Как выбрать аромат в жаркую погоду

Как выбрать аромат в жаркую погоду


Советовать «что-нибудь на лето» продавцы - консультанты парфюмерных магазинов начинают уже с мая. Их советы однотипны - они уверенно ведут нас к свежим ароматам, цитрусовым или цветочным.

В топе продаж сети магазинов Brocard за прошлое лето первую тройку самых популярных ароматов поделили между собой чайно-цветочный Eclat d'Arpege Lanvin, цветочно-фруктовый Marry me! того же бренда и свежий арбузный L'Imperatrice Dolce & Gabbana. Цитрусы, цветы, фрукты-ягоды-примерно такой набор нот должен быть в летнем парфюмерном произведении. И то цветы, например, подойдут не всякие. Попробуйте в качестве эксперимента спросить в парфюмерном магазине летний аромат с туберозой - и полюбуйтесь на красивую круглую форму глаз консультанта. Табу для летних ароматов налагается также на всевозможную rypманику (шоколад, карамель, пралине), ладан, сандаловое и удовое дерево, специи. Мол, вся «тяжесть - это для зимы, в лучшем случае для прохладного межсезонья. «Летний аромат лет на десять моложе зимнего»,- изящно формулирует парфюмерный критик Сергей Борисов.

Как всякий стереотип, представление о «правильных» сезонных ароматах верно лишь отчасти на самом деле, ему не так уж и много лет - как и самим летним «свежакам». Волна моды на свежесть и чистоту, не зависящую от пола, была одной из производных моды на унисекс в 1990-е.

Настоящую революцию в парфюмерии устроил минималистичный аромат L'Eau d'Issey от радикального японца Иссея Мияке, появившийся на полках магазинов в 1993 году. Тут нужно заметить, что японцы к парфюмерии относятся с долей брезгливости - у них процветает культ чистого тела, а любые дополнения к его естественному запаху воспринимаются как вульгарность. В унисексовый тренд восточные дома моды отлично вписались - и во многом его определили.

За L'Eau d'Issey последовали другие свежие ароматы L'eau par Kenzo, Acqua di Gio Giorgio Armani, CK One Calvin Klein, Light Blue D&G, Aquawoman Rochas. Все они создавали впечатление водной свежести-водопада, лесного озера, морского прибоя. Одновременно с цитрусово-акватической тематикой в парфюмерии появилась освежающая нота зеленого чая - вокруг нее выстроен аромат от Bulgari Eau Parfum au The Vert, созданный знаменитым парфюмером-минималистом Жаном-Клодом Эллена, творившим для нишевого бренда L'Artisan Parfumeur. То, что раньше было экспериментальным и авангардным достижением селективной парфюмерии «для избранных», стало массовым явлением. То же самое можно сказать и о знаменитой парфюмерии Montale - https://montaleparfums.com.ua/montale-original, которая кстати также стала массовой.

Все эти ароматы походили на мужские одеколоны, но это в контексте времени было совершенно неважно. Главное - они наголову разгромили царившие в парфюмерии 80-х тяжелые цветочные и восточные ароматы, все эти розы-туберозы и сандалы-ладаны (роскошный Poison Dior был едва ли не последним писком этого направления). На самом деле женщины носили легкие цитрусовые и цветочные ароматы еще в XIX веке - знаменитый одеколон Eau de Cologne Imperiale Guerlain был создан для императрицы Евгении, жены Наполеона. Но ХХ век принес моду на сложные альдегидные и восточные ароматы, затейливость которых заставила забыть простые душистые воды предыдущего столетия. И вот в конце прошлого века все вернулось на круги своя: жительницы больших городов снова захотели свежего воздуха и прохлады.

Воздушность и легкость новых ароматов нравились не всем. Знаменитый парфюмерный критик Лука Турин называет «свежаки» 90-х то освежителями для ванной, то жидкостями для мытья стекол, риторически вопрошает: «Женщины правда хотят пахнуть арбузами?» и язвительно припечатывает до сих пор не утративший популярности Light Blue: «Если вы ненавидите парфюмерию, то наверняка приканчиваете уже четвертый флакон этого». Впрочем, Турин вырос на сложныx ароматах старой школы Guerlain и Chanel, ему простительно.

Унисекс вышел из моды, а привычка носить летом свежие ароматы у нас так и осталась - а заодно создала дополнительную статью дохода парфюмерным магазинам, которые каждое лето затевают кампанию по убеждению покупателей, что им срочно необходим новый особенный летний аромат. Но если сами по себе «свежаки» появились так недавно, то как же проводили летние дни женщины эпохи Chanel № 5, Shalimar, Magie Noire и Opium? Неужели расставались с любимыми духами до первых холодов?

Вернуться назад