре зарегистрировано более 200 тыс. автомобилей, то их вклад уже оценивается в 920 млн. грн.
В данной ситуации возникает устойчивое впечатление, что игра идет в одни ворота. Мы платим все больше, а отдачи, хотя бы в виде асфальта, не только на центральных улицах, но и основных трассах видим все меньше.

Каким сбором или штрафом нас порадуют в следующий раз?

Дмитрий Шишкин, Максим СТРЕЛЕЦКИЙ

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх