ДТЭК – за качество электроэнергии

ДТЭК – за качество электроэнергииУже никого не удивишь наличием в доме дорогого жидкокристаллического телевизора, радиотелефона, домашнего кинотеатра или электробытовой техники с микропроцессорным управлением. Сегодня в промышленности достаточно широко внедряется современное оборудование с компьютерным управлением.

Поэтому неудивительно, что многих наших читателей интересует, где прописаны показатели качества электроэнергии? Что делать, когда есть подозрение, что качество электроэнергии не соответствует нормам? На эти и другие вопросы читателей отвечает Наталия Соклакова, начальник информационно-консультационного центра ООО «Сервис-Инвест» (ДТЭК).

Причинами снижения качества электроэнергии могут быть: суточные, сезонные и технологические изменения электрической нагрузки потребителя. Так, днем электроэнергию потребляют больше, чем ночью. В летнее время года мощных электроприборов используют меньше, чем зимой. К технологическим изменениям относятся те, которые связаны с включением приводов прокатных станов, дуговых сталеплавильных печей, сварочных аппаратов или тяговыми нагрузками железной дороги, подстанций троллейбусов и трамваев.

Каждый электроприемник работает при определенных параметрах электроэнергии: номинальных частоте, напряжении. Поэтому для безаварийной его работы электроэнергия должна быть соответствующего качества. Показатели качества электрической энергии, методы их оценки и нормы определяет ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». ГОСТ определяет 11 показателей качества электроэнергии и возможные отклонения от нормы.

Также в Правилах пользования электрической энергией прописана процедура взаимодействия энерго­снабжающей компании и потребителя в случае, если потребитель считает, что качество поставляемой ему электроэнергии не соответствует утвержденным стандартом показателям качества электроэнергии.

Что делать потребителю, если есть подозрение, что электроэнергия в его квартире или на предприятии не соответствует требованиям?

В указанном случае потребитель может письменно обратиться в свою энергоснабжающую компанию. Пос­ле обращения энергоснабжающая компания в двухдневный срок должна организовать измерения, провести их анализ и оформить двухсторонний акт о качестве электрической энергии. Если подтверждается некачественная поставка электроэнергии, то потребитель имеет право на возмещение за расчетный период. Этот период обычно равен одному месяцу.

Может ли потребитель самостоятельно организовать измерения параметров качества электрической энергии?

Да, конечно. Для этого потребитель может обратиться в одну из организаций, которые имеют соответствующие полномочия. Их контакты можно найти в Интернете или в газетах с объявлениями. По результатам измерений составляется акт о качестве электрической энергии, который подписывается потребителем и представителем организации, проводившей измерения. Акт направляется в адрес энергоснабжающей компании для принятия соответствующих мер и проведения перерасчетов за некачественную электрическую энергию в регламентированном законодательством Украины порядке.
К сожалению, законодательством не предусмотрена специальная ответственность потребителей за ухудшение качества электроэнергии при нарушении условий эксплуатации, например, сварочных аппаратов, при использовании неисправного оборудования или техники.
Энергокомпании заинтересованы в том, чтобы потребители получали как можно более качественную электроэнергию, а вот контролировать этот момент у себя дома или на предприятии – задача каждого из нас.

По вопросам получения дополнительной информации обращайтесь в информационно-консультационный центр ООО «Сервис-Инвест» (ДТЭК) по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 151. Телефон 303 – 13-66.
Вернуться назад