Что такое нейминг и где его заказать?

В создании бренда важную роль играет нейминг — собственное имя компании. Название бренда должно быть уникальным, созвучным, запоминающимся. Имя торговой марки — это первое, что слышат покупатели о компании, как оно будет звучать, такие ассоциации и будут возникать у потребителей. Имидж компании начинается именно с нейминга, название будет задействовано в создании логотипа, в дизайне торговой марки и рекламного слогана.

Условия для создания собственного нейминга

Нельзя использовать имена/названия без соответствия определенным требованиям. Если выяснится, что название неуникально и где-то уже задействовано, то вполне могут возникнуть юридические осложнения и судебные тяжбы. Создание нейминга — это кропотливая работа на основе исследований: рынка, географического положения самой фирмы и ее деятельности, а так же, следует учитывать потребности целевой аудитории.

Основные требования:

  • Уникальность названия. Оно должно быть исключительным, без повторов в именах других брендов, компаний, торговых марок. Утвержденный вариант проходит обязательный контроль на юридической основе: проверка по базе данных зарегистрированных товарных знаков. На основе законодательства уникальное имя регистрируется и закрепляется за компанией, все права на использование принадлежат только заказчику.
  • Эффективность нейминга. В результате название должно побуждать к покупке товара. Для создания эффективного названия есть несколько критерий: оригинальность, краткость (2-3 слова, не более), эстетичность звучания. Учитываться должны и современные тенденции.
  • Гармоничность звучания. Название должно иметь смысл, легко произноситься и не вызывать негативных эмоций.
  • Обозначение идеи. Имя должно соответствовать деятельности компании, подчеркивать преимущества.

Сами с усами

Можно ли самостоятельно заниматься разработкой нейминга? Можно потратить уйму времени, подключить креативное мышление, промониторить рынок и в заключении, юридически оформить название. Но вот каким будет результат, будет ли имя компании работать и продавать товары?

Нередки случаи, когда компании тратят солидный бюджет на рекламу, раскрутку бренда, но так и не достигают желаемого объема продаж. Анализируя работу таких компаний и их названий, можно сделать вывод: нейминг выбран неудачно, он просто не работает.

Создание нейминга: имя, которое работает

Знание основ для правильного создания нейминга, понимание задач и поставленных целей — это лишь часть процесса. Чтобы имя действительно работало, необходимы знания специфики маркетинга плюс нестандартное мышление, другими словами креатив. Вот для чего нужны специализированные агентства: над проектом разработки и создания нейминга работает группа специалистов: маркетолог, юрист, лингвист. Мозговой штурм специалистов в разных областях дает результат: заказчику предоставляется несколько вариантов оригинальных названий. Но работа будет продолжаться до утверждения окончательного варианта.

Вернуться назад