Как проводятся тендеры в Казахстане

Как проводятся тендеры в Казахстане

С точки зрения юридической квалификации договора о государственном заказе важно, чтобы заказчик и подрядчик имели определенный доход. Таким образом, требование оплаты государственного заказа означает, что государственным заказом являются только такие контракты, на основании которых услуги, поставки или строительные работы (предоставление подрядчику) выполняются в обмен на вознаграждение со стороны заказчика. Сервис Тендербот акцентирует внимание на государственных закупках и тендерах Казахстана.

Основные аспекты тендеров


Сервис также регулирует минимальное количество приглашенных для подачи предварительных предложений исполнителей-их должно быть не менее пяти, тогда как если стоимость заказа не превышает порог. Режим согласования с объявлением может применяться при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • первоначальный неограниченный тендер, ограниченный тендер или конкурсный диалог не привели к выбору подрядчика (все предложения были отклонены), в то время как условия заказа не были существенно изменены;
  • характер поставок, услуг или строительных работ и связанные с ними риски препятствуют предварительной оценке заказа;
  • нет возможности определить подробные характеристики предмета заказа таким образом, чтобы вы могли выбрать наиболее выгодное предложение в режиме неограниченного тендера или ограниченного тендера;
  • заказом являются строительные работы, проводимые только в исследовательских, экспериментальных или конструкторских целях – заказанные работы не могут быть предназначены для обеспечения прибыли или покрытия расходов на исследования или разработки.
В режиме конкурентного диалога, после публичного объявления о заказе, организация и заказчик проводит диалог с выбранными подрядчиками.

Особенные тендеры


Это режим предоставления заказов, в котором заказчик согласовывает условия контракта только с выбранными им подрядчиками, а затем уже оплачивает заявку. Минимальное количество подрядчиков, которых заказчик должен пригласить для участия в разбирательстве, составляет пять. Однако, если заказ носит специализированный характер, заказчик может ограничиться приглашением двух исполнителей.

Поэтому для признания договора публичным заказом достаточно, чтобы договор был платным и был заключен в письменной форме, даже если это договор третьей стороны. Предметом договора по государственному заказу всегда является эквивалентная замена денежного вознаграждения заказчика за доставку, услугу или строительные работы, предоставляемые подрядчиком.
Вернуться назад