Эволюция интернет-магазинов в последние пару лет

Интернет покупки с каждым годом набирают популярность среди пользователей. В Украине на конец 2016 года более 64% интернет-пользователей хотя бы раз совершали покупки через интернет-магазины. Для сравнения, в 2015 году процент «продвинутых» пользователей, которые ощутили на себе все прелести покупки не выходя из дома, достигал только 17%.

В мире в общей сложности 40% всех жителей (данные на начало 2017 года) покупают 80% необходимой продукции через интернет. И эти цифры продолжают расти с каждым годом.

В нашей стране также прослеживается положительная динамика (хоть и прирост составляет всего лишь несколько процентов за год). Почему с каждым годом все больше людей доверяют интернет-магазинам?

Мысленно вернемся в уже далекий на сегодня 2012 год

Вспомните свои первые покупки и интернет-магазины тех времен. Процент покупателей через интернет тогда достигал 11% всех пользователей. Интернет-магазинов было на 60% меньше, чем сейчас. Ведь сегодня 90% даже обычных магазинов имеют интернет-версию, где Вы сможете совершать покупки в режиме онлайн. Не говоря про интернет-магазины, которые продают только через всемирную паутину.

7 основных проблем, с которыми сталкивались пользователи в начале развития онлайн-торговли:

  • Интерфейс и плохая систематизация. Найти нужный товар было не так-то и просто + очень мало внимания уделяли на детальное описание, характеристики, особенности монтажа и использования.
  • Отсутствие фотографий или фото плохого качества.
  • Качество товаров - все боялись купить подделку, при таких покупках «вслепую».
  • Нечестные продавцы - то, что останавливало от интернет-покупок большинство украинцев. Все боялись получить упакованный кирпич вместо заказа.
  • Небольшой ассортимент, обусловленный небольшим процентом покупок.
  • Неудобная доставка - в начале 2012 года «Новая почта» только начинала развивать свою сетку пунктов доставок и выдачи товаров по Украине. Отправления обычной почтой приходилось долго ждать. А единственный удобный вариант - забирать товар самовывозом, очень сильно уменьшал количество покупателей за пределами «географии» магазина.
  • Низкая конкурентность, и как следствие нежелание что-то менять.

Но с ростом количества покупателей и спросом на покупки, увеличилось количество конкурентов, которые предлагали высокое качество товаров. Запустилась цепная реакция. И теперь интернет-магазины борются за каждого клиента, предлагая кроме заказа ряд сопутствующих услуг: расходный материал, монтаж, консультации специалистов, бесплатные доставки при оптовых покупках и пр.

Если одежда, к примеру, покупалась и будет покупаться в интернете, то что же происходит с электрооборудованием

Ведь покупать электротовары через интернет боятся больше всего - с недобросовестными продавцами возможные варианты поделок, продажи продукции низкого качества и пр. А электротовары всегда занимали достойную нишу на рынке - на 2016 год это 28% всех онлайн-покупок.

Рынок электротоваров за 2015-2017 вышел на новый уровень:

  • Долой некачественные товары - можно предоставить онлайн-сертификат качества.
  • Широкий ассортимент и наличие на складе - преимущество многих интернет-магазинов, ведь таким образом покупатель сможет получить продукцию уже завтра.
  • Возможность купить все в одном магазине.
  • Качественные фото и максимально полное описание с ответами на все возможные вопросы касательно продукции. (даже более того, появиись в моде интерактивные изображения товаров)

Для наглядного примера рассмотрим специфику работы интернет-магазина «АксиомПлюс»

До 2017 года интернет магазин электротехнических товаров работал в старом режиме, а с 2017 года поменял свое «мировоззрение». Не будем говорить о том, что было - раньше все магазины имели одинаковые (ну или очень похожие) проблемы и недочеты. Расскажем лучше о том, что изменилось к лучшему:

  • Удобная и простая фильтрация по всем необходимым параметрам (видам, типам, производителям и пр.).
  • Высокое качество фотографий и большое их количество.
  • 3D изображения.
  • Видеообзоры, видеомонтаж и пр.
  • Возможность подобрать список сопутствующих товаров для каждого продукта.
  • Можно просмотреть сертификаты официального дистрибьюторства - это говорит о надлежащем качестве товаров.
  • Выбрать желаемый тип доставки и оплаты

 

Наша редакция, как постоянные покупатели «АксиомПлюс», отметим и дополнительные преимущества этого магазина электротехники:

  • Гибкая система скидок: покупаете оптом - меньше платите.
  • Реальные цены: цена в чеке = цене на сайте.
  • Нет псевдоакций: часто недобросовестные продавцы специально завышают цену, чтобы от нее сделать дополнительную скидку. Иногда такие акции продолжаются годами.
  • Честные акции и распродажи.
  • Возможность доставки по Украине почтой и самовывозом в Киеве.
  • Реальные отзывы реальных покупателей.
  • Возможность возврата и обмена согласно закону «О защите прав потребителей».
  • Конкурентные цены - купить дешево хороший товар реально.

Раньше о таком интернет-сервисе люди только мечтали

Но сегодня мечты превратились в реальность. Помните о том, что Вы покупатель и что Вы главный. Не идите на поводу, не соглашайтесь на среднее качество обслуживания, ведь Вы достойны только лучшего. Пришла пора воспользоваться всеми преимуществами интернет-покупок - не упустите момент.

Вернуться назад