Морские порты Украины: надежда на концессию

Морские порты Украины: надежда на концессию

Министр экономического развития и торговли Степан Кубив презентовал законопроект о концессии и первый проект государственно-частного партнёрства — концессию государственного стивидора «Ольвия», Херсонского морского торгового порта и железнодорожно-паромного комплекса порта «Черноморск».

Для модернизации устаревшей инфраструктуры этих предприятий понадобится порядка $35 млрд, которые можно привлечь только с помощью механизмов государственно-частного партнёрства, самым удачным из которых является концессия, в частности заявил Кубив.

ГП «Стивидорная компания «Ольвия» (ранее — специализированный морпорт «Октябрьск», Николаев) расположено на левом берегу Днепро-Бугского лимана, откуда осуществляется подход судов. Мощность порта позволяет перегружать до 3,5 млн тонн генеральных грузов в год.

Херсонский морской порт расположен у правого берега Днепра в 15 милях от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и реке Днепр. К настоящему времени проектная глубина акватории порта составляет 8,25 м, объявленная осадка — 7,6 м.

«Черноморск» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. Его терминалы и комплексы позволяют перегружать широкий диапазон грузов. 29 причалов способны принимать суда грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность порта — свыше 30 млн тонн. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный приём трёх океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5 тыс. TEU, длиной до 300 м.

Как сообщила замминистра инфраструктуры Надежда Казначеева, предварительное технико-экономическое обоснование для первых проектов уже готово. В сентябре начнётся работа по ТЭО, а концессионные конкурсы планируется провести в 2018–2019 годах.

«Надеемся, что новый закон будет «обкатан» на сфере инфраструктуры, а затем будет успешно применяться и в других сферах», — добавила она.

Zavarnik
Вернуться назад