История ветерана моды: полет «авиатора»

История ветерана моды: полет «авиатора»


В далеком 1908 году летательный аппарат братьев Райт совершил свой первый успешный полет. Аэроплан поднялся на высоту 3 метров над землей и пробыл в воздухе всего 12 секунд, но этого было достаточно, чтобы вызвать неописуемый восторг у публики.

С каждым годом увеличивалась скорость, высота и дальность полетов, кабина пилота при этом оставалась по-прежнему открытой. И вроде бы, все хорошо. Первые авиаторы использовали для защиты своих глаз от ветра и холода специальные очки – полумаски, но от яркого солнечного света они не спасали. Часто посадка аэроплана совершалась практически вслепую.

В 1929 году фирма Baush & Lomb по просьбе американского пилота – испытателя Джона Макриди приступает к разработке модели специальных очков для пилотов. Главное требования будущего генерала Второй мировой войны – прочность, удобство и высокая защита от яркого солнечного света.

Результатом работы специалистов – оптиков стали затемненные очки, оснащенные мощной стеклянной линзой, способной задерживать большую часть солнечного света и обеспечить четкость зрения пилотов.

В 1937 году появилась модель «Антиблик». Пластиковая оправа, зеленые стекла - новое слово в мире очков. Эта модель стала прототипом современных "авиаторов". В таком виде очки для пилотов просуществовали недолго. Ровно через год, данная модель полностью была переработана. Хрупкая пластмасса оправы была заменена на более прочную проволочную сталь. И в том же году Baush & Lomb получила патент на свое изобретение – специальные очки для пилотов, названные впоследствии «Авиатор».

Немного позже компания выпустила очки с цветными линзами. Очки «Стрелок» (Shooter) очень напоминали модель «Авиатор», но имели свою особенность. Оправа крепилась между линзами в форме кольца, получившее название «пулевое отверстие». Эта особенность конструкции сделала ее отличной от классических «авиаторов».

В 1939 году появились очки с дополнительной металлической перекладиной между линзами, Эта модель получила название «Турист» (Outdoorsman).

До начала 40-х годов «Ray-Ban» занимался штучным производством солнцезащитных очков. Спрос был ограничен, себестоимость производства высокая. В 40-вые военные годы Baush & Lomb получила заказ от военного ведомства, на производство в промышленных масштабах защитных очков для армии США в форме полумаски и модели «Outdoorsman». Это позволило фирме наладить промышленное производство солнцезащитных очков. В послевоенные годы популярность «авиаторов» среди населения резко возросла. Все американцы стремились подражать фронтовикам-победителям.

В современном мире моды, появление новых брендов, ультрамодных оправ, ни как не отразилось на популярности этой модели. Старый добрый «Авиатор» и по сей день является эталоном качества и стиля.

Вернуться назад