Подорожание иномарок могут отложить » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

11:04
Украинцев заставят платить себе пенсии, на чьих кошельках это отразится
10:59
ЛНР быстрыми темпами строит КПВВ с Украиной
10:57
В ДНР снова вводят ограничения из-за пандемии. Концертов больше не будет
10:46
Дождались чуда: президент анонсировал строительство новых КПП на границе Украины. Где появятся
10:33
Выплату компенсаций по 5 тысяч отменили, сделано важное заявление
10:13
Еще больше. В ДНР назвали количество COVID-19 заболевших за сутки
10:11
Паспортизация в ДНР: насильно мил?
09:47
В Украине ввели штрафы, которые коснутся всех: за что заплатим 10 000 гривен
09:42
"Укрзализныця" снова ограничила продажу билетов - названы даты и станции
09:40
Накажут за соцсети: в СНБО ополчились против украинцев, пользующихся "ВКонтакте", каких проблем ждать
09:37
Почти 4 тысячи за сутки: Минздрав обнародовал свежую статистику – в Украине очередной антирекорд
09:33
Субсидии по-новому: кто получит, а кто останется у разбитого корыта
09:31
В Пенсионном фонде возник рекордный дефицит: будущим пенсионерам придется пахать на 10 лет дольше
09:21
НБУ решил добить гривну после выходных, доллар рекордно взлетит в цене: что нужно знать
09:11
Стиральные машины Indesit. Почему их выбирают?
22:00
Переселенцы и субсидия: Юристы рассказали о нюансах оформления
20:43
Будем платить взносы на собственную пенсию: инициатива Минсоцполитики ошарашила украинцев
20:39
В 2021 году пенсии повысят 10 миллионам человек: Когда и на сколько (Календарь)
20:13
Дистанционное обучение студентов ДНР. Появились детали
20:08
Проверят все счета и банковские переводы: украинцев предупредили об "облаве"
20:04
Выплаты под угрозой, украинцев добьют повышением пенсионного возраста
17:18
Ужесточение карантина и новые ограничения, кому из украинцев не повезет
17:14
Распродажа липовых справок про отсутствие "ковида": в МОЗ впервые отреагировали
16:59
Вернулись в Л-ДНР: В «республиках» переселенцы сталкиваются с новыми проблемами
16:50
В "республике " все спокойно. "ВУЗы" ДНР переходят на дистанционное обучение
16:11
Массовые доплаты: пенсионеров наконец-то обрадовали. Когда и какой категории заплатят
15:51
В ЛНР принудительно людей будут госпитализировать
15:22
Преимущества работы за границей
15:03
Стало известно, когда Украина откроет границы для иностранцев
14:57
В ЛНР закончились места в больницах. В "республике" коронавирусная катастрофа
14:32
Заберут половину пенсии: в ПФУ срочно предупредили. Кто пострадает первым
14:28
Информация для туристов в Украине: место, о котором мало кто знает
14:25
Алименты по-новому: что изменилось с сегодняшнего дня и как будет проходить индексация
14:05
В ЛНР ввели запрет на пересечение КПВВ с Украиной. Не больше раза в месяц
13:59
Пачки денег посыпятся как из ведра: какие знаки Зодиака сказочно разбогатеют до конца года
13:58
Ситуация серьезная: ПриватБанк и Ощадбанк срочно обратились к клиентам
13:52
Сравнение жизни в Донецке и Ростове. Почувствуй разницу
12:55
"Штраф до 221 тыс. грн": украинцам уготовили целый список новых наказаний, что известно
12:35
Аксессуары из экзотической кожи, которые должны буть у каждой женщины
12:15
Касается каждого предпринимателя: в Кабмине заявили о громком новшестве
11:50
Ситуация в Донецке: От вирусной пневмонии умерла учитель гимназии, студентов выселяют из общежитий
11:05
Зачем Пушилину отпечатки пальцев граждан
10:37
Льготная пенсия: кто из украинцев претендует и как получить
10:30
Денег больше нет: в Украине сделали важное заявление о пенсиях. Бедные старики
10:23
Число заболевших продолжает расти. COVID-19 продолжает атаковать ДНР
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Подорожание иномарок могут отложить

Подорожание иномарок могут отложитьНеоднозначный закон об утилизационном сборе на автомобили (наш ответ на такой же налог, введенный РФ) еще не вступил в силу (это должно произойти 1 сентября), а в него по поручению президента Кабмин уже готовит изменения.

Об этом сообщила пресс-служба главы государства. Из шести замечаний президента главных два: принятый закон не предусматривает права иностранных производителей на освобождение от уплаты экологического налога (так официально называется утильсбор), если они построят в Украине необходимое количество предприятий по утилизации старых авто своего производства, а также не прописаны гарантии владельцев машин, сдаваемых в утиль, на справедливое возмещение их стоимости.

Напомним: с 1 сентября отечественные автозаводы (ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар») получат право не платить эконалог в обмен на создание центров по переработке пришедших в негодность авто своего производства, и таким образом их продукция станет еще более конкурентоспособной по цене по сравнению с импортными машинами. Например, самые популярные легковушки-иномарки с объемом двигателя от 1 до 2 л подорожают за счет эконалога на 7370 грн, а дорогие внедорожники (объем двигателя свыше 3,5 л) — на 30 тыс. грн. Очевидно, что импортеры выступили резко против.

ЧТО ИМЕЕМ. По расчетам одного из авторов закона, главы комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника (ПР), уже в 2014 году в бюджет поступит около 2.2 млрд грн от эконалога. На эти деньги по всей стране нужно открыть предприятия по разборке машин и создать инфраструктуру по переработке. Но очевидно, что при введении налога «на утиль» надо соблюсти международные нормы, иначе против Украины могут быть экономические санкции со стороны ВТО. Пока во исполнение поручения президента Минэкологии лишь подготовило законопроекты об уменьшении вдвое (до базового 5500 грн) налога с тех, кто сдает на лом снятые с учета авто и о порядке использования средств от эконалога. Как сообщили нам в пресс-службе Кабмина, остальные законопроекты в работе. Но изменения будут вносить задним числом, ведь до 1 сентября депутаты отдыхают и принять законы не смогут. «Не выполнено главное — остается несоответствие закона международным обязательствам Украины, по которым все производители должны быть в равных условиях, — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Государство вправе ввести такой налог, но его должны платить все. До 1 сентября украинский автопром не успеет построить утильзаводы, а льготы у них уже появятся». В корпорации «УкрАВТО» (объединяет наши автопредприятия) утверждают, что это не так. «Национальный производитель может быть освобожден от уплаты налога на утилизацию лишь при условии, что возьмет на себя обязательство за свой счет создать сеть утилизации транспортных средств, — сказал нам председатель «УкрАВТО» Александр Козис. — Таким образом он несет большую финансовую нагрузку». По его словам, корпорация уже приступила к созданию сети переработки подержанных авто на базе действующих сервис-центров, что позволит перерабатывать 150 тыс. авто в год. Весь автопарк Украины — более 8 млн машин.

«Украина нарушает правила ВТО»

Ситуация с введением эконалога не так однозначна, считает эксперт авторынка Константин Кинбурн. По его словам, наш закон — зеркальная копия российского, действующего с 2012 г. Страны — члены ВТО, производящие автомобили, в том числе и Украина, выступили с критикой закона. «Представители ВТО и ЕС неоднократно призывали Украину воздержаться от введения утильсбора с автомобилей: это нарушает обязательства, взятые нами перед ВТО. Могут быть ответные меры, например, повышение пошлин против наших товаров, экспортируемых в Европу. Вполне вероятно, что действие закона приостановят на сентябрьской сессии парламента», — прогнозирует Кинбурн. Президент Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко напоминает, что президент Янукович поручил устранить противоречия, которые не согласуются с международными обязательствами Украины. «Это значит, что без внесения изменений закон действовать не может. Мы будем добиваться равных условий для всех», — сказал Назаренко.

«Кто производит — тот утилизирует»

По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, если закон доработать, он будет соответствовать евростандартам. «За рубежом действует принцип: кто производит, тот и утилизирует. Наши компании налог не платят, но будут вкладывать деньги в строительство предприятий по переработке старых автомобилей, тут государство их поддерживает, — говорит Охрименко. — Обязательно нужны правила оценки авто, это недоработка законодателей. Ведь дешевле цены металлолома никто машину в утиль не сдаст».

Сегодня

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх