Украина отказалась от Ан-70

Украина отказалась от Ан-70Серийное производства военно-транспортного самолета Ан-70 будет осуществляться на Казанском авиапроизводственном объединении им. Горбунова. Об этом заявил вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива.

Сейчас производством этих машин занимается "Антонов". "Но существование двух линий сборки приводит к дублированию затрат. Мы предлагаем партнеру сосредоточить сборку в РФ", – уточнил А.Кива.

Ожидается, что Украина сохранит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета, а российское предприятие будет выпускать фюзеляж и проводить окончательную сборку. Серийный выпуск Ан-70 планируется начать в 2014-2015 годах. Украинские и российские предприятия уже утвердили схему кооперации и "подписали график передачи документации для освоения серийного производства", говорится в сообщении КАПО. По словам генерального конструктора "Антонова" Дмитрия Кивы, Россия уже выполнила все финансовые обязательства по проекту (80,9 млн долл.), а Украина – половину (общая сумма – 60 млн долл.).

До сих пор был выпущен всего один образец Ан-70 для Вооруженных сил РФ. В следующем году планировался выпуск на украинском предприятии двух самолетов для Минобороны Украины. Впрочем, последние желает выкупить Минобороны России. А в прошлом году Ан-70 был внесен в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, и государственный оборонный заказ российской стороны должен составить 60 машин. Всего в программе производства Ан-70 запланировано 80 единиц до 2020 года, из них 10 – для Украины до 2017 года.

Напомним, что в начале июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения Украине для совместного производства самолетов Ан-70.

Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки может перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Стоимость Ан-70 – 67 млн долл.

Минпром
Вернуться назад