Бизнес-автоответчик: что его портит и что его украшает

Современный бизнес – это бесконечная, не ослабевающая ни на миг конкуренция. Это борьба за внимание аудитории, вбирающая в себя в себя все больше методов привлечения. Поэтому чтобы сервис работал, о нем нужно не забывать ни на минуту. Удобство клиента нужно ставить превыше всего. В том числе и в таком аспекте сервиса, как телефонные голосовые приветствия. Не все предприниматели понимают, какое количество клиентов они спугнут, если автоответчик будет неграмотно настроен, а текст окажется слишком громоздким и не информативным.

Конечно, даже самый идеальный на свете автоответчик не принесет клиенту радость. Но он не вызовет негативных эмоций, а это самое главное. Ждать информацию – это всего неприятно и унизительно, поэтому этот процесс нужно как можно сильнее сгладить и ускорить. Кроме того, пока человек на линии ждет, вы можете прорекламировать последние акции или новые товары и услуги. Главное – сделать это ненавязчиво.

Главные ошибки в сценарии голосового приветствия

Первая проблема множества автоответчиков – в том, что они создаются под копирку. Желание сделать что-то яркое оборачивается тем, что люди берутся за штампы. В результате выходит что-то безликое и несерьезное. Живым текст делают не затасканные эпитеты, а умение не повторяться. Каков стиль вашей компании? Какое настроение вы создаете у людей, помогая им своими услугами или товарами? В зависимости от того, как вы ответили на этот вопрос, будьте серьезными или смешными, пафосными или простодушными. И выбирайте фразы, которые реже всего слышат клиенты.

Другая распространенная проблема – выбор случайного человека для озвучивания. Даже если у кандидата, которого вы оторвали от обеденного перерыва, чтобы быстренько записать голос, отличная дикция, это не вариант. Люди привыкли к безупречной речи, поэтому любые отхождения от высоких дикторских стандартов вызывают чувство неловкости. Особенно, когда случайно оказавшийся у микрофона человек изо всех сил старается изобразить ораторское мастерство. Выглядит это, мягко говоря, натужно и неестественно. Профессиональный диктор, наоборот, сделает запись автоответчика живой и натуральной, благодаря чему вся информация будет проникать в голову слушателя легко, как по маслу.

 

Правила хорошего автоответчика

Первое, что вы должны учитывать, когда создаете текст для голосового меню – слова, написанные на бумаге, и произнесенные в слух – это две совершенно разные вещи. Не факт, что хорошо выглядящий на бумаге текст, будет вменяемо звучать из телефонной трубки.

Лучшее руководство к практике, с которым, в результате вам будет легче удержать внимание слушателя так, чтобы он не бросил трубку:

  • Краткость превыше всего. Написали громоздкое сложное предложение с уймой перечислений? Попробуйте произнести его вслух, не уснув и не сломав язык. Отсекайте все ненужное и второстепенное.
  • Будьте проще. Не обращайте внимание на развернутые и высокопарные штампы, даже если таковыми пользуются конкуренты. Использовать клише в любых маркетинговых целях– это вообще гиблая затея.
  • Самым важным вещам уделяйте внимание в первую очередь. Сначала сообщите все действительно полезное: расскажите как с вами связаться по почте или добраться до офиса, объясните, в когда работаете, как и так далее. Лишь потом постарайтесь «впарить» продукт по акции.
  • Помните, что если вы рассказываете в аудиозаписи о четко ограниченных по времени акциях, то по окончании предложения нужно будет вырезать рекламу из приветствия. Поручите секретарю следить за этим, или если такового нет, то настройте оповещения или хотя бы повесьте на видном месте стикер с напоминанием.

     

Быстрее сервис – больше денег

Хорошо организованная работа экономит огромное количество времени, которое можно использовать с толком. Оптимизация труда ускоряет рабочий процесс, что выгодно и для клиентов, и для вас. Ведь чем быстрее все происходит, тем больше клиентов вы успеваете обработать, тем больше денег окажется у вас в кармане. Кроме того, грамотная организация не дает клиентам массово убегать к конкурентам из-за того, что качество сервиса провисает.

Даже если вас бизнес только стартовал и вам кажется, что перегруз линии – это не про вас, то вы не правы. Во-первых, вы не можете предугадать, что будет завтра. Если вы вдруг «выстрелите», нужно быть к этому готовыми. А если компания сама в себя не верит, то и начинать незачем. Плюс, фирме любого размера лучше быть доступной 24/7 через интерактивное меню. Это поможет с самого начала поддерживать положительный облик.

Вернуться назад