Три ноу-хау в рамках реформы ГФС

Три ноу-хау в рамках реформы ГФС

Налоговики предлагают сократить число крупных плательщиков, внедрить электронный формат проверок и перевести 40 видов справок в цифровую плоскость.

В ходе реформы ГФС может быть в 2,5 раза сокращено количество крупных плательщиков и введена практика получения 40 видов справок в электронном виде. Об этом сообщил руководитель Офиса крупных плательщиков Евгений Бамбизов. Вместе с налоговиками реформой занимается техническая миссия Департамента по налогово-бюджетным вопросам МВФ, прибывшая в Украину 19 июля.

Бамбизов от имени Офиса предложил в качестве первого шага уточнение критериев крупных плательщиков, в результате чего их количество должно сократиться в 2,5 раза, до 1000. При этом, по предварительным подсчетам, доля поступлений упадет лишь на 2 %. В частности, новым критерием может стать показатель уплаты в госбюджет в 30 млн грн. (против 20), показатель объема дохода от всех видов деятельности 1,5 млрд грн. (сейчас 1 млрд), при этом стоимость основных фондов должна быть не менее 10 млн грн., а число работников — не менее 50.

Второй проект — внедрение электронного формата проведения камеральных и документальных проверок. С 2011 года в Налоговом кодексе существует обязанность крупного плательщика вести учет и первичные документы в электронном виде и предоставлять для проверки в электронной форме, но до сих пор это не реализовано. А ведь электронный формат вполне способен исключить человеческий фактор, повысить объективность проверок и вдвое сократить временные затраты.

Третий проект, предлагаемый Офисом, — это электронный документооборот. Сегодня из ста административных услуг и других справок, предоставляемых ДФС, только две можно получить в электронном виде. В ведомстве подсчитали, что из 64 справок по налоговым направлениям уже сегодня можно 40 перевести в электронный формат, а еще 16 по согласованию с другими государственными органами вообще отменить.

Zavarnik
Вернуться назад