Как передать показание счетчиков электроэнергии через интернет

Как передать показание счетчиков электроэнергии через интернет


Во избежание путаницы со счетами оплаты за электричество нужно ежемесячно передавать в энергосбыт показания счетчика. В первую очередь это следует делать, если вы оплачиваете счета нерегулярно: когда от вас не поступает информация, компания-поставщик энергии начисляет вам оплату по среднемесячному расчету за последние полгода. Если у вас нет желания ехать в офис поставщика услуг, можно передать показание счетчиков электроэнергии через интернет.

У многих компаний есть официальный сайт. Все клиенты занесены в базу данных. Чтобы создать личный кабинет, достаточно зарегистрироваться. Если же у управляющей компании отсутствует свой сайт, значит оплатить счета за свет можно через специальный сервис, такой как www.portmone.com.ua/r3/ru/terminal/communal, здесь собраны реквизиты практически всех компаний, однако, если и здесь не получилось найти компанию, то оплату можно произвести, просто вписав реквизиты.

Как считать показания


В течение определенного периода (одна-две недели в месяц) вы будете видеть в своем кабинете всплывающее окно о передаче показаний счетчика. Нужно списать с циферблата все цифры до запятой и внести их в форму. При двухтарифной оплате потребуется отправить две цифры – показания дневной и ночной зон, при трехтарифной добавится третья, полупиковая.

Окошко о передаче показаний исчезнет по окончании отчетного периода. Если вы не отправили за это время правильные цифры, в списке ваших начислений появятся неправильные.

Внимание: всегда оплачивайте энергию в соответствии с показаниями вашего счетчика. Если вы оплатите присланный вам усредненный счет польстившись на то, что там меньше цифра, вам все равно придется компенсировать разницу позже, после проверки показаний счетчика сотрудниками энергосбыта (такие проверки проводятся в среднем два раза в год). Сумма долга может оказаться ощутимой, а разобраться в начислениях будет гораздо сложнее, чем сейчас.

Окошко исчезнет также, если вы только что оплатили энергию за прошедший месяц. При оплате вы тоже указываете текущее показание счетчика, оно и будет учтено.

Личный кабинет и вся история платежей


В личном кабинете сайта portmone.com.ua можно отследить все, что происходит с вашим счетом:

  • начисления за последние периоды (они могут корректироваться по мере оплаты и передачи показаний);
  • оплаченные вами периоды;
  • статус платежей (зачислен – не зачислен).
Заплатить за энергию тоже можно в личном кабинете. Но вариант оплаты, как правило, один: сайт отправит автоматический запрос в банк, который вы укажете. Если этот вариант не подходит, то в этом случае существуют другие способы:

  • в любом банке наличными;
  • через терминал;
  • с банковской карты;
  • из личного кабинета на сайте вашего банка.
Если вы пользуетесь для оплаты веб-сервисом электронной платежной системы, нужно сразу сохранять квитанцию к себе на диск, т.к. они хранятся на сервере недолго. На сервере portmone.com.ua можно в настойках поставить птицу, чтобы все платежные квитанции приходили к вам на почту.

Есть еще один способ отправки показаний через интернет: послать письмо с текущими цифрами на эмейл-адрес, указанный на сайте поставщика услуг. Но в этом случае вы только отправите показания. Для получения подробной информации о состоянии счета все равно потребуется личный кабинет.

Вернуться назад