Виртуальный шопинг набирает обороты

Виртуальный шопинг набирает оборотыПоход по магазинам одежды шахтерской столицы в начале сезона многих модников не радует. Цены на товары выросли, а вот качество, похоже, снизилось…

По разные стороны шкафа

Дончанка Валентина ради эксперимента вешает одежду, купленную ею в реальном бутике и в виртуальном, а точнее, в интернет-магазине, по разные стороны шкафа.

– Такое разграничение помогает мне приблизительно прикинуть общую стоимость покупок, – объясняет она, – и пока платьица, свитерки и джинсы, заказанные с помощью Всемирной сети, радуют больше с точки зрения экономии семейного бюджета.

Судите сами, за платье отечественного производства, купленное в одном из торговых центров Донецка, Валентина отдала 640 грн. А на сайте, торгующем одеждой, нашла и приобрела такое же, но другой расцветки, – за 175 грн. Разница очевидна. Женщина признается, что одеваться в сети стали чаще и многие ее подруги. Жирным плюсом в пользу виртуального шопинга, кроме выгодной цены, является и возможность вернуть товар обратно, если он вдруг не подошел.

Выходит, довольны?..

Мы поинтересовались, как часто жители региона жалуются на качество вещей, купленных не в магазине и не на рынке. Оказалось, что не часто… По данным Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Донецкой области, за первый квартал из общего числа жалоб, которых более 400, качеством виртуальных приобретений остались недовольны только шестеро покупателей. Хотя, объективности ради стоит сказать, что на сайтах, торгующих одеждой, можно встретить немало нареканий на заказанные вещи.

По словам эксперта в сфере легкой промышленности, пожелавшего не называть своего имени, пополнять гардероб, не отходя от компьютера, многих заставляет ситуация с качеством и ценами на одежду, сложившаяся в бутиках, магазинах региона.

Привыкшие к 300%-ным наценкам отечественные магазины существенно сократили ассортимент и выложили на полки самый дешевый товар из синтетики, за который предлагается платить двойную цену.

– В некоторых брендовых магазинах продается вовсе не брендовый товар, – подчеркивает эксперт, а на одном известном вещевом рынке шахтерской столицы львиная доля вещей пошита в частных цехах Донецка либо привозится из Харькова. Хотя рыночные торговцы уверяют, что товар, как минимум, московский.

И... кофточка из синтетики

Усугубляет проблему и то, что, по мнению ряда аналитиков, весенняя коллекция одежды заметно подорожала. Привыкшие к 300%-ным наценкам отечественные магазины существенно сократили ассортимент и выложили на полки самый дешевый товар из синтетики, за который предлагается платить двойную цену. Большинство новых коллекций, уже выставленных в магазинах, впечатляют разве что ценами – они процентов на 15 выше, чем в прошлом сезоне. Ассортимент и качество при этом совсем не радуют...

Кроме того, ряд торговцев сделали ставку на самые бюджетные варианты одежды, которую предлагают практически все торговые марки. В закупке она наиболее дешевая, но изготовлена в основном из синтетических материалов. При этом, как пишет одно из всеукраинских изданий, реальные наценки на одежду достигают 300–400%.

Легпром думает

Аналитики отмечают, что сейчас все больше потенциальных покупателей, отчаявшись найти качественную и красивую одежду по адекватной цене в отечественных магазинах, начинают обновлять свой гардероб с помощью интернет-бутиков, активно торгующих брендовыми вещами из Италии, Франции, Германии и других стран, а также каталогов одежды. Доля предпринимателей, работающих в этих сегментах, постоянно увеличивается, и сейчас на них приходится почти 5% продаж всей одежды в стране (в прошлом году она не достигала 3%).

Взаимная выгода от таких покупок очевидна: даже с учетом наценок онлайн-торговцев, которые могут достигать 100%, купленный с их помощью товар обходится на порядок дешевле, чем в торговых центрах.

С точки зрения пользы для экономики виртуальную торговлю оценивают по-разному. С одной стороны, доходы от нее полуют частные торговцы, которые занимаются перепродажей. А с другой, – такой вид торговли помогает рядовому потребителю экономить кровно заработанные.

– Та доля нашей обуви, что продается в интернет-магазинах, очень незначительна, менее процента, – говорит директор Макеевской обув­ной фабрики Андрей Морщагин, – в основном это остатки со склада двух-трехлетней давности. Чтобы этот показатель был больше, необходимо создавать абсолютно новую коллекцию обуви, такую, которая не продается в торговых сетях – парт­нерах. Для того, чтобы интернет-торговлей занимался непосредственно сам производитель, нужно набирать штат специалистов, изучать спрос и т.д.

К слову, сейчас отдельные крупные отечественные торговые сети всерьез задумались о параллельном развитии виртуальной торговли.

Ольга ЕВСЕЕВА
Вернуться назад